Кисо

Людмила Мороз
У мамы жида белая кошка с черными пятнами. Как-то она начала рожать котят. Двое родились нормально. А третий в оболочке. Я тогда была совсем девчонкой, училась в восьмом классе. Увидев этот окровавленный комок, просто растерялась. Пока я сообразила снять оболочку, котенок уже не дышал. Я вспомнила, как нас учили делать первую помощь на уроке военного дела, решила сделать то же. Только с котенком. Я принялась его оживлять. Вначале прочистила носик и ротик от слизи. Потом попробовала делать искусственное дыхание, осторожно вдыхая в его ротик воздух, зажимая крохотный носик. И массируя грудку, пытаясь запустить сердечко. Не знаю, как это получилось, но котенок задышал. И начал жалобно пищать. Я его положила в корзинку, и согрела, положив бутылку с водой. А потом, когда убедилась, что котенок не собирается умирать, отнесла маме-кошке. Кошка его спокойно приняла, облизала. А котенок подполз к соску, и начал пить молоко.
- Уф, будет жить! – я обрадовалась, и на душе стало легко.  Вечером рассказала маме, как оживляла кроху.
- Ну куда нам этот выводок? Я их хотела утопить.
- Мамочка, оставь мне этого серенького котенка.
- Ладно. Только этого.
- Мамочка, не топи котят. Я сама раздам их, найду хозяев.
- Ладно. Не буду брать грех на душу. Я начала думать, что сделать, как раздать котят, если у всех соседей полно своих кошек? Не знаю, как, но помог случай. Соседка начала жаловаться, что крысы одолели. А кот ловить не хочет, только дрыхнет под печкой. Я невзначай сказала:
- А наша кошка – крысоловка котят привела. Можете взять. Будет, как мамка, крыс ловить. Соседка с интересом посмотрела на Мявки.
- А дело говоришь! Как только подрастет котенок, я возьму. Ну она тоже поделилась с другой соседкой, и та попросила котенка. Только серого я никому не отдала. А назвала, как звали котенка, который ездил в танке с экипажем. А его кличку сложили из начальных букв членов экипажа. Кисо, или Кисульчик, очень любил меня. Всегда провожал меня в школу и встречал меня у калитки, когда я возвращалась домой. Мама не разрешала ему быть в доме. Но у меня была всегда открыта форточка. Поэтому кот втихую прыгал ко мне, спал всю ночь. А рано утром уходил, чтобы мама меня не ругала.