Последний виток, Эпилог

Елена Куличок
- Элеа, куда ты смотришь?

Элеа молча указала рукой в направлении Скалы, на вершину дальнего холма. Улиан, которому, было, показалось, что Элеа снова впадает в безвременье, успокоился и всмотрелся. Далеко вверху показалась тёмная точка. Точка медленно приближалась, увеличиваясь в размерах и приобретая странные очертания. Наверное, горный орел. Но скоро Улиан понял, что это человек с огромными, полупрозрачными, жемчужно-серыми крыльями – крылья трепетали и вздрагивали, словно им не терпелось отправить их обладателя в полет.

- Кто это? – Улиан побледнел. Новая опасность – этого ещё не хватало! Улиан невольно схватился за свой меч, но Элеа едва заметно покачала головой и перехватила руку мужа, запросто схватившись за самое обоюдоострое лезвие, а потом вдруг отчётливо произнесла: - Погоди, Ули, ещё не время.

Но Улиан не успел обрадоваться тому, что Элеа заговорила гораздо раньше того времени, которое предполагалось. Человек с холмов рывком приблизился ещё – и Улиан узнал Мага Эггеля, потому что его невозможно было не узнать, он нисколько не изменился. Тот завис над кроной высокого голубого дуба, пристально глядя вниз, и Улиан мог поклясться, что на его губах играет обычная ядовитая усмешка.

- Проклятье! Элеа, пусти мою руку, пусти, ты поранишься. Элеа, я оберегу тебя, больше страшное не повторится, пусть только попробует приблизиться – я уничтожу его! Гаартан-Ши не для этого спустил нас на Дорогу Богов!

Элеа рассмеялась, потом без труда оторвалась от земли и повисла над головою мужа.

- Элеа… Элис, стой! Куда? Стой! Стой!

Улиан активизировал реактивный тягач и меч, меч полоснул воздух серебряным лучом, тягач загудел, но Элис с досадой обернулась: - Ули, обещаю, ничего ужасного не произойдёт, выключи свой меч. Выключи, дорогой.

Она вытянула руки и направила обе ладони вниз – тягач Улиана заглох, а меч выпал из рук, буравя лучом землю и вызывая маленький земляной смерч. Затем Элис, медленно вращаясь, всплыла и воспарила в воздухе. Её движение было стремительным, но плавным, и она направилась прямиком к Магу Эггелю.

- Элис, о Боги Торклианидии, что происходит! – прошептал потрясённый Улиан.

- Я пришла к тебе, Ахмас. Ты видишь – я умею летать. Это благодаря тебе, - и она улыбнулась сияющей, победной улыбкой. Потом раскинула руки и выгнулась, позволяя ему увидеть себя во всей торжествующей красе. Эгле тяжело вздохнул и повёл ладонью – волосы Элис взвихрились ореолом, колышась, словно водоросли у морского дна.

- Я вижу, Аль Эльтар. И вижу, как ты прекрасна и сильна, я не ошибся в тебе. Значит, если я попрошу прощения, ты меня простишь? Я прошу простить меня, Аль Эльтар.

- Не говори ерунды, я давно простила и твои, и свои собственные ошибки. Больше они не повторятся, - отмахнулась она.

- Спасибо, Аль, - Эгле с благодарностью склонил голову.

- Значит, дальше мы полетим вместе! – Элис шагнула к нему, но Ахмас Эгле отодвинулся – Элис едва успела уловить это движение: мгновение – и он уже удалился от неё на пять шагов.

- Куда же ты? Почему убегаешь? А, понимаю, ты дразнишь и зовешь, как прежде…

Эгле покачал головой: - Все совсем не так. Я изменился, Аль. Боюсь, что нам не по пути.

- Странные разговоры, - вскричала Элис. – Не заставляй меня нервничать. Скажи, что не улетишь без меня, как ты мечтал, выше и выше!

- Я улечу, Аль. Но не ещё выше, а вниз.

Улыбка на лице Элис погасла, движения стали неуверенными: - Я догоню тебя.

- Не стоит этого делать. Я всего лишь собирался повидать родные края, Аль, и просить у тебя прощения – ради этого я готов был вернуться на Фа. А теперь мне пора возвращаться – меня ждёт девушка.

- На Звезде? На Бриллиантовой Дороге?

- Нет, на земле, в маленькой деревушке среди зелёных лугов. Она знала меня беспомощным и спасла, она любит меня, она полюбила меня такого, какой я есть. Я должен вернуться к ней.

- Должен? Должен или… хочешь?

- Я хочу вернуться к ней. Это очень странное чувство – когда тянет вниз, к земной девушке. Настолько странное, что я не могу ему противиться. – И он смущенно улыбнулся и снова отодвинулся от Элис на пять шагов.

- А как же Бриллиантовые Дороги? Ты забыл о них?

- Я этого не говорил, Аль, - усмехнулся Ахмас. – Но кто сказал, что их непременно надо искать на острие Скалы Фа, уходящей в Космос?

- Ты не имеешь права бросить меня теперь! – гневно воскликнула Элис и топнула ногой. – Ахмас, пожалуйста, не бросай меня, ведь без тебя я не смогу летать!

- Вот чего ты боишься, - Эгле с сожалением посмотрел на падчерицу. – Сможешь, Аль, я сделаю так, чтобы ты продолжала летать, вот, возьми, - и он швырнул ей пучок огненных игл – Элис поймала их, и световой поток впитался в раскрытые ладони.

- Спасибо, Ахмас. Я прощаю тебя – ради той девушки, что тебя ждёт.

И Эггель снова склонил голову.

- У меня к тебе просьба, - Эгле помолчал, словно не решаясь сказать, и это было так не похоже на него. – Если тебе доведётся увидеться с Эталем, скажи, что отец просит у него прощения. И что всегда рад его видеть на Земле – где именно, он найдёт сам, если пожелает. Пусть приходит вместе с избранницей.

- Непременно, Ахмас, - ответила Элис, и просветлела от мысли, что встретится с братом.

- А теперь возвращайся к королю Улиану. Мы забрались слишком высоко, он едва видит нас. Смотри, он плачет. Он сойдёт с ума без тебя. Негоже так вести себя с любимым и единственным мужчиной.

Эггель кивнул ей на прощанье, улыбнулся незнакомой улыбкой, ясной, ласковой и ободряющей, и Элис поняла, что перед ней - совсем другой человек, помолодевший, научившийся любить бескорыстно, и что она совсем не знает этого нового Ахмаса Эгле. А раз так, то она не сможет подобрать к нему ключи. И ей, в самом деле, не стоит огорчать и губить своего возлюбленного Улиана, который дважды спас ей жизнь. Ах, её король плачет! Это ужасно, это всё сотворила она!
 
И Элис, развернувшись, рванулась вниз, к мужу, забыв об отчиме. А Ахмас Эгле поднял ей вслед руку в прощальном и благословляющем жесте.

                КОНЕЦ