Петя шутит

Наталья Гузева
                Хорошая шутка — не изобретение, а открытие
                Эрнст Гомбрих

- Петя, идём со мной на прогулку! – зовёт папа трёхлетнего Петю.

        Петенька опрометью несётся к папе. Он очень любит их прогулки с папой. С папой интересно беседовать, он всегда что-то незнакомое и интересное рассказывает. Всего несколько месяцев как Петя заговорил полными предложениями и теперь день ото дня запас его речи ширится. Он постоянно что-то рассказывает или пересказывает, о чём-то разговаривает с игрушками, по памяти «читает» книжки с картинками, переворачивая в нужном месте страницы. Сегодня же Петя решил над папой подшутить.

- Я не Петя! – заявляет он, подбегая к отцу.
- А кто же ты? – удивляется папа.
- Я Елисей, -  хохочет Петя и прыгает на месте от удовольствия. (в детском садике в группе, куда водят Петю, есть мальчик Елисей).

        Папа призадумался, глядя на Петю, и вдруг тоже решил пошутить.
- Тогда я не твой папа, - говорит он.

        Петя забеспокоился, игра стала опасной.
- Нет, ты мой папа, - посерьёзнел Петя.
- Нет не твой, - возразил папа, - я Петин папа, у меня сынок есть Петя. А тебя зовут Елисей, значит я не твой папа, а ты не мой сынок.

        Петя от неожиданной информации даже умерил свой шаг, даже чуть не приостановился. Некоторое время он шагал молча, размышляя и поглядывая на папу. И, вдруг что-то сообразив, отпустил папину руку, забежал вперёд и повернувшись к нему, утвердительно во весь голос крикнул:

- Ты мой папа! Ты мой папа! Всё равно ты мой папа!