Неприятности тоже бывают приятными. Глава 5

Александр Икрамов
                Опубликовано в журнале "Звезда Востока"
                № 4 в 2021 году "Приятные неприятности"




                Глава 5.               

Сознание возвращалось медленно и урывками. Сквозь ресницы  я увидел лица Махмуда и его ребят. Они странно тряслись  и  посмеивались. Потом сознание укрепилось и все стало на свои места.  Я огляделся не открывая широко глаза.
Это был подвал. Темный и без окон. Пустой. Мы сидели на стульях прикрученные скотчем. Ноги и руки были абсолютно неподвижны.  Карина и Вадим были ещё без сознания.
Махмуд и его люди стояли  и обсуждали, что делать с нами.
-С наёмником все просто. В расход. Он не нужен.  Можно просто закопать, но лучше устроить несчастный случай.  Мало ли кто за ним стоит.  А так случайность и всё.  С Вадимом придется подождать. Он нужен как запасной вариант. Если девчонка заупрямиться.
-А что с девчонкой?
-А вот с девчонкой хорошо. Ибрагим-паша  отдал её нам. Можем каждый поиметь её по несколько раз, а когда надоест начнем отрезать пальчики. Сначала на ногах, а потом и на руках.  Главное что бы она бумагу подписала. Поэтому правую руку трогать нельзя.
-Левую – сказал  я.
-Что? -  не понял Махмуд и оглянулся.
-Левую – повторил я и поднял голову – Она левша и бумаги подписывает левой рукой.
-Очнулся – улыбнулся Махмуд – Молодец. Ну как пришел в себя?
-Нормально. А что за газ был? Голова тяжелая.
-Хороший газ. Хорошо усыпляет. Надолго. Видишь, уже успели вернуться домой.
-Вижу. Послушай у меня к тебе разговор.
-Говори.
-Можешь попросить за меня перед Ибрагим-пашой.
-Ты о чем?
-Я не хочу умирать. Ты же сам видел - я наёмник. Кто больше платит на того я и работаю. Девчонка пообещала мне хорошие деньги, если я их вытащу. Я сделал.  Но где то просчитался. Хотя догадываюсь. Паспорт  Карины или Вадима.  В гостинице нас регистрировали.   Надо было остаться ночевать в аэропорту.
-Умный. Даже умнее чем я.
-Да не умнее тебя – польстил я ему – просто опыта больше. Ну, так что поговоришь? Возьмешь меня к себе?
-Ты старый. Зачем ты мне?
-Старый конь борозды не портит. Можешь у ребят своих спросить – я кивнул на троих с ранами на голове.
Махмуд засмеялся.
-Да это ты здорово придумал. А эти бараны попались на это. Ну, хорошо. Я поговорю с Ибрагимом.
Они ушли. Вскоре Карина и Вадим пришли в себя. Я объяснил где мы.
-Опять?! Мы вернулись откуда бежали? О господи – Вадим зашелся в плаче – нас убьют, убьют. Я же говорил тебе дура набитая.  Зачем мы бежали?
-Прекрати истерику – Карина оставалась внешне спокойной.
Но Вадим продолжал рыдать.
-Сидели бы тихо, все бы образумилось. А теперь нас убьют!!
-Заткнись, Вадим, без тебя тошно.
-Карина, иди к дяде, проси его, умоляй. Подпиши все бумаги. Умоляй что бы он отпустил нас. Ну зачем же нас убивать?!!
Я рассказал что приказал  делать с Кариной её дядя до момента пока она не подпишет документы. Рассказал об отрезанных пальцах. Карина слегка вздрогнула.
-А что они хотят сделать с тобой?
-Сначала хотели просто убить. Но я попросил  Махмуда поговорить с Ибрагимом. Я ведь только наемник. Я хочу жить. А понадобиться  я  сам буду отрезать тебе пальцы, но заставлю подписать бумаги.
-Да, ты настоящая сволочь – спокойно заметила Карина – и что Махмуд?
-Обещал  поговорить.
Карина кивнула головой.
-Значит, у тебя есть шанс остаться жить?
-Шанс есть всегда.
-А ты сумеешь им воспользоваться?
-Я очень постараюсь.
-Я на тебя надеюсь.


