Снег...

Михаил Рыбаков 1
    Он шёл и шёл, крупными хлопьями опускался в лунки и не сразу таял, тогда Петро,  достал свою выручалочку - тончайшего материала Чум, на олного, забил три гвоздя в лёд, уселся на рыбацкий ящик, очистил лунку, бросил немного прикормки и, почти сразу, пошла поклёвка. Домашнее озеро продолжало удивлять парня, то явишься без поклёвки, то, вот так, не успеешь опустить удочку, а сорожка уже на крючке. Когда, у лунки, образовалась приличная кучка рыбы, Петро убрал удочку, достал целлофановый пакет, собрал улов и уложив в ящик - вышел наружу...Он неспеша приближался, к ЛЭП, за ним и прямая дорга, к дому, но что это? Слева, в снежной кутерьме слышался женский плач, не раздумывая, Пётр повернул влево и набрёл на девушку, сидевшую на валуне. "Похоже давненько тут... Ого и нос расквашен..."
- Что приключилось с вами?
- Лыжи...
- Понятно, что ничего, не понятно. Петро я. И давно вы здесь?
- В одиннадцать, из дома вышла.
- М-да... Ладно - он вынул из кармана широкую ленту, с петлями на концах, перебросил через плечи, повернулся к ней спиной - садитесь.
У неё получилось! Перехватила шею Петру...
- Ой-ой, задушите... Спасибо, вот так хорошо. Вы кто? Говорите, так быстрее время пройдёт
- Так Галка я, покаталась на свою голову...
- Бывает...
Дальше он плохо соображал и слышал её рассказ...открыл дверь своим ключом  - мама должна быть на работе... Перступил порог....и мамин голос:
- Петруша, ты?
- Я, мама, встречай, я с гостьей.
- Кого спас, на этот раз, сын - выходя в прихожую спросила мама - О, хороша, жаль не наша.
- Точно жаль? Помоги, она, бедная, еле держится, заговорил я её, а там как бы, не перелом...
Как смогла - помогла, усадила девушку в кресло.
- Терпи, милая - и начала снимать ботинки - Вот так...Петруша, набери холодной воды в тазик... Так теперь давай - подержу пяточки, а пальчики опускай в воду. Галка отважилась, опустила пальцы в воду и ощутила режущую боль и не улдержалась вскрикнула, а с ней разом и Петина мама...
Минут через пять боль отупела, а тут и Петя принёс чашку горячего молока с содой
- А мёда ме пожалел?
- Я мёдом сам кормить стану! Ну-ка...глоточек, заешь медком, не горячее?
- Терпеть можно...
- А теперь в коечку. Зови меня, золотко  Катьванна, как мои сорванцы кличут. Петя, помоги...неси в Светкины покои.... Где-то завеялась наша дочка, обиделась? За что? Ну ладно - грузить тебя нашими проблемами, спи, поправляйся - и вышла.
- Ты как?
- Хорошая у тебя мама... Нормально, спасибо Пётр.
- Если чего надо...вон кнопка с противной рожей...сестра раскрашивала. Жми на неё и я стану, перед тобой, в обличье витязя. Спокойной ночи, а все ж врача я вызову, на утро...

Галя проснулась часов в пять, Сначала соображала, где она? Потом поняла, что нестерпимо хочется в туалет...долго сомневалась и всё же нажала на противную рожу...
Петя, как и не ложился, почти мгновенно стал перед ней
- В туалет хочу...выручай - и спустила на пол ноги
- Он просто поднял Галину и ей, чтобы, не упасть, пришлось обнять его.
- Сама справишься?
- Подожди там... А может я сама, попробую?
- Попробуй.
Но ступить на ногу было невозможно и она отдалась добрым рукам парня, когда он вышел, Галка улыбнулась чему-то да так и уснула.
Доктор пришёл, ещё до завтрака. Размотал Петину повязку, ощупал, осмотрел...
- Говорите, не наступить? Как ударились, о что ударились.
- Лижи  на камень налетели и всё - упала - лижи сломаны, нос разбит...
- Что же не сработала защита?
- Наверное старого образца, покупала ещё мама...
- На вид, ничего серьёзного, но покажитесь в поликлинику хирургу. Поправляйтесь, рецепт на столе.
- Может останетесь позавтракать?
- Спасибо...очередь приличная...
Пётр позвонил в свою клинику, прямо Юрию, хорошему знакомому.
- Юра, привет! Ты у станка? Надо бы ножку оглядеть
- Кого спас, Петя, красивая?
- Очень...
- Тогда веди.
- Нести надо...
- Счастливчик...
- Ничего, жить будет, танцевать будет, но поберечь надо - это тебе - на мази, но не переборщи!

