Глава XXVI Регалии

Владимир Бойко Дель Боске
Саша встал из-за своего компьютера, и пошел в плотерную комнату, где стояла вся печатающая техника института. Принтер печатал его листы, и в этот момент в плотерную вошла Ответняк.
- Вы испортили мои бланки моспроекта, - скорее с грустью в голосе, чем со злостью, спокойно, но при этом как-то безысходно, произнесла она.
- Нет, я не мог, - удивленно попытался защититься Саша, не понимая, о чем вообще идет речь.
Оксана тем временем взяла свеже распечатанные листы, и стала их рассматривать в своих руках, дойдя таким образом до того самого, на котором и были Сашины многострадальные технико-экономические показатели.
- Вот, смотрите, - протянула она ему один из своих листов, напечатанных на заранее подложенных в принтер цветных бланкав института. Прямо на его тексте красовались её технико-экономические показатели. У Саши не было слов. Кто бы мог подумать, что девушка догадается так рисковать считанными бланками моспроекта, не предполагая, что именно в этот момент и придет кому-то в голову напечатать что-то свое.
- Оксан, извините меня, пожалуйста, - сказал. Виновато Саша.
Ответняк же, в свою очередь ничего не произнесла, а просто вышла в коридор, и уже оттуда он услышал:
- У вас нет пустых бланков моспроекта? – донеслось из коридора.
- Нет Оксаночка. У меня их и не бывает никогда, - ответил начальник отдела наружных сетей.
Последнее время она скучала без Артема Завалюка, который всё-таки уволился в комитет по строительству, не смотря на угрозы Венеровой устроить «хорошую». Кто знает, может быть ему и удалось договориться с ней, пообещав помогать там с проектами вверенного ей холдинга. Она просто обязана была ему поверить.
- Оксан хотите, я спрошу для вас у руководителя второй мастерской? – предложил Саша, выглянув в коридор. Но Оксана к тому моменту уже скрылась за дверью своей комнаты.
Саша пошел, обратно к себе, любуясь ТЭПами, распечатанными на цветном бланке моспроекта. Чтоб его за ногу!
 - Да… Да… Алло, я слушаю. – сказал Саша в свой новый телефон, который разразился именно в этот момент противным до тошноты, звонком.
- Добрый день. С вами говорит пресс-секретарь союза московских архитекторов. Снежана Полушкина. Мы хотим вам предложить участие в прямом эфире, который состоится завтра в шестнадцать часов пятнадцать минут, - быстро, быстро протараторила она.
- Каком прямом эфире? – ничего не понял Саша.
- Дело в том, что должен был быть Прохоров, но он заболел. И мы решили предложить вас, ведь вы же тоже проектировали поликлиники? – попыталась, как могла, разъяснить Снежана.
- Да, проектировал, но это было очень давно, и я не думаю, что еще актуально.
- Как давно? У меня тут написано, что всего год назад.
- Да. Но по современным меркам это уже очень давно.
- Ничего страшного. У вас была Скотопрогонная и ещё, что? Напомните мне, пожалуйста, - ласково попросила она.
- И еще нижние Лихоборы, - уточнил Саша.
- Вот и славно.
- Но Скотопрогонную мы не доделали, у нас её почему-то отняла председатель холдинга. Правда потом опять вернула. Но это уже была не наша архитектура. Но мы её мужественно превратили в рабочую документацию и теперь ведём даже авторский надзор за строительством подброшенного нам «кукушонка», - рассказал Саша.
- Какого кукушонка? – не поняла Снежана.
- Не важно, какого. Это я шучу так.
- Ничего страшного и одних нижних Лихоборов там вполне хватит, - успокоила пресс-секретарь

