Новогодняя история. Пятая ёлка

Светана
Разбирая на днях новогоднюю ёлочку, вспомнила одну давнюю историю. 

Случилось это еще в советские времена, когда я – молодой специалист – только начала работать в НИИ.  Академгородок тогда строился методом народной стройки: профессиональные строители возводили корпус здания, а все отделочные работы велись силами «академиков», то есть сотрудников НИИ Академгородка. В тот год возвели первую жилую девятиэтажку, и руководство Академгородка решило раздать новые квартиры сотрудникам к новогодним праздникам.  Надо ли говорить, что мы работали с энтузиазмом и на совесть?! Шутка ли – новые квартиры для друзей и коллег!

Но для меня это было большой ложкой дегтя: работа начиналась рано, заканчивалась поздно , а иногда мы еще и задерживались, чтобы докрасить окна или доклеить обои, так что я не успевала купить себе ёлку. Ну, какой же праздник без неё?! С грустью смотрела я из окна новостройки вниз, на елочный базарчик, где жители Академгородка радостно разбирали пушистых красавиц. К вечеру там не оставалось даже веток. Купить ёлку где-то возле дома (а я жила на другой стороне города) было совсем нереально, так как я приезжала с работы поздно и перспектива бродить в темноте по жилмассиву в поисках елки как-то не вызывала особого энтузиазма.

Как-то раз, заметив мой смурной вид,  коллега Валечка поинтересовалась причиной. Выслушав, хлопнула по плечу: «Да не волнуйся ты! Всё устроится! Друзья-то на что?!». На следующий день ко мне подошла Римма из соседней лаборатории: «Я слыхала ты без ёлки до сих пор. Слушай, муж тут для своей лаборатории привез из лесного хозяйства ёлки. Есть две лишние. Забеги после работы, возьми одну себе». Я мысленно поблагодарила женское народное радио и вечером помчалась за вожделенным древом. Меня даже не смутила мысль о том, как я эту ёлку повезу! Служебный автобус уже уехал, а на рейсовых автобусах с пересадками добираться на нашу окраину, да еще с такой габаритной поклажей было сродни подвигу.  Пётр Петрович был на месте. Кивнув в угол: «Выбирай», взялся за телефон: «Коля! Ты еще не уехал? Возьмешь пассажирку с ёлкой?» Повернулся ко мне: «Наш экспедиционный водитель недалеко от тебя живет. Как раз по пути подбросит». Вот это настоящий подарок! От души поблагодарив моего «спасителя», понесла ёлку на выход. Коля уже ждал у подъезда. Доставив по адресу, помог занести ёлку на четвертый этаж, пожелал счастливого Нового года  и поехал домой.  Я осталась в окружении елочного запаха и ощущения счастья. До Нового года оставалось две недели.

В субботу утром, когда я собиралась ехать в Академгородок, чтобы поработать (стройка – стройкой, но основную работу в лаборатории никто не отменял!), раздался звонок в дверь. Открываю и вижу «картину маслом»: стоит ёлка, а из-за нее выглядывает мой коллега Игорь: «Тут такое дело… Покупал я елку… А они все какие-то плоские были. Ну, купил две. Думал, что свяжу их вместе, и получится как надо. Вчера вытащил с балкона, они ночь постояли, распрямились. Ну, куда мне две-то?! Слыхал, что ты нынче без ёлки. Вот привез. Подарок. Держи». Ошарашенная, я пролепетала сдавленным голосом «Спасибо…» и подхватила ёлку за ствол. Игорь уже мчался по ступенькам вниз. Ничего не оставалось, как вынести елку на балкон к нее предшественнице.

