Брат Лоренцо

Анна Толстых
- Утром, пока светило не взошло, и роса покрывает землю, листья, кладу в корзину растения с полезной сердцевиной. Все от земли произошло. Свои лекарственные свойства у земли берет и травинка, и былинка. Подорожник от ран помогает. Но есть особые растения, - Лоренцо срывает цветок фиолетового цвета.
- Вот так Божье творение, в цветах - чудесный аромат, а в корнях, листьях - яд сильнейший. Так и в наших душах идёт борьба Ада с Раем. В ком тёмные силы побеждают, рядом с тем ощущаю дуновение смерти.
- Лоренцо!
- Кто ко мне в такую рань? А! Заходи!
Это светлая душа - Ромео. Что говорит? Совсем сбивается! Молодость, горячая кровь бурлит! О Розалине и не вспоминает! Влюбился! Хочет на Джульетте жениться, на дочери его семейного врага! Что же, устроить можно! Я вижу в этом спасение и развязку междоусобных войн. Даю добро, в 12 часу я проведу для них церемонию. Уходит, точнее убегает. Он так скор, что врезался в полку с книгами, половину свалил. Молодость! А ведь и я был молод. И сам стоял на грани отчаяния душевного. Спасло меня слово Божие.
В те годы мне ещё 16 не было, работал я с отцом, ставил сети. Плавал с мужиками улов снимать. Однажды все наши уехали в город на рынок, большой улов случился.
Меня одного оставили за старшего. Сижу я на берегу, смотрю в даль и хочется мне самому улов привезти - свои силы проверить, как будто что-то подталкивает.

Перевернул я лодку и стал в воду толкать. На море легкая волна, гребу веслом. Отплыл недалёко, закинул сети, стал ждать. И попалось мне что-то тяжёлое, тяну - а один не справляюсь. Так два часа проходит, а я никак. Святой Франциск! И показалось мне, что сеть начала отплывать от меня, и лодка от берега все дальше и дальше уходит, плывёт за сетью. Отец меня на службу водил в церковь. Я знал одну молитву и вспомнил именно теперь. Помолился громко, сеть замерла. Тяну - она легко поддается, вытянул - там пусто. Это был явный знак, судьба, если хотите. Я, испуганный мальчишка, возвратился на берег, никому об этом ни слова -засмеют. Узнал тогда силу слова Господа, на себе ощутил и с тех самых пор поступил к нашему священнику в помощники. К морю больше ни ногой!
Когда в монахи определили, учился с нами один индиец-мудрец. Он передал мне знание: люди со стихиями связаны, словно море. Три доши в них: вата, питта, капха. Вата - это ветер, эфир. И люди этой структуры поэты, мечтатели, летают над землёй, как кислород. Питта - огонь. Отвечает за тепло и свет во всех уровнях. Люди такого типа склоны к соревнованиям и спорту.
Капха - вода. Это внутренний океан человека, в котором движутся другие доши. Она даёт душевное спокойствие и стабильность. Люди капха - конституции любвеобильны, преданны. Пожалуй, к этому типу и Ромео причислим. Что же, повозился я сегодня на славу! Пойду готовиться к бракосочетанию. Уже вот-вот, да и придёт Ромео и Джульетта.