Первые деньги

Людмила Ашеко
                (диалог)
— Иду, иду! Открываю! Здравствуй, милый! Я так соскучилась! М-пцок-пцпок!
— Ой, Галчонок! Сладенький мой! Мцпок, мцпок! Я с холода!..
— Хорошо. Такой свеженький, сочненький. Давай шарфик. Раздевайся. Ужинать будем в комнате.
— Надеюсь, не яичница?
— Нет. Сегодня ужин праздничный.
— В честь чего?
— Как? Ты же вчера принёс первую семейную зарплату!
— Ну да. Сейчас руки помою. Что-то не пойму, чем пахнет… Вроде ничем…
— Ну, готов? Вот!
— О-ой!.. Ёксиль-моксиль… Галчонок, это чегой-то? Шампанское, тортище, апельсины бананы, ананас!.. А конфет, а печенья!.. Лапуся, здесь же ползарплаты!
— Чуточку больше… У нас же праздник! Тебе что, денег жалко?
— Галчонок, я… Нам же полмесяца жить! Есть надо каждый день и умыться, и постираться… Всё это – деньги. А взять их негде.
— Фу, какой ты! Всё настроение испортил. Ты же художник! Должен понимать красоту жизни! Я так старалась!.. Значит, хоть я и жена тебе, а не хозяйка – спрашиваться должна, что купить?
— Ну, хоть бы советоваться… Пока разберёшься сама. Хозяйка и должна по-хозяйски всё рассчитывать.
— Вот. Права была мама! Если муж в возрасте, он молодой жене вечно будет морали читать! И скупые все эти старые холостяки!
— Ну, милая моя, вот я и дождался! Значит, признала, что я старый для тебя! Я тебе и сам говорил, когда ты начала в салон похаживать… Знал, что опомнишься!
— Ну, Юрчик, котик! Не злись, а? Я дура, дура! Это мамины слова, не мои. Никакой ты не старый! Я тебя обожаю! Мм-пцок, пцок! Не дуйся, а? Ладно, милый, я буду советоваться с тобой. А сегодня давай попразднуем! Всё равно уже всё куплено.
— Да… Теперь уж что… Это я, дурень, не поговорил с тобой, когда зарплату принёс, не объяснил… Взял, считай, дочку в жёны, девулечку эту сладкую! Мм-пцок, пцок, пцок! Ладно, образуется! Сшибу где-нибудь деньжат до аванса. Может, клиент какой подвалит – портретик закажет или фото на памятник… Ты ж за маменькой богатенькой до семнадцати годков жила – дитя… Ну, что там у нас на ужин?
— Как что?! Во-от! Открывай шампанское!
— Не, постой… И всё? А супчику какого или картошечки?.. Это ж одни сладости, мне глядеть на них с голоду тошно! Я есть хочу!
— Ты что, Юрчик! Да ты знаешь, сколько калорий в торте? А сколько витаминов во фруктах? Ешь хоть полторта!
— У-уй, Галчонок… Я так не могу. Мне горяченького надо, сытного, остренького… А к тортам  я не привык и привыкать не хочу. У нас есть хлеб, картошка?
— Нет. Я не покупала. Я…
— Та-ак. Ух-ху-ху-ху-ху-ху… Ладно, добегу до магазина – куплю супчик в пакете, лапшу-скороварку, хлебца… Я быстренько. Дай, Галчонок, деньжат немного…