Мост и знатоки...

Фурта Станислав
Наташа смотрит "Мост". Тот самый, оригинальный датско-шведский, а не наш симулякр. Самый-самый-самый со всеми его бесконечными маньяками, экотеррористами и ЛГБТ активистами. Я отдал этому телешедевру должное. Я отсмотрел с восторгом первый сезон, на втором пару раз засыпал. На третьем мне стало скучно... Потому что про одно и тоже, как романы Ю Несбё.

И вспомнились мне наши советские "Следствие ведут знатоки", "Я - следователь", "Сержант милиции" и т.п.

И я подумал, а в чём отличие?

И нашёл, что отличие в посыле.

Посыл добротного советского детектива. Мир прекрасен. Есть отдельные уроды, отбросы общества, которые его портят. Но возмездие неизбежно, поскольку на их пути встают рыцари без страха и упрёка (изображаемые, впрочем вполне живыми людьми), которые закрывают путь отбросам и уродам. Посыл гражданину - ты в безопасности. Ты - под защитой. Твоя дорога чиста и светла.

Посыл современного западного детектива скандинавского разлива. Мир - говно. Он заселён уродами и маньяками, и нет у добропорядочного гражданина шансов на спасение, потому что борются с уродами и маньяками точно такие же психопаты. И вообще порой неясно, почему ЭТИ совершают преступление, а ТЕ их ловят. Совершенно непонятно, почему бы им не поменяться местами. Нарушения логики при этом не будет. Так что пипец тебе, скандинавский бюргер. Твоё будущее - непрерывный экзистенциальный коллапс.

Если кому интересно, наши российские "Улицы разбитых фонарей" застряли где-то посередине, ближе к знатокам.

Как несправедлив телеящик!

Я уже не говорю о том, что в период "Знатоков" страна уже испытывала продуктовый голод и повальный дефицит товаров легпрома... Гражданин СССР - винтик в механизме бесконечного строительства коммунизма. Если брать статистику преступлений, то хватало и серийных маньяков и насильников и прочих, и прочих. Чего стоил один Чикатило?

И современная Скандинавия, пожалуй, на сегодняшний день одно из наиболее безопасных мест в мире. Где человек наиболее социально защищён...

Нет, что-то всё-таки сильно не так в датском королевстве. В шведском тоже.

#сериал_Мост #Следствие_ведут_знатоки