Детские поболтушки-18

Лидия Курзаева
Захарка - 4года

Внуку очень не нравится, что дед курит. Увидев его с сигаретой, он тут же бежит ко мне и докладывает:
- Бабушка, а деда опять курит!
Дед: - Ябеда!
 - Деда, как дам тебе сейчас по носу, чтобы у тебя курилка отвалилась.
- Захарка, а ты оказывается ещё и драчун.
- Я не драчун. Я ниньзя.
И тут вмешиваюсь я:
- Ниньзя,  пора тебе  уже знать, что можно говорить, а что нельзя.
- Это деду нельзя, а мне льзя.

***
Собираемся с внуком гулять.
-  Захарка, давай возьмём ледянку и пойдём на горку.
- Не хочу.
- Почему?
- Я не люблю  кататься  на ледянке. Я люблю на подушке.
 - Как на подушке? На какой подушке? – спрашиваю с удивлением.
- Ну, на такой… большой и круглой.
И тут до меня дошло.
-  Ты наверно  хотел сказать  на ватрушке?
-  Да.  Точно. На ватрушке. Я просто забыл.

***
Захарка -5 лет

Сидим с внуком перед телевизором. Идёт какая-то передача про бомжей.
На  экране мелькают люди,  которые  просят  милостыню.
- Бабушка, а почему  они просят денежку?
- Потому что они нищие. Нет у них денежки. Вот они и просят у людей на хлеб и молочко.
Тут включается  реклама. На экране демонстрируют  разные детские игрушки.
Внук внимательно смотрит, а потом кричит:
- Ба, посмотри какая игра! Купишь мне такую?
- Нет, внучок. У меня денежки нет.
- А ты у деда возьми.
- У деда тоже нет.
- Ба, вы что тоже нищие?
- Нет,- смеюсь. - Мы с дедом не нищие. Мы пенсионеры.

***
Привезли мне внука, так как в детском саду из-за ветрянки карантин. Внук очень плохо ест. Каждый раз ломаешь голову, чем его накормить.Но шустрый и неугомонный.
Говорю ему:- Захарка, что ты носишься  по квартире, как ракета. И откуда только силы берёшь?
- Мама говорит, что у меня сило в попе.
- У тебя сила в попе ?
-Ба, не сила, а сило.
- Не поняла.
Бабушка, сило. Ну я  букву Се не выговариваю.
А... Поняла. Шило. Да?
-Да.