Сказка ложь, да в ней

Галина Глухова Гребенчук
   Жили, были дед да баба в деревне, а с ними летом и правнучек Вовочка – родители летом привозили сил набираться на море.  Хорошо жили.
   Вовочка, правнучек их, хороший мальчик, послушный, но  любопытным  был,  очень  и очень.  Однажды,  Вовка (так его друзья зовут, и ему нравится!),почти, спал,  вдруг,  слышит -  бабушка у деда спрашивает  -
  -Ты, дед, что ворочаешься, не спишь? 
 На что  дед ей отвечает
 -  Спи, бабка, спи. Не мешай мне!
 -Да что ты, старый, чем же я тебе помешала?
- Спи, говорю, а то мальца разбудишь. Завтра расскажу.
   На завтра Вовочка опять не спит, ждёт, что же дед бабушке рассказывать будет,  сейчас. Днём то он был всё время с бабушкой, и ничего дед ей не рассказывал.
   Долго ждал, но бабушка опять у деда вечером  спрашивает
 – Что ты дед не спишь? Может, болит что – скажи, а я чем помогу!
 Снова дед сердится и обещает рассказать завтра.
   Всё повторилось и на завтра. Снова дед обещает рассказать завтра.
 А "завтра" с утра, как всегда, бабушка, чуть свет козу Катьку доит, а Вовочке с ней нельзя - Катька молоко зажимает, как его увидит. Так баба говорит. Хитрая Катька или жадная? Потом баба на огород, потом к курам, потом на кухню, потом всех кормить, потом Вовку купать, штаны ему зашивать, опять всех обедом кормить, а как Солнышко спать уходит, так надо постели стелить и всех укладывать спать. Наконец, и сама улеглась.  Прислушалась – храпит её дед,  спит, значит. А не рассказал ведь ей, что не спалось. Но Вовка не огорчился. Ну, думает, я завтра сам у деда спрошу, на рыбалке, что за секрет там.

   Утром дед на рыбалку и Вовка с ним. Море утром тихое, остывшее от вчерашней жары, но солнце не вышло из за тучки, а потому небо без красок, просто в серо - белых «барашках». Красивых-красивых и бегущих быстро-быстро. А у кромки воды пена белая-белая, как усы у деда. У деда и голова  в белых кудряшках, как бы он в шапке, но борода почти черная. Вот такой у Вовочки дед в 92 года! Он каждый день рыбку ловит бабушке и кошкам.
 Дед разматывает удочки и вздыхает. Вовка спрашивает –
  -Деда, а что ты вздыхаешь?.
  -Не я вздыхаю, то Земля вздыхает.
   -Откуда ты знаешь, деда?»
  - А будешь слушать? Расскажу. И сел на корягу у самой воды.
  -Надо мне рассказать.

  Вовка «прилип» к плечу деда, раскрыл уши и рот. Дед очень медленно и грустно начал свой рассказ.

  - Я, Вовка, и сам не пойму – во сне я всё слышал или в правду, ночью. Только я сказал, засыпая, «Слава тебе Господь Всевышний! День у меня прошел хорошо!», и слышу –
  -А вот Земля вздыхает.Я сразу-не испугался и спросил
  -Почему? А мне-
 - Давай у неё спросим – почему?». Оторопел я, но слышу чей-то ответ-

– Я Земля! Тяжело мне, давно тяжело, но я терплю. Не смею жаловаться, ведь Создатель мой Творец меня красивой сотворил много времён назад, и всё мне было по силам. А что теперь – внутри я полупустая, а сверху придавлена инородными громадинами из бетона, стекла, металла, пластика, что тяжелее деревьев. Всё, что было – поменяли. Дошли до меня слухи, что люди хотят от меня на другую планету улетать. Не я одна испугалась – спроси других смелых.

   И тогда сказал Ветер
   -Не могу дуть по тем направлениям, что раньше, потому, что леса поредели, вырубили много высоких и тех, что меня останавливали. Сквозняком гуляю по  просторам, штормами, ураганами да бурями, а правильного вектора не отыщу. Выбьюсь из сил, и не шевелюсь по три дня и более.

  А Вода проговорила грустно-
 – Простите, но я стала не совсем чистая. Обидно. Стыдно. И затихла.

  Дали слово каждому желающему, согласно  современной политике. Нужным и не нужным. И заговорил,как бы от нечистой силы-Водяной,(какой был опутан  тиной, борода и усы были у него зелёные. Он - павший ангел, сброшенный с небес и попавший в водные пространства. Говорил-
 – Русалки работать не хотят, и топиться. Говорят, что в реки и озёра, моря и океаны всё сбрасывают, что рыбу губит, и  они   высыхают и пересыхают.
   -Да-да! -Засвидетельствовал это и Кощей Бессмертный – Бог подземного царства, подземного солнца, злой и очень худой, мудрый, человекоподобное существо.

   Осмелел и Леший – дух лесного простора.(Он похож на человека, но волосы у него длинные и серо – зелёные, на лице нет бровей и ресниц, а глаза горят зелёным огнём). Жалуется он, как ребёнок малый-
  -Лесов стало значительно меньше, поляны и лужайки все застраиваются и у него никто не спрашивает на это разрешения.Скоро и покуражиться в Ночь на Ивана Купалы места не будет.

  Вот и "Хозяйка Медной горы", (могущественная и справедливая волшебница, то в виде красавицы с косой, то ящерицей с короной предстаёт перед людьми. Хранит все горные богатства, драгоценности земли. Враждебна к жадным и "воровитым").Она пожаловалась на людей – встала в круг собравшихся и заговорила, как запела-
 -Всё воруют. Боюсь нищей на старости лет  останусь. Платье на ней из шелкового малахита, то блестит, будто хрустальное стекло, то полиняет, то алмазной россыпью засверкает. У неё этика странная и людям не понятная, но мстит не всем людям без разбора, а только за конкретные дела. Не допускает насилия над женщинами.