Вечером меня встречала у двери моя соседка тётя Поля. «Ну, наконец-то! А я тут все жду да жду, выглядываю тебя да выглядываю. Я слыхала, что у тебя до сих пор ёлки нет… (???!!!) Андрюшка (внук тёти Поли) мне всегда елку из леса привозит. Это тебе не базарные елки-палки! Так я попросила и для тебя. Забирай давай, а то она весь коридор загораживает!».  Ну, что тут скажешь?  Обидеть тётю Полю я не могла! Пришлось забирать, тем более, что это была красавица пихта, а они отличаются особенно сильным ароматом. Все воскресенье я провела за украшением моих трех елок. Игрушек, конечно, не хватило, но мишура и «дождь» сделали свое дело. Практически половину комнаты занимали три новогодние красавицы. Было красиво, необычно и пахло как в лесу.  Новый год обещал быть сказочным!

В рабочей суете незаметно пролетели оставшиеся дни. В последний рабочий день в служебном автобусе, развозившем сотрудников Академгородка по домам, народу было совсем мало. Все, кто мог, постарались под разными предлогами уехать домой пораньше. В этот день за рулем автобуса был Витя – молодой парень, смешливый и внимательный к людям. Заходя в автобус, я обратила внимание на лежащую в проходе и старательно обвязанную шпагатом пихту. Видимо кто-то вёз домой. Автобус ехал по маршруту, останавливался где положено, люди выходили, а новогодний атрибут оставался в салоне. Когда мы подъехали к остановке возле моего дома, то к моему удивлению Витя дверь автобуса не открыл.
- Вы сильно торопитесь домой?
- Нет, не особо.
- Можно, мы сначала завезём Татьяну и Лену, а потом вернемся сюда?
- Можно конечно…
Я была сбита с толку. Что происходит? Но в автобусе было тепло, играла музыка, пахло хвоей, и выходить на мороз в 25 градусов как-то не очень хотелось. Когда мы опять подъехали к моему дому, Витя спросил:
- Какой у Вас подъезд?
- Последний от дороги.
- Ага…
В проходе автобуса всё так же лежала упакованная пихта. Меня стали терзать смутные подозрения. Когда автобус остановился у подъезда, Витя вытащил пихту и, радостно улыбаясь, спросил на какой этаж заносить, подозрения переросли в тихую панику. Четвертая! И куда я ее поставлю?! И что будет чувствовать Витя, когда увидит у меня три (три!!!) ёлки?! Сделав вид, что не могу найти в сумочке ключи от квартиры, я поблагодарила Витю за заботу и прекрасный подарок. Потоптавшись немного на лестничной площадке, видимо всё еще надеясь на приглашение в квартиру, но так и не дождавшись, Витя разочарованно поник:
- Я пойду… А то мне еще автобус в гараж ставить надо…

31 декабря вечером ко мне пришла ожидаемая компания друзей. Еще с порога они загалдели: «С Новым годом! С новой ёлкой! Это тебе! Мы слыхали, что ты без елки…!» И вручили мне ёлку. Пятую ёлку. Она была с меня ростом, небольшая по сравнению с тем, что уже стояли в квартире, но сам факт… А теперь представьте лица людей, увидевших в комнате сразу четыре (четыре!) здоровенных елки практически под потолок. Тишина была такая, что казалось слышно жужжание мухи, которая тут летала месяца  четыре назад… 
- Ребята, да ладно… Зато как в лесу. Но в лесу холодно, а здесь тепло.
Физик Валера задумчиво поправил очки и выдал идею:
- А что если нам сделать еще и поляну? На полу, под ёлками?!
Тут же скатерть перекочевала на пол, а за ней и все вкусности. Было необычно и весело. До сих пор мы вспоминаем тот Новый год под пятью ёлками. Пять ёлок как пять звёздочек на марочном коньяке: знак высшего качества.

