Школьные учебники - уголовные пособия

Юрий Шутилин
Школьные учебники или пособия по уголовщине? Провал системы образования

Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

В настоящее время в российских школах существует разнообразие школьных программ обучения, а значит и разнообразие учебников. В одном и том же потоке одной и той же школы классы могут обучаться совершенно по разным учебным пособиям. Для того, чтобы родитель был вправе выбрать для своего чада наиболее подходящую, по его мнению, программу. Как в супермаркете.

Это само по себе вызывает улыбку, но случаются и более любопытные казусы.

Мамочка ученика из Улан-Удэ, поделилась своими впечатлениями в социальной сети «ВКонтакте». Она обнаружила в учебнике русского языка за четвертый класс вырванный отрывок из текста книги детского писателя Виктора Драгунского «Денискины рассказы», в котором  якобы повествуется о попытке убийства, дается описание процесса подготовки преступления с морально-доминирующей позиции, как будущая жертва «упадет на колени и будет умолять меня даровать ему жизнь».

В Самарской области сами пятиклассники возмутились описанию «подвешенного за ноги с перерезанным горлом» петуха, который вызывал «ужас и отвращение» мальчика к кухарке, в произведении «Черная курица, или подземные жители» писателя Антония Погорельского.

А сколько случаев с задачами по математике, которые не имеют решения, потому что составлены не логично либо в условии, когда вообще непонятно, что требуется вычислить.

Вот они, сляпанные наспех учебные пособия, которые должны обновляться с определенной периодичностью и «шагать в ногу со временем».

Это как раз то разнообразие школьных программ, которые «соответствуют нормам» и «отвечают требованиям».

Естественно, возмущенные родители не знают, что и подумать и как относиться к такой «учебной литературе». И им не хотелось бы, чтобы подростки сталкивались с подобными, двояко трактующимися текстами и задачами.

Наверное, родителям и педагогам стоит обратиться к уважаемым новым министрам просвещения и науки, и высшего образования, дабы они поспособствовали исключить из процесса обучения подобные «ляпы».