  Захотел слово сказать и Змей Горыныч, он 3х-5и-7и головах бывает.  Стережет вход в царство мёртвых. Огнём леса сжигает, а жалуется-
 -Мой газ забирают. За это он вулканы открывает, ледники плавит.

   И ещё Старушка руку тянет -Баба Яга –
 -Я женщина старая, наделённая магической и физической силой.(Она не только в аду живёт, но и на Белом Свете.  У неё три вида – дарительница, похитительница, воительница. Крадёт детей, знает много тайн и приёмов. Слывёт колдуньей, ведьмой. Ещё перемещается легко в своей ступе, куда захочет). Обижается-
 – Перестали меня бояться, величать.
 С ней и Кот Баюн – друг сердешный Бабы Яги.  Кот великан.  Убаюкивает и усыпляет своим волшебным голосом и убивает. Но тот, кто поймает кота, будет спасён от всех болезней и недугов.Тоже жалуется на жизнь свою-
  -Все за мной гоняются – приходиться не выходить из норы, похудел и не стал красивым.
   
   Доложил Всевышний о том, что услышал на собрании от высказавшихся – Ему, Создателю Творцу. Возмутился Создатель-
 -Как, нечистая сила всё ещё на Земле? Она была сотворена, как игрушки для людей. Велю уничтожить её, кроме тех, кого  не укажу. Вместо нечистой силы, я же разрешил интернет, мобильную связь, космические корабли.  А что люди? Чем они занимаются? Как относятся к моему творению – Планете Земля в моей Солнечной Системе? Я так долго её творил и так полюбил её,сделал самой прекрасной из всех Планет для счастья всем живущих на ней.

 -Отвечал Чародей –
- Коли разрешили всем и всё говорить, скажу про людей-
 Не действуют на них мои чары. Домовые от них не знают, как и куда убежать. Волшебников не почитают, Василис и Маревну не уважают, надо договариваться, а они друг друга оскорбляют, воюют, желают уничтожать друг друга. И всё поймать Жар Птицу пытаются. На Ивана Дурака все походить хотят и внешне и по жизни.  Леса не уберегли, воду «загадили», землю изрыли.  Ищут другую Планету, куда переселиться. Вот. Пусть и Создатель узнает!

Наступила тишина, грустная.

  И произнёс Создатель-
 -Да, дела… Но, они же – дети мои! Не могу я их так наказать, чтобы и духа их на Земле не осталось – заменить этих на других. Кощеюшка Бессмертный!  Нечистая ты сила! Придётся тебе их припугнуть. Где там у тебя страшилки были и остались?
 -Чума, тиф, холера, оспа?
 -Нет, нет. Полегче.
 -Корь, чесотка, паркинсона, вирусы разные?
 -Вот, вот. Пусть почешутся и подумают. Я сейчас на Луну, потом на Марс, а потом посмотрим, как оно подействовало на людей через сто лет?

   Собрались через сто лет.
 Кощей докладывает –
-Скажу честно. Всё так же, всё -  то же. Богатств,  твоих, осталось меньше, люди (дети твои), как безобразничали, так и безобразничают. Ещё и игру придумали свою – со скоростью света летают, всё видят, почти всё о нас знают, и притом - дерутся. Не на кулаках, а тем, что убивает вокруг много всего живого, твоего. Говорят, что скоро тайну твою узнают, как ты Планету Земля создал и всё на ней сотворил. Хотят переделать. Уже в себе всё переделывают – внешне и внутренне, кроме мозга - не получается у них, пока. Вот и И И себе в помощники вызвали.

   -Жаль. Я их так любил.И ещё люблю. Но, всё же, пошлю им последнее предупреждение,твои страшилки, Костеюшка. Не поймут, тогда ещё испытание – склероз и деменцию. Отниму у них память, и подождём ещё. Может, забыв свои старые проказы, дела грешные, обиды вековые и поздние, желания воевать и завоёвывать, они, люди   начнут снова жить по моим законам, законам природы,  для всего живого. Жить, не вредя всем и себе, тоже. Подождём ещё сто лет, поверим в торжество  их разума.

 _Вот что я слышал и отвечал, не зная кому -
 -Подождём!

   Вовка долго молчал. Он смотрел на деда с большой радостью и видел его помолодевшего лет на 50. Дед стал похож на его отца!
 Всё ли он понял, что дед  рассказывал, но тихо спросил –
-Деда, а чем отличается Творец от Создателя?  А Всевышний это Бог?

  И отвечал дед правнуку, как умел, как когда-то отвечал ему его дед-

  -Всевышний!  Все нуждаются в нём.  Его создал Создатель  Творец таким, что у него (Всевышнего) есть связь с  Ним и людьми. Потому люди и обращаются со своими просьбами к  Всевышнему, ждут и получают от Него помощь.

  -Кто есть Создатель? Нельзя создать того, то, что уже существует. Силы Создателя невозможно представить – Он самый могущественный во всех вселенных, без исключений.
   - Творец – создатель своего творения, а Создатель – творец своего создания. Значит это - едино!

   Теперь долго  молчали оба – дед и правнук, пока не пришла за ними бабушка – позвала их на обед!

  Вовка шел и думал –
-"Будет ли дед рассказывать бабушке перед сном то, что рассказал ему?"
 А дед подумал –
-"Не рано ли он вёл такие разговоры с правнуком?" И сказал сам себе – вслух-
-Не рано. Надо не опоздать. А про И И, (если приснится), я - не успею. Вовочка своим правнукам будет рассказывать через 100 лет!
   -