Моцарт и Пушкин. Братство гениев

Иоанн Блаженный
Из серии "Дневники" Т.9 Дневник Святого Духа


Успение-неуспевание... Слишком рано наступило успение: отравленный, опухший Моцарт на смертном одре. С пробитым животом, в муках умирающий Пушкин. Гений написал бы горы книг, если бы дали время злодеи имперского духа в сговоре с Тайной канцелярией.
Глубочайшая тоска слышится в моцартовских миниатюрах и сонатах:
‘Братья, я не успею. Мне не дадут. Уйду... Столько хотел сказать! Премудрость приготовила столько шедевров для утешения людей. Что поделаешь, такова моя судьба. Должно смириться: сделать ничего нельзя. Таким, как я, не дают разжиться. За нами гонится свора злобных завистливых собак...’

Пушкин неслучайно написал маленькую драму о Моцарте – чувствовал его как никто. Их судьбы, личности схожи. Оба аполлонически светлые, блистательные. Впрочем, есть и различия. Пушкин закончил Царскосельский лицей и поддерживал дружеские связи с лицейскими друзьями. Моцарт с детства, с поры вундеркиндства одинок. Наверстал и упокоился в Ордене Благожелательности – единственном месте, где не завидовали, души в нем не чаяли.
Жестокий мир беспощадно расправляется с гениями. Не дает светильникам светить и – погружается во мрак. Приходят средней одаренности и сетуют: кризис, мрак, запустение...

                *

Два гения сдружились и сблизились. Любят, души друг в друге не чают. Наносят ежедневные визиты и составляют небывалые по масштабу и силе творческие проекты. Оба счастливы! Моцарт танцует от радости. Пушкин не выпускает из рук перо. Небывалого вдохновения сподобился от Матери творческого гения и высвобожденного потенциала в человеке – Богини-Путеводительницы Вечной Девы.