Мой долгожданный. Из дневника Галины К

Михаил Ханджей
Вместо предисловия:(Из старинного романса)
 
Но наступит час нежданный,

И придет любви мечта,

Поцелует друг желанный

Эти нежные уста.


И придут порывы страсти,

Будет радость и тоска,

Будет горе, будет счастье,

Будут слезы, а пока…


 Шли годы. В 1964-м, когда мне было уже пятнадцать лет, мой двоюродный брат, Юрий жарким летом приехал в наш хутор, где когда-то рос, и где жили мы – его родственники. В Первой Полтаве, куда он приехал автобусом маршрутом «Азов- Александровка», он вышел на остановке и продолжил свой путь пешком по прямёхонькой дороге меж лесополосой и полями по обе её стороны. В мареве раскалённого солнцем воздуха витали духмянные запахи трав и цветов, и он, мой ангел, моя первая любовь, в нём, как и пять лет тому назад, когда я встречала его в этой лесостепной красоте. Юрчик был для меня, десятилетней девчонки, ангелом. Поступив в военно-морское училище, не давал о себе никаких вестей для меня, стал моим ангелом-мучителем. Эти годы для меня  были безотрадны. Но сейчас, когда я увидела  моряка идущего к нашему двору, чувство неизьяснимой радости обуяло мною, исчезли все мои печали, в глубине груди душа моя нежно улыбнулась и  проговорила: - Я готова любить тебя как прежде.

У калитки дома, где я ждала мною любимого, не в силах броситься к нему на встречу, не сводила с него глаз и вся дышала истомлённым счастьем. Он подошёл близко-близко, заглянул мне в лицо. Глаза наши встретились, как вошли друг в друга. Неуловимый трепет охватил всё существо моё, а сердце подсказало - Он полюбит тебя -  и забилось быстрее в ожидании чего-то большого. 

- Боже, да ты ли это, Галчонок?! – произнёс он. - Глазам своим не верю.

А я всё так же не отрывала глаз от него и еле сдерживала себя от радостного крика, так как мой зловредный папа подходил к нам.

- Нэяк Жорка  объявывся, чи шо? – как всегда забалакал он. – О, якый вымахав! Та щей офицер!

- Я, я, дядя Федя. Рад вас видеть живым и здоровым. – в ответ Юрий  ему.

- Оцэ да! Забув  про нас як Панько про штаны, а тут объявывся. А мы тэбэ уже и нэ ждалы. Галку на Рожество просваталы, пока ты морячив с другимы  дивкАмы, та лапшу им на уши вишав.

- Дядя Федя, там где я служил и служу девкам лапшу не навешаешь, одно море да ветер вокруг.

- А як  в отпуск прибував, шо приихать нэ мог? Нэ брыши, плыминнычек. Ладно, заходь в двир, вичерять будымо. Расскажешь як там матэ с батьком, та и про сэстру мою, Лиду. Як воны с Павлом там поживають. Та на базари шо почём. Иды умывайся с дорогы, и за стил.
 
Моя мама, которую Юрий, обнимая, поцеловал в щёчку, защебетала грудным голосом:

- Ой, шо ж я стою! Гостинёчик такый прыихав, а я распитюкиваю! - И засуетилась от погреба до летней печи во дворе.  Вскоре запахло яичницей на шкварчащем сале.

- Галочка, - скомандовала мама, - скорише накрывай стил, та  набыры огырцив малосольних с помыдорамы. Бачишь, Жора вынца доброго нам прывиз, та и про дядьку нэ забув. Он яку водочку на стил поставыв добру - «Пшенична» та «Столична» , а подаркив скилько! Так шо давай, дочька, швыдче. А вы, мущины, баньтэ рукы та сидайтэ за стил.

И залетала пчёлкой я от погреба до стола. Мало соображая от нахлынувшего на меня чувства, я тащила на стол всё, что там было: домашнюю колбасу, рыбу вяленную и копчёную, сыр, масло, и, даже попавшуюся под руку пчелинную рамку сот с мёдом. Я готова была на радостях из погреба вытащить все соленья, бочки, банки и всё, что там было. Когда мама ставила на стол сковороду со шкварчащей яичницей, посмотрела на меня так, что я почувствовала – она понимает мою радость встречи с Юрой.

Когда уселись за стол, по всегдашнему обычаю папа произнёс первый тост: - За гостя дорогого. Спасибо шо нэ забув нас.
Потом тостов было много, как и разговоров, смеха и добрых улыбок. Я услышала столько комплиментов в мой адрес, видела его глаза, они не врали, он действительно восхищался мной! На душе было очень приятно. А когда было уже за полночь, мама постелила на полу в горнице и сказала:

- Жора, мы в таку жарюку спымо покотом на полу, так шо и ты з намы лягай, а то на кровати с пырынамы як в бани.
 
- Нет, Тётя Люба. Я под лес на пруд пойду. Я ж порыбалить приехал. Думал, заскочу к вам на часик да на вечернюю зорьку подамся, а тут такое гостеприимство! Да и на Галочку насмотреться никак не могу. Может отпустите её со мной на рыбалку?

- Як шо вона хоче, так хай иде. Фэдя, ты нэ возражаешь? – спрашивает мама у папы.

- Та хай идэ. Нэ зъисть же вин сыстру свою. Галка, пидыш на пруд пыд лис? Нэ побоишься ночью? Там вовкы, биля овчарни усю ночь шастають.

- А мы костёр разведём. Так что нам никакие волки не страшны. Правда, товарищ старший лейтенант?

- Правда, Галочка.

P.S.  В пламени костра наша любовь вознеслась в вечность, и я о прошлом теперь не жалею.