Они ехали мимо библиотеки...
- Пётр, надо бы мне Бионику и молекулярную химию и профессора Мамонтова.
- Хорошо, я быстро...
- Держи.
- Спасибо.
Мама была дома., завтрак ожидал исходя приятными запахами...
- Мама, ты бросила работу?
- Нет, сын, у нас карантин двухнедельный...
- Лахва бездельникам...
Он перенёс Галину на стул, рядом со своим, придвинул поближе.
- Кому сорожки жаренной?
- Мне конечно.
- И мне, пожалуйста - сказала Галина.
- Ух, какая вкуснятина - быстро справившись, воскликнула Галя - Давно такой, не ела, спасибо Катьванна!
- На здоровье, детка, поправляйся.
- Вы меня извините, пожалуйста, но я вас покину недельки на две... Нужно защитить проект.
- Как так?
- Здесь я буду, могу и в общагу вернуться.
- Нет-нет, только, не это!
Она выходила, только для того, чтобы перекусить, не понимала пищи, была обособлена, как в другом мире...
Наконец вышла и сказала:
- Я наверное век не ела, не видела вас... Можете поздравить, день на отдых и обдумывание и...защита.
Мать глядела на неё широко раскрытыми глазами, удивлялась и восхищалась, как своей родной. О Перте и говорить нечего. Он только вернулся с недельного дежурства, ему  пришлось спасать туристскую группу, в Северной Осетии, разбирать завалы аварии на дороге, у Минвод, а дома - радость - Галка!

Она дозвонилась до кафедры, на счастье оказался на месте метр, сам Пахомов, который и вёл Галину.
- Слушаю...
- Прокопий Янович, это Галя Зотова. Я готова к защите.
Трубка помолчала...
- Если готова, то в четырнадцать у нас малый симпозиум...к шестнадцати тридцати, прошу.
- Спасибо Вам.
- Коллегам скажете, если поймут.
Пётр вызвал такси, отвёз Галину в университет, помог расположиться.
- Ни пуха! - и провёл незаметно по черни волос.
- Мама, всё о-кей.
- Не всё, сын, а цветы и чтоб раскошный букет!
- Вот ты всегда всё знаешь...спасибо!
Пётр направился к ближайшему цветочному, но на пути попался сначала - ювелирный...судьба? Ему приглянулись серьги и кулон ярко-красный, к карим Галиным глазам.
- И кольца вот эти.
Букет собирали втроём - две продавщицы и он...
Только зашёл в двери и Галина спускается, опираясь на поручень И Пётр побежал на встречу.
- Поздравляю, Галина! Держи...
Он стал на колено и протянул ей три коробкА, в красных бантах.
- Петя, это что?
- Это моё сердце!
- Так мы ж с тобой даже , не поцеловались?
- Нацелуемся, намилуемся, поднялся и так смачно поцеловал в губы, что Галке жарко стало и тут он поднял её, как пушинку и вынес к машине, что уже поджидала у лестницы.

- Катьванна, можете поздравлять меня с защитой и вот с этим...
Петр выложил на стол три коробкА
- Неужто, шельмец, осмелился?
- Что прикажете делать?
- Это , девонька, как сердце прикажет, твоя дальнейшая жизнь - одна или с сыном...
Сколько бы тянулась эта нерешительность, кто скажет... Если бы не внезапный приезд Светки. Та ворвалась в комнату, как остолбенела и вдруг заорала:
- На каком основании? Какого чёрта? Выметайся!!!
Перепуганная Галина, вскочила, схватила, халат, как оборонялась от шума и напасти, и преодолевая боль, двинулась из комнаты...попала в объятия Петра, прижалась, ища защиты.
- Ха, ваше величество Светка нарисовалась. Привет, сестрёнка!
- Ишь ты...обнялись...вашу маму... Кто это, братишка?
- Так это моя Галочка. Чего бушуешь?
- Ага, тебе всё виложи и по полочкам...
- Успокоилась? Зайдём?
- Заходите уж. Прости, Галка -это я так, от чистого сердца, не люблю, когда без спроса, а тут на моей кровати.... Дай обнимиу, пойдём, присядем, а ты катись отсюда...давай-давай!
О чём они говорили....обо всём и ни о чём. Но к завтраку вышли, как две закадычные подружки.
- Привет, ма! Дай мы тебя раселуем... Отбиваясь от них шутя Катерина Ивановна спросила:
- Надолго, доча?
- Придётся потесниться, постараюсь, не надоедать... Галка перейдёт к Петруше.
Галка покраснела, как маков цвет и принялась за омлет.
- Петя, мне через три дня на работу.
- Галочка, что-то, не так?
- Всё так, мне бы в общагу попасть, там шубейка пара платьев - сойдут для работы и старые вещички.
- Сейчас закажу такси.
- Нет-нет! Пройдёмся помаленьку, надо учиться... 
- Ладно. пойдём.
- А мне с вами можно?
- Конечно, Света!
- Конечно, а ты у Галки спросил, может я никчему...
- Собирайся, сестрица.

