Старый стол

Владимир Чирков
Старый стол, я не знаю с какого времени он у нас был. Но я помню его с моего самого раннего детства. Он единственный, что досталось мне от мамы. Сейчас он стоит на почетном месте в зале квартиры. Конечно, к нему пришлось приложить руки, только не мои. Так как мои руки заточены под металл, к оружию, но не к дереву. Пришлось нанять специалиста, заплатить немалые деньги, чтобы стол принял презентабельный вид.

 

Он был раздвижной. И когда мы собирались всей семьей, раздвигали его, усаживались дружно за столом и даже оставалось место. К этому столу я, по случаю, приобрел большой медный самовар. Жалко что его нельзя было растоплять сапогом. Это был электрический самовар. Но сапог гармошкой на самоваре сверху был, как декорация. Вид был исключительный, когда я ставил самовар на стол. Все садились пить чай с сушками, плюшками и разными ватрушками, бубликами и прочими вкусностями, которые готовила моя жена-мастерица. И помогали ей в этом мои дочери.

 

Многие наши соседи и друзья пытались попасть на эти чаепития. Так как у нас играли на гитаре, пели романсы, я читал свои стихи под перебор струн гитары. Иногда рассказывал те или иные свои рассказы. Дети тоже вступали в полемику. Кто пел, кто — что-то рассказывал. Атмосфера была дружеской и чрезвычайно благодушной. Как всегда далеко за полночь это заканчивалось. Но никто не хотел расходиться. Все хотели, чтобы это продолжалось и продолжалось.

 

Романтика романтикой, а будни есть будни. Так что вечера заканчивались и начинались будни. Со стола все убиралось. И тут наступало время внуков. Старшие уходили в свои комнаты, кто из них уходил на работу, а кто дома занимался домашними делами. Внуки же доставали теннисные ракетки и начинали на этом столе играть в теннис. Ну и что, что он не прямоугольный и не теннисный. Но все равно играли так увлеченно, чуть не до драки доходило. Приходилось разнимать.

 

Что греха таить, взрослые разняв малышню, брали в руки ракетки и начинали с подначиванием друг друга на этом же столе играть в теннис. Да с таким азартом, что соседи снизу приходили. Звонили в дверь. Говорили: «Что у вас за слоны тут топчутся, что у нас люстра в зале трясется и готова упасть?!!!» Взмыленные старшие со смущением говорили, что больше не повторится. Аккуратно ложили ракетки на стол и уходили в ванну умываться, смыть пот.

 

Все временно успокаивалось, наступала тишина. Все входило в свое русло, до следующих посиделок. А потом опять — теннис и жалобы соседей снизу.

 

Вот такой мне достался стол в наследство от мамы.