Через призму кизиловых эмоций

Лари Заза
  До приезда в Крым не видела ни кустов ни тем паче деревьев Кизила, а когда узнала, что уникальный вкус ягод способен к самостоятельному сбраживанию, подумала, не исключено, что первые алкогольные напитки человечество получило именно из кизила. Оказалось, что дерево на нижней терраске моего участка и есть тот самый Кизил, из которого местные тетки готовят джемы, варенье, мармелад и цукаты. Какая из меня хозяйка, не «закрутившая» ни одной баночки в своей жизни какой- ни будь вкуснятины? Поэтому в первый же год предложила своим соседям собрать плоды. Терпкий вкус красно-черных ягод пришелся мне не по вкусу, хотя меня и убеждали, что Кизил содержит большое количество витаминов, сахаров, свободных кислот и пектина. Не соблазнила меня и его ароматная мякоть.
Но дело даже не в Кизиле, а о том, как все же не просто, никогда не жившим на собственном подворье. Покрась, забей, покоси, погреби, обрежь, полей и много всяких мелочей, которые бесконечно просятся в руки, стоит выйти во двор. А Кизил из года в год рос сам по себе, роняя плоды на землю без полива и какого-либо внимания до тех пор, пока за десять лет не превратился в шалаш, окутанный вредоносной лещиной.
И вот сегодня мое сердце дрогнуло, вынудив меня взять в руки секатор и попробовать обрезать плотную лозу, запутавшую все ветки дерева, склоняя их к земле. Конечно, если бы не уникальная древесина Кизила, обладающая исключительной прочностью, то дерево давно бы уже сломалось и засохло. Карячась в разных позах, забираясь под ветки дерева и срезая твердЮчую лозу, поймала себя на мысли, что, если до конца зимы осилю сей рабский труд, то осенью впервые обязательно соберу урожай. За время проживания у самого Черного моря, сварю хотя бы баночку варенья из Кизила. Авось кому-то, кто приедет в гости, понравится сия витаминно-красная Полезность!?
К вечеру давление не поднялось, но поясница вот-вот развалится. Вот, что ей нужно Подружке Шморлей, ведь так уж выгибала твой хребет, разминая диски, что любой бы ОстеоХанДроз утек бы. Правда, ловко управлялась сеКатором и хотя мозоли натерла, но взбодрилась и зашустрила в кладовку в поисках банок , авось все же п р и г о д я т ся…..?