- Собралась?
- Погоди, где-то конспект лекции... Вот он, готова.
- Ты, жмот, у жены ножка бо-бо, а ты жмёшься, машину бы давно купил.
- Светка, ах ты, Солнышко моё! Сейчас вернусь и обмозгуем эту ситуацию, пока!
- Они выбирали вдвоём. Светке нравились яркие, Петру от серого до чрного, как смоль.
- Давай так, сегодня возьмём "шеву", а ты учись, сдавай вождение и купим тебе с петухами.
Пока обкатывали, обмывали в кафе лимонадом с пончиками, которые обожали оба - и вечер вот он.
Пётр усадил Галину на заднее сиденье, поцеловал украдкой...
- Мне всё равно всё видать...целуй, как следует, пусть привыкает, не то всю краску растеряет - шутила Света, причёсываясь и подводя губы - Как прошёл первый день, сестрица?
- В полуобмороке...
- По тебе, не скажешь, хорошо держишься, молоток.
- Поедем за училкой и кутить в ресторан, мы уже столик заказали.
- Ой, мне бы переодеться...
- Теперь другое время, Галочка, можно и в джинсах и в топике, не переживай. Ты почеиу без макияжа?
- Светочка, я не крашусь.
- Ну, хоть губы подвести...
- Не сбивай с пути Галку, она мне и так глянулась!
- Старомодные вы, совсем...

Светка, не спешила, учитель оказался в летах, но всё, что он неторопливо рассказывал, запонинала твёрдо и на экзаменах чувствовала сеья уверенно. На вопросы  Робота ответила досконально и получила корочки, а на вождении ублажила мужика до того, что тот, выйдя из машины, раскланялся.
Теперь и  Свтка носилась по городу, в яркокрасном "ситроене", пока, без единой дырки в таллоне.
Потом познакомилась с байкером Гошей, потом, с клубом, удивила своей ездой - быстрой, но не сумосбродной и была принята" в семью", под аплодисменты.. Скоро туда же перетянула и брата.
Галя ужас как, завидовала им и втихаря пошла на курсы, и закончила, не хуже Светки, и купила, но не машину, а "вездеход-переломку", непотопляемый, неубиваемый, с лобовым стеклом и стойками, для лёгкой кабины. Первым делом, нашла клуб и удивила всех "игрушкой, как выразился Гоша,при знакомстве.
- Девочка. нашла чем удивить... Давай на прямой, а?
- А давай. У тебя сколько?
- За двести пятьдесят.
- Ну-ну....
- Братцы - пари! Принимаю ставки!
Стартёр взмахнул флажком...
Галка долго копалась со стартером, всё ж завелась и разогоняясь понеслась вдогонку. Там где Гоша развернулся, и она взяла круто и выиграла несколько секунд. Теперь она поняла, что происходит серьёзное соревнование - первое в её жизни! Ударить лицом в грязь...бывало и такое. Нет уж, не сбавляя скорости, она выскочила из долины и влетела в неровности. Гоша пылил метрах в сотне впереди," он таки сбавил обороть!" Галя прибавила чуть и еле не вывалилась с сиденья, но выиграла ещё...  А черту пересекла на три корпуса сзади, хотя и могла подмочить славу Гоши запросто.
- Она молодец...признаю ничью. На этом всё.
Разинув рот, стояли рядом Петро и Светка.
Первой подбежала она, обняла и шепнула:
Ты Петьку, на всю жизнь, сестрёнка. Ух!
 Подошёл и он. Просто сгрёб её притиснул так, что в животе что-то пискнуло и она еле, не лишилась чувств.
- Ой, Петенька, не надо...иначе домой не доеду...
- Ничего, я тебя, рыбка моя и на руках донесу...
- Неси, мой свет...   04.02.20