Березы в парке - в рыжих пятнах!

Валерий Пономарев
Спешит осенний день  к закату,
Деревьев тени все длинней:
Березы в парке - в рыжих пятнах! -
А листья с кленов – грусть аллей.

У сентября достоинств много,
Они в душе рождают вихрь,
И хоть живу я  на задворках,
Но замечаю нынче их.
 
Я не спешу теперь  на службу,
Будильник не кричит - сержант:
Погасли все былые дружбы,
А книги, что прочел,  раздал.

Я не включаю телефона,
Общения градус  на нуле…
Чего включать? Никто не звонит!
Жаль, равнодушие на земле.

Бывает мой неверный вывод:
Довольны все , кто на плаву…
Издал сосед недавно книгу,
Еще напишет ни одну.

Имеет пробивную  силу,
Да, локти поважней ума:
Рад за него - не стал  спесивым! -
Не украшают ордена.

Узнал в беседе - дали должность,
Чего скрывать:Успеху рад! -
Мысль беспокоит и тревожит:
Погубит в суете талант?!

Огонь творца - пустой желудок,
Избыток вреден для ума…
Вот размышления в минуты
Когда бледнеют краски дня.

Я не спеша иду в жилище,
Осенний радует пейзаж:
Важнее нет духовной пищи,
Ведет по жизни каждый час.

Фото Валерия Рыкованова