Как ни странно, но эта история имела продолжение. Обычно я новогоднюю ёлку разбираю после 15 января: Старый Новый год – это святое.  Надо ли говорить, что в тот год эта процедура для меня превратилась в героический трудовой подвиг?! Но то, что случилось дальше, того стоило! Надо сказать, что этажом ниже жила молодая семейная пара: Галина и Николай. Коля был большим любителем выпить. Из-за этого супруги часто скандалили. В конце января по утру мы столкнулись с Галиной на выходе из подъезда.
- Спасительница ты моя! – кинулась мне на шею Галка. – Спасибо тебе!
- За что?!
- За то, что мой благоверный пить бросил!
- Что?! Как?! Я-то тут причем?
И вот что Галина рассказала. Коля, как обычно обильной выпивкой отмечал не только Новый год, но и Старый Новый год. Галина в этот день работала и старалась не думать о том, что увидит вечером: горы пустых бутылок и опухшую физиономию мужа. Коля, оставшись один, блаженствовал: никто не пилил, не капал на нервы. Приняв очередную дозу горячительного, Коля вышел на балкон покурить и увидел, как дверь подъезда открылась и оттуда, пятясь задом, появилась соседка, то есть я, таща за собой ёлку. Полюбовавшись на то, как я ее волоку к площадке возле мусорных контейнеров, Коля вернулся в теплую квартиру. Скоро начиналась трансляция хоккейного матча, и надо было подготовиться. Достав новую бутылку водки и банку соленых огурцов, Коля предался азартному болению. В перерыве он вышел на балкон покурить и застыл с зажженной спичкой: он увидел как дверь подъезда открылась и оттуда, пятясь задом, появилась соседка, то есть я, таща за собой ёлку. В чувство Николая привел огонь, добравшийся до пальцев. Сунув обожженные пальцы в снег, так и не закурив сигарету, Коля ринулся домой и плотно прикрыл балконную дверь. Что это было?! В душе нарастала паника. Осторожно глянул в окно – никого нет… Почудилось?! Постепенно игра захватила, отвлекла от тяжелых мыслей. Коля привычно выпил водочки, закусил огурчиками и совсем успокоился. Потом вспомнил – где-то на балконе лежал кусок сала, привезенный тещей из деревни аккурат перед Новым годом. В перерыве Николай пошел на балкон за салом. И что он увидел?! Правильно! Он увидел в третий раз как дверь подъезда открылась, и оттуда, пятясь задом, появилась соседка, то есть я, таща за собой ёлку. Коля тихо сполз по косяку на заснеженный пол балкона. Алкогольный угар мгновенно улетучился из головы – Николай реально испугался. Потихоньку, на четвереньках, чтобы не смотреть с балкона вниз, он перебрался в квартиру. Посидел какое-то время на полу и решил проверить: дома соседка или нет. Пошел наверх, долго звонил в дверь – никто не открывал. Вышла тётя Поля:
- Чего ломишься-то? Чай спьяну этажи перепутал?
- Не-е-е… Не перепутал. Где соседка?
- Да вроде она сегодня работает.
- А-а-а… понятно.
На ватных ногах Николай вернулся к себе. Всё. «Белочка». Реальная такая, как никогда… А ведь смеялся, не верил, что с ним такое может случиться. Решительно прошел на кухню, достал мусорное ведро и стал яростно швырять туда пустые бутылки. Под руку попалась бутылка водки. На донышке колыхались остатки. Выливать было жалко. «Ну, что мне станется со ста граммов-то? - подумал Николай, - На удачу! Последние! И всё! Завяжу!».  Выпил, бросил бутылку в ведро. Смёл мусор со стола, подмёл пол и открыл балкон, чтобы проветрить квартиру. С опаской глянул вниз и остолбенел: дверь подъезда открылась, и оттуда, пятясь задом, появилась соседка, то есть я, таща за собой ёлку.

После этого случая Николай на дух не переносил спиртное, не мог пить  даже пиво. «Закодировался», - судачили соседи и друзья.  Выслушав эту историю от Галины, я улыбнулась: «Это он еще не видел как я пятую ёлку вытаскивала!». Увидев, как изменилось выражение лица Галки, я поспешила ретироваться: «Извини, на работу опаздываю!»