Учат детей историческому мракобесию

Юрий Шутилин
ОТЗЫВ о креативном учебнике."Новости. Аналитикаю Комментарии. Газета
«Мракобесие» — эксперт об учебнике «Окружающий мир» для начальной школы
4 февраля 2020   Учебник разработан в соответствии с требованиями нового ФГОС начального образования. В описании к книге отмечено, что особое внимание в ней уделяется формированию у школьников интереса к истории своего Отечества, ВОСПИТАНИЮ ЧУВСТВА ЛЮБВИ к своей стране.

Причиной исторических искажений в учебнике «Окружающий мир» для четвертых классов является «мракобесная» трактовка истории под влиянием мифов в ряде учительских коллективов, заявил кандидат медицинских наук, алтайский общественник, основатель Школы реальной политики Константин Емешин, 4 февраля сообщает ИА REGNUM в официально в официально зарегистрированной ГАЗЕТЕ.RU

Емешин прокомментировал статью «Как жилось людям в Советском Союзе» из второй части учебника «Окружающий мир». Его СОЛИДНЫМИ  авторами являются кандидат педагогических наук Ольга Поглазова, кандидат педагогических наук Наталия Ворожейкина и Виктор Шилин. Учебник выпущен издательством «Ассоциация 21 век» в 2019 году.

Авторы учебника написали, что люди в СССР ради светлого будущего трудились днем и ночью, зачастую в тяжелых условиях и на старом оборудовании, а их, к примеру, за опоздание «снимали с работы, сажали в тюрьмы, отправляли на каторжные работы в специальные лагеря». «Нет полных данных о численности осужденных и погибших в те годы», — сообщают школьникам авторы, но ясно, делают они вывод, что речь идет о «миллионах безвинно пострадавших людей».

Емешин отметил, что во время его пребывания на посту секретаря Общественной палаты Алтайского края в 2008–2010 годах он общался с учительскими коллективами. «Это мир некоторых мифов, страхов и интриг», — пояснил он свой опыт. «Зачастую там возникают явно мракобесные трактовки и правил, и истории», — добавил общественник.

Кандидат медицинских наук заявил, что опыт знакомства с учебниками, и особенно с тестами ЕГЭ, убедил его в невозможности понять трактовки педагогов с опорой на логическое мышление и научную школу по физиологии за плечами.

«Мракобесие в учительской среде мне не понять», — подчеркнул Емешин, отметив, что именно оно привело к ликвидации предмета валеология, который он несколько лет преподавал в институте повышения квалификации учителей. Ликвидировали этот предмет под лозунгом «происки Запада», — уточнил он.

Напомним, учебник разработан в соответствии с требованиями нового ФГОС начального образования. В описании к книге отмечено, что особое внимание в ней уделяется формированию у школьников ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА, воспитанию чувства ЛЮБВИ К СВОЕЙ СТРАНЕ (с 4 го класса, как нацики).

27 января 2018 года член Научно-методического совета по учебникам Минобрнауки РФ Алексей Лубков заявил, что цель формирования гражданской идентичности и привития любви к родине должна учитываться при толковании исторических фактов. Следование этой цели предполагает рассказ о трагических периодах нашей истории с чувством сопричастности, а не с негативизмом, пояснил он.

Читайте также: Член совета по учебникам Минобразования: мы должны формировать идентичность

Специализирующийся на теме репрессий в СССР доктор исторических наук Виктор Земсков написал отдельную работу, посвященную разбору спекуляций и мифов о масштабах репрессий в Советском Союзе. В работе он привел несколько версий, в которых число жертв завышено и варьируется от миллионов до десятков миллионов и которые полностью не соответствуют точным цифрам, известным из реальных документов - а это подлог.