Каково следующее десятилетие подрыва в образовании

Юрий Шутилин
 Раскрытие сетей. Автор: Джулия Фриленд Фишер
Более десяти лет назад профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен перенес свою теорию подрывных инноваций из комнат обсуждения в класс K-12. Наблюдая за быстрым ростом онлайн-курсов, он предсказал, что онлайн-обучение радикально изменит образование в 21-м веке. С тех пор рынок образовательных технологий K-12 в последнее десятилетие увеличился до 7 миллиардов долларов.

В самом простом случае теория подрывных инноваций описывает, как организации используют технологии, чтобы сделать продукт или услугу более доступными для большего числа людей. Подрывные инновации начинаются просто и доступно. Со временем они улучшаются, чтобы в конечном итоге обогнать магистральные предложения.

Онлайн обучение последовало его примеру. То, что начиналось с курсовых работ в трудно предлагаемых курсах, таких как Advanced Placement и восстановление зачетных учебных единиц, теперь перешло в обычную классную комнату. Управляемое адаптивным программным обеспечением, преподаваемое учителями почти со всего мира или загружаемое преподавателями, создающими свои собственные курсовые работы, онлайн-обучение разрушает границы традиционных монолитных подходов к школьному обучению.

Мы провели последнее десятилетие в Институте Кристенсена, отслеживая эти самые инновации, чтобы понять, как технология трансформирует школу (а иногда и не трансформирует).

В то время как эта волна инноваций достигает своей наивысшей точки, другая только начинается. Мы вступаем в новое десятилетие инноваций, которое все еще основано на технологиях, но предлагает другое ценностное предложение. Эта новая волна связана не просто с преобразованием того, как учащиеся учатся, а вместо этого имеет потенциал революционизировать то, как они соединяются - с экспертами, наставниками и сверстниками. Это принципиальное различие. Эти нововведения предлагают связи в условиях, когда у учеников мало возможностей для построения взаимоотношений. Они открывают новые каналы, чтобы помочь учащимся накопить то, что социологи и экономисты называют социальным капиталом, то есть ценность, которая содержится в наших сетях. И со временем они могут нарушить границы, которые время и география долго ограничивали ученические сети.
Кого знают учащиеся имеет значение

Сила связей очевидна для любого взрослого, который извлек выгоду от друга или знакомого, помогающего ему найти работу на его профессиональном пути. То же самое относится и к ученикам сегодня. Исследования показывают, что сети, которые окружают молодых людей, формируют их карьерные амбиции и пути, независимо от склонности учеников к конкретным дисциплинам. Отношения влияют на все: от оценок учеников до продолжительности обучения в старших классах, и, по оценкам, 50% рабочих мест происходят через личные связи, которые, как они знают, имеют огромное значение.

Школы, однако, остаются в значительной степени изолированной средой с собственным дефицитом человеческого капитала. В национальном масштабе соотношение учеников и учителей колеблется около 16:1, а соотношение учеников и наставников составляют поразительные 482:1. И с ограниченным временем и строгим бюджетом, немногие школы предлагают реальную возможность ученикам общаться со взрослыми, не являющимися учителями, и наставниками в реальном мире. Короче говоря, несмотря на очевидное преимущество, которое отношения имеют на сегодняшнем рынке труда, школы - предполагаемый «великий уравнитель» общества - плохо спланированы для развития и расширения сетей учащихся.

Но, к счастью, это начинает меняться. Появляются новые технологии, которые могут сделать общение учеников одновременно доступным и практически осуществимым для школ.
Расширение сетей с помощью технологий

Эти расширяющие сеть инструменты появляются в отдельных сегментах рынка технологий, таких как руководства, ориентирующие на поступление в колледж, проектное обучение в реальном мире и академическая поддержка. Общий знаменатель? Они предоставляют студентам отношения, которые без этих инструментов находятся вне их досягаемости. На таких инструментах, как Nepris или Educurious, студенты могут встретиться с нейрохирургом или инженером по другую сторону страны через видеочат. На таких платформах, как Student Success Agency, студенты могут получить доступ к персональному «агенту» - часто роль, выполняемая студентами колледжа, - чтобы круглосуточно получать персонализированное, по запросу руководство по поступлению в колледж и профориентацию. На таких платформах, как Granny Cloud, учащиеся, особенно те, которые имеют ограниченный доступ к формальному образованию, могут получить безусловную поддержку и вдохновление со стороны обширного сообщества заботливых взрослых.