- Но…  понимаете, – опять начал сопротивление Саша.
- Что у вас там ещё?
- Борода…
- Что?
- У меня борода.
- А-а-а, это не страшно. Скорее наоборот, - опять не дала тем самым сорваться с крючка ему - Снежана.
- У меня большая борода, - предупредил на всякий случай Саша.
- Это еще лучше, - разрушила все последние надежды на отказ Снежана.
- Вы думаете?
- Я уверена, - сказала она, а затем, сделав паузу, спросила:
- Так, как же вы, готовы?
Саша почему-то ответил:
- Да, согласен.
- Вот и славно. Какой ваш электронный адрес?
Он продиктовал адрес, который кончался его именем.
- Как, как в конце? - переспросила она, - Саша?
- Нет, это очень старая почта, ей много лет. Но она мне дорога. В конце именно Саша, - пересилив свой стыд за такой по-детски фамильярный стиль названия почты, поправил он.
- Вот и славно. Я вам пришлю все координаты, а попозже вечером и все вопросы. Если вы что-то захотите спросить – звоните мне. Там будет и мой номер телефона.
- Хорошо. Но…  Дело в том, что я только сегодня купил новый телефон и еще не…  положил на него денег. Точнее положил, но они, как-то сразу съелись. Короче. Я буду с вами на связи через почту. А если что. То вы сами сможете ко мне дозвониться, - наконец сформулировал Саша.
Завершив звонок, он задумался на мгновение. Телевидение! Какое может быть тут телевидение, если еще только пять минут назад он был совершенно никому не нужен? А теперь вон оно как. Причём из союза архитекторов. Из той организации, из которой он много раз чуть было не выходил по тем, или иным причинам. В основном, конечно, причины все упирались в отсутствие денег на уплату членских взносов. Но, каким-то непостижимым образом, эта проблема всегда решалась сама. Зачем и для чего это все тогда происходило именно так, а не по-другому? Саше тогда не приходило на ум. Всегда ему казалось, что, что-то связывает его еще с этой творческой профессией, не смотря и на то, что последние годы был забыт и не востребован.  И что уж скрывать – хотел уходить из профессии куда угодно, но только подальше от нее, чтобы не видеть весь тот ужас унижения и рабства профессионалов, который возник вокруг нее, в последние годы.
Сашу давно все забыли в проектном институте. Нынешнее руководство даже и не знало о его существовании. А в отделе кадров у него было знакомство, позволяющее частенько закрывать глаза на его недозагрузку.
И тут вдруг, на тебе! Звонок из союза архитекторов. Да еще какой! Ну, посмотрим, посмотрим, чем всё это кончится.
Саша, думая так, присел на свое рабочее место и продолжил подсчеты недостающих площадей, краем уха услышав из коридора голоса, говорящие ему о том, что Оксана нашла всё же пустой бланк с моспроектовской, цветной эмблемой.
Минут через десять он посмотрел свою почту, и обнаружил на ней письмо от Снежаны.
- «Просьба прислать свои регалии» - прочитал он в конце него.
А что это такое – регалии? - Подумал он, от волнения забыв такое простое слово.

- Скажите, а что такое регалии? – спросил Саша у Беатрисы Михайловны, специально поднявшись из-за своего стола и дойдя до её комнаты.
- Александр Александрович, вы опять что-то задумали? – вежливо, вопросом на вопрос, ответила она ему.
- Меня пригласили на телевидение, и мне….
- Вы опять за свои шуточки? Лучше помогите мне окна проверить на чертежах!
- Я серьезно. Мне срочно надо собрать эти регалии. А может быть это мои награды. Надо тогда идти в отдел кадров за копиями всех грамот, - предположил вслух Саша.
- Идите, куда хотите, но не морочьте мне голову.
 И он пошел в отдел кадров.
- Сан Санна, а скажите, пожалуйста, вы не могли бы мне дать копии моих грамот из личного дела на пять минут, я их отсканирую, - попросил я бывшего, отодвинутого на пару должностей назад из-за того, чтобы на ее место сел новый человек, бывшего, но и поныне настоящего для меня, начальника отдела настоящих, хотя и потерянных для института – кадров.
- А зачем тебе? Неужто увольняться опять решил? – с подозрением профессионала в голосе, спросила она его.
- Нет, мне некуда бежать. Я же не блатной. Поваляюсь пока ещё в трюме тонущего корабля с крысами, пока они его не покинули.
- А зачем тебе тогда? – не унималась Сан Санна. Хотя и пошла рыться в сейфе с личными делами, пока еще не уволившихся сотрудников.
- Меня на прямой эфир в телевизор позвали, - по-простецки, сказал Саша.
- Господи! Кто ж тебя позвал-то? Мы ж никому не нужны?
- Из союза архитекторов позвонили, сказали, что там у них заболел кто-то и предложили мне. Только вот регалии требуют мои. А какие они есть я и не знаю. Только грамоты, всё, что у меня есть.
- Понятно. На вот, возьми. Но, только чтобы через полчаса обратно принес, - пригрозила она, протягивая ему два только что отксеренных листа, с копий грамот, хранящихся у него дома.
- Сколько человек накапливает за свою жизнь бумаг! – задумчиво произнёс он.
Саша отправил свои отсканированные благодарности, затем отрыл в просторах забитого разными мусорными файлами своего компьютера, резюме, и быстро переделал его в шпаргалку объясняющую его положение в обществе, стерев всё лишнее. Оставив только информацию о своей должности, грамотах и наградах. Сложив всё это в одну электронную папку, Саша отправил её Снежане по почте, при этом перекрестив на всякий случай монитор, не веря заранее в удачу.
Минут через пять пришло ответное письмо с просьбой прислать ещё и буклет, единственной, полностью запроектированной мастерской, где он был руководителем – поликлиники, по адресу: нижние Лихоборы.
Он судорожно стал рыться в недрах своего компьютера в поисках оного, и почти сразу же нашел его в папке «портфолио».
Еще два года назад, когда он приготовился к бегству с корабля, она была им укомплектована для показа на собеседованиях, во время поиска работы, к которой он прибегал время от времени, ещё надеясь на удачу. Сколько их уже этих собеседований и мест, где были не против принять его на работу, он потерял счёт.