Преступление студента

Трофимов-Ковшов
               
Николай, поступивший на первый курс строительного института, пришел на первую лекцию с двумя бутылками вина. До конца занятий этот факт ему как-то удалось скрыть: то ли конспирацию соблюдал, то ли преподаватели были такие невнимательные. Но перед уходом из аудитории зоркая молодая преподавательница встала перед ним как вкопанная.
- Это что?- дрожащим голосом спросила она студента, показывая миниатюрным пальчиком на голышки бутылок, которые предательски высунулись у него из карманов.   
- Вино,- невозмутимо ответил Николай.
- И вы принесли  вино в институт, в наш институт?!- Преподавательница  буквально покраснела до кончиков волос на светловолосой миниатюрной, к тому же симпатичной головке.
-А что?
- Вы знаете, что это преступление, святотатство?! Я не оставлю этот факт без внимания.
В это время в аудиторию вошел старший брат Николая, Виктор, который учился на пятом курсе института.
- В чем дело? – Деловито спросил он.
-А вы кто?
- Я старший брат этого охламона. Он что-нибудь успел натворить?
- Понимаете, он совершил преступление. Он принес с собой в институт вино. Это надо было додуматься! В институт, который готовит кадры для строек коммунизма…
- Не стыдно.- Громко, с пафосом в голосе, сказал Виктор,- за это тебя мало выгнать из института, надо тебя лишить высокого звания строителя коммунизма.
- Вот именно.- Заключила преподавательница.
- Знаете что,- продолжал Виктор,- он сейчас же разобьет эти бутылка у вас на глазах.
- Нет, нет, что вы. Институт – святое место. Лучше идите куда-нибудь, подальше отсюда. Я благодарна вам за то, что вы поддержали меня. И надеюсь, что для Николая это будет уроком на все пять лет, что там на пять лет – на всю жизнь.
- Вот именно,- сдержанно заключил Виктор.- Понял, шалопай, что тебя прощают. А я бы не простил. Ух, и задам тебе трепку.
- Какой замечательный брат у вас, Николай. Только ради него я сохраню ваш проступок втайне от деканата.
Братья вышли из института изрядно вспотевшими.
- Вот ведь какое дело, в этот институт вы пришли в одно и то же время, только ты студентом, а она преподавателем.
- Ну, что встал как вкопанный. Айда быстрее за угол. И наливай по стакану. С прошлого вечера у меня алкогольной росинки во рту не было. А голова трещит. Здорово же мы вчера обмыли начало семестра.