Многие прорывные инновации, независимо от отрасли, следуют одной и той же схеме: они начинаются с более простых, казалось бы, «менее качественных» приложений, предназначенных для потребителей, которые не имеют доступа к существующему рынку из-за затрат или барьеров доступа. В результате, эти инновации не конкурируют лицом к лицу с ведущими компаниями и продуктами, а вместо этого конкурируют с отсутствием продукта, где единственной альтернативой является вообще ничто.

Эти очаги отсутствия продукта предлагают точки опоры, из которых разрушители могут затем быстро улучшиться, чтобы удовлетворить все более и более требовательным запросам. Sony начала с хрупкого Walkman, прежде чем она предложила гладкие CD-плееры; Southwest начал на менее проходимых внутригосударственных маршрутах, прежде чем он стал продавать недорогие рейсы между разными странами; персональные компьютеры давали возможность просто самому собирать компьютерное устройство, прежде чем они в конечном итоге стали конкурировать с мощными мэйнфреймами. Аналогично, сетевые онлайн-инструменты, попадающие на рынок edtech, редко обеспечивают персональные, тесные отношения наставничества, которые системы образования могли бы традиционно ценить. Но для студентов, чьи сетевые и руководящие альтернативы ограничены или вообще отсутствуют, эти инструменты являются революционными.
Новые связи конкурируют в новых измерениях

Онлайн-связи не могут конкурировать по традиционным показателям результативности, такими как длительные и прочные отношения, которые нужны всем учащимся для здорового развития. На первый взгляд, связи, налаженные с помощью этих инструментов, могут показаться ничем не примечательными для школ. Взаимодействия между экспертами и целыми классными комнатами могут быть один-на-многих в отличие от традиционных индивидуальных программ наставничества; виртуальный интерфейс онлайн-наставничества и менторства может потенциально препятствовать глубине связи и эмпатии, которые позволяют взаимодействия лицом к лицу; и некоторые интерактивные взаимодействия между студентами и взрослыми длятся не более одной сессии. Но эти связи, какими бы поверхностными они ни казались, являются семенами разрушения.

Эти, казалось бы, рудиментарные связи могут оказаться гораздо более ценными, чем кажется в другом измерении производительности. Новые технологии диверсифицируют менее интимные связи в жизни студентов. Хотя они и могут не доставлять заботливых наставников, эти инструменты могут предложить явное преимущество того, что социологи называют «силой слабых связей», то есть даже отношения с меньшей интимностью, доверием и дружелюбием могут обеспечить важные, обильные источники новой информации. и возможности, недоступные через наши непосредственные сети.

За прошедшее десятилетие мы увидели, как технологии обучения начали генерировать тектонические сдвиги в том, как сектор образования теперь думает о школе, какой мы ее знаем. Но появление новых сетевых инструментов предполагает, что в следующем десятилетии разрушительный потенциал рынка edtech больше не будет ограничиваться только прорывами в онлайн-курсах, инструментах повышения производительности или адаптивных программах. Заглядывая в будущее, школы могут начать использовать edtech для связей; подрывая со временем не только исторические пределы того, как и когда школьники учатся, но и то, кого они знают.

Джулия Фриленд Фишер - директор по исследованиям в области образования в Институте Клейтона Кристенсена. Ее работа направлена ;;на ознакомление политиков и общественных деятелей с силой прорывных инноваций в сфере K-12 и высшего образования. Ее новая книга «Кого вы знаете: открывая инновации, которые расширяют сети учащихся» https://amzn.to/2RIqwOk.

Источник