Неизбежность

Николай Киселев-Полянский
Лето. Дача. Утро. Весь расслабленный иду по деревенскому Арбату вниз к мосту через речку, предвкушая чудный день на любимой даче. Когда-то  наш Арбат служил основной транспортной дорогой, но потом дорогу спрямили и вынесли из деревни.  И мост, соответственно, хорош: широкий с надёжными перилами, на которых как-то повис  пьяный Камаз.

Уже подхожу к мосту мурлыкая слова,  подходящей настроению  песни «И солнце всходило, и радуга цвела, Всё было, всё было, и…. » вдруг за спиной слышу возглас негромкий, но тревожный. Поворачиваюсь. Мальчишка лет пяти на небольшом двухколесном велосипеде сверху с приличной скоростью едет прямо в меня. По его взъерошенному виду  понимаю, что у него проблема либо тормоза отказали, либо растерялся. Ничего страшного за мостом подъём...  Я делаю шаг влево, освобождая дорогу на мост. Но мальчишка тут же поворачивает влево и опять нацелен точно  в меня.

- Тьфу, ты…

Благостное  настроение мгновенно улетучивается. Становится горячо. Мальчонка уже близко. Я быстро делаю широкий шаг вправо и мальчишка, как привязанный,  немедленно выворачивает вправо и снова прямо в меня.

- А-а-а… Бля…

Я уже ничего не успеваю и  мальчишка въезжает мне прямо между ног.

Дальше читатель ждёт трагических подробностей. Из моих штанов вылетела конструкция из двух ядер, соединенных серой морщинистой полоской кожи, поросшей редкими волосами, и покатилась вниз к речке. По пути то одно, то другое ядрышко застревало, тогда свободное начинало двигаться по дуге и набрав скорость сдёргивало застрявшее  и вот таким сложно-периодическим движением конструкция докатилась до речки и плюхнулась с небольшого обрывчика в воду. Селезень, который попрошайничал у моста, испуганно отгрёб в сторону, но убедившись, что ему это не угрожает, подгрёб назад  и, склонив набок голову, стал рассматривать невиданное ранее диво.

Нет, этого не было. Мальчишка и велосипед были небольшими,  и в последний момент мне удалось схватиться за руль. А дальше состоялся диалог:
- Ты зачем ездишь, если не умеешь?
- Я умею, тормоз не тормозит.
- Так ехал прямо через мост, там подъём и остановился бы без тормозов.
- Мамка не разрешает ездить на ту сторону…
— Так ты,  стервец,… — я задохнулся от возмущения —
— Так ты нарочно мне въехал? Я - мягкий столб?!
- Ну…
- А-а-а…, что из тебя получиться, когда вырастишь…

Остаток пути я провёл в размышлениях о фатализме: вот определено, что сегодня мне въедут между ног, и так случилось, а все мои, казалось бы, разумные  действия  (влево-вправо) бесполезны как мертвому припарки. Грустно то как...

По прибытии на дачу незамедлительно позвонил майору милиции. Нет,  не подумайте, что с жалобой, а только с целью проверки своих  боевых качеств. Мало ли что, вдруг психологическая травма. Майор милиции – это моя весёлая соседка по даче, временно свободная.

Февраль, 2018