Странный священник

Андрей Браев-Разневский Абр
Все мы, наверное, знаем, что в церковном сообществе существуют платные услуги. Крещение и отпевание стоит 1500 рублей. Это, конечно же, не дорого. Но в то же время мне как-то трудно представить, чтобы Иисус взял деньги за воскрешение Лазаря. Причём обряд, за который берут 1500 рублей, ничего не гарантирует, а воскрешение Лазаря должно, по идее, стоить огромных денег.

......     .......

Как-то раз мне пришлось присутствовать при платном отпевании. При этом заказчиками были родственники умершего, которые не были христианами. То есть, номинально, пожалуй, они были крещены, но догматически они были вне церковного сообщества. Также они верили в различные приметы, например, что нельзя фотографироваться на кладбище. И вот, я в ритуальном зале, тут лежит гроб и присутствуют родственники умершего. Всё отпевание длилось минут 20, плюс ещё проповедь. Священник, думаю, меня узнал, так как я его много раз видел в храме, на таких службах, где приходит 3-4 человека. Не запомнить меня он не мог. Помнится, ещё год назад он был дьяконом, а когда проходили торжественные многолюдные службы, было отчётливо слышно, как он давит песняка, с удовольствием, прямо как за столом, со стороны он выгдядел несколько комично. Вы все, наверное, видели, как люди за столом давят песняка, точно так же порой поют во храме, не все, конечно.

........

Когда он произносил проповедь, то сказал, что тело, из которого вышел дух, является святым. Этим он удивил всех. Мелкие служители храма говорят, что он всем говорит, что тело - святое. Неясно, правда, является ли тело святым, когда ещё из него неисшёл дух. Мне спросить как-то неловко. А дерево - оно святое? Ведь дерево же не грешит. Но почему, то, что негрешит, должно обязательно быть святым? Как я понимаю, святость появляется от проявления свободной воли, направленной от греха и от бесов ко Христу и праведности. Святость - там, где сделано усилие. Если же человек просто умер, то как здесь может появиться святость? А мёртвое тело Гитлера тоже святое?

......     .......

Но может оказаться, что всё гораздо проще. Если священик Г. Отпевает атэистов и вне-церковных людей, то, для успокоения совести, надо придумать этому какое-то объяснение. А объяснение простое - отпевание проводится не для того, чтобы заработать 1500 рублей, а чтобы послужить святым телам, из которых вышел дух. Естественно, если сделать отпевание бесплатным, то священнику будет нечего есть. И он займётся чем-нибудь другим, например, устроится на работу. Нотогда святые тела будут не отпеты. Работать может каждый, а выполнить важное действо могут лишь единицы. И как упустить такую возможность? Таким образом, отпевая людей за деньги, он делает важное дело, и в этом нет ничего зазорного. Можно смело брать деньги, и рука от этого не отсохнет. Потому что тела святые. Но, должен заметить, всё это лишь мои домыслы. А как оно на самом деле - не знает никто, кроме неоо самого. Ну а мне спросить неловко, хотя я и бываю в храмах. Бываю, но священники мне чужие, я не чувствую к ним расположения. Хотя они не злые, даже наоборот. Они добрые.

.........

04.02.20