                ***


Махмуд пришел через час.
-Ну что, Карина, подпишешь документы? Или доставишь нам удовольствие сначала покувыркаться с тобой? Некоторые мои ребята в  очень большом  нетерпении. 
Карина промолчала.
-Ладно, Ибрагим-паша  сам хочет поговорить с тобой.
Они отвязали Карину и повели с собой.
-Нас убьют, нас убьют – шептал Вадим.
Через полчаса Карину привели обратно. У неё было каменное лицо.Я посмотрел на неё, но обратился к Махмуду:
-Махмуд, ну что со мной? Что сказал Ибрагим-паша?  – спросил я.
-Жди. Ибрагим позовет тебя.
Когда они ушли Я спросил Карину что произошло. Карина вдруг расплакалась:
-Это он убил моих родителей! Сказал что сделает со мной то же самое что с ними. Устроит аварию.
-Ты думаешь это правда?
-Когда шло следствие об этом говорили, но потом решили что это случайность. Несчастный случай.
-Понятно. Вот гад. О чем ещё говорил?
-Пытался заставить подписать бумаги, но я поставила условие сначала отпустить вас.  А потом я всё подпишу. Он не согласился. Сказал, что ему проще меня убить.
Ещё через полчаса пришли двое. Они стали отвязывать меня. Застегнули на спине наручники.
-Пошли.
Мы шли по коридору, но я остановился напротив туалета.
-Ребята, нужно очень.
-Потерпишь
-Не могу, ребята. А вдруг... Перед хозяином будет неудобно.
Ребята переглянулись.
-Ладно, иди.
-А руки?  Или кто то из вас мне подержит?
Они снова переглянулись. Потом расстегнули одну руку и застегнули наручники спереди.
-Справишься.
-Да, да, ребята, я справлюсь.
Я вошел в туалет и сразу посмотрел наверх. То что надо. Быстро сделал то за чем пришел и спустил воду.
Встал на унитаз под шум воды и быстро отвернул плафон. Лампочек было две, и одну я вывернул. Лампочка была горячей, но к счастью носовой платок  у меня не отобрали. Сунул лампочку в карман.
-Ну, ты скоро?
-Сейчас ребята, застегнуть тяжело.
Я вышел и мы пошли дальше.  На то, что в туалете свет стал тусклее, мои охранники не обратили внимания.
Пришли в кабинет Ибрагима. Вальяжно развалившись,  он что то обсуждал с Махмудом.
-Ты хотел о чем то попросить  меня? –  улыбнувшись спросил он.
-Да, но сначала хотел кое что  сказать.
-Говори.
-Это секретная информация. Только для ваших ушей.
Ибрагим-паша посмотрел на Махмуда и тот покачал головой.
-Мы не выйдем, это опасно.
-Говори так – разрешил Ибрагим-паша.
Теперь я покачал головой. Кивнул на бумагу и ручку. Мне придвинули. Я сел за стол и показал на охранников. Те отошли. Посмотрел на Махмуда.  Махмуд посмотрел на Ибрагима. Ибрагим-паша кивнул и Махмуд усмехнувшись, уселся на дальнее кресло.
«Махмуд хочет вас убрать и сесть на ваше место» написал я и передал Ибрагиму. Тот взял листок и прочитал.
-Я знаю – сказал он.
Помолчал и спросил:
-Откуда тебе это известно?
Бумаги передо мной больше не было. Я оглянулся на охранников. Ибрагим-паша тоже посмотрел на них и рукой позвал меня к себе. Я встал сбоку и наклонился к уху Ибрагима.
-Они думали,  что я без сознания. А я слышал.
-Все этого хотят или только он? – Ибрагим  говорил очень негромко.
Я снова наклонился к уху.
-Двое точно, остальные  не знаю.
-Ну ...?
-Когда вас не будет, хозяином станет ваш сын. А он игрушка в руках Махмуда.
-А когда хотят...?
-Когда Карина подпишет документы.
-А что хочешь ты?
-На место Махмуда. Остальные прогнуться под меня.
Всё это время, нашептывая на ухо, я  тихо приближался к Ибрагиму и уже стоял фактически за его креслом.
Ибрагим-паша усмехнулся.
-Врешь ты всё. Махмуд мне как сын. Он не мог такого сказать.
Он посмотрел на Махмуда, но Махмуд как будто все поняв, не изменился в лице.
Ибрагим-паша напрягся:
-Или мог...
Дальше медлить было нельзя. Лампочка уже была у меня в руках. Я легко стукнул её о край стола и разбил. Осталась  «розочка» с острыми осколками.  Перекинул руки с наручниками через голову Ибрагима-паши и приставил «розочку» к его горлу.
-Тихо сидеть. Оружие на пол. Руки за голову.
Но Махмуд усмехнувшись, вытащил пистолет и направил в нашу сторону.
-Ну что я тебе говорил. Он готов тебя прикончить.
-Махмуд, положи оружие на пол – с дрожью в голосе сказал Ибрагим.
Но Махмуд вытянул руку и прицелился. Я спрятался за Ибрагима.
-Махмуд, Карина может и подпишет документы, а вот Аваз не простит тебе такого откровенного убийства  отца.  Он уж постарается избавиться от тебя.  И люди его поддержат.
Махмуд задумался и опустил руку.
-Я хотел убить тебя – сказал он и бросил пистолет на стол.
-Так я тебе и поверил – пробормотал я на ухо Ибрагиму.
Двое других охранников тоже положили пистолеты на стол и подняли руки
-Один пистолет сюда, ключи от наручников и все вон. Карину и Вадима посадить в машину. Через пять минут мы выйдем.
-А если я сейчас приставлю нож к горлу Карины, что ты скажешь? – сделал ещё одну попытку Махмуд.
-Хочешь убить её – валяй. Мне без разницы. Я потеряю только деньги, которые она мне должна. Но жизнь дороже денег. Так что мне наплевать. Но останется ли в живых Ибрагим, я не уверен.
Махмуд поверил.
-Хорошо, через пять минут. 
Через пять минут, я приставив пистолет к голове Ибрагима-паши вышел во двор. Там стояли два «гелендвагена». В одном сидели Вадим и Карина.  Поодаль стояли Махмуд и его люди. В руках у них оружия не было, но оно было где то рядом. Я понял это по их напряженным фигурам.   Они все  ждали нас. Я прятался за Ибрагимом и вел его к машине. Карина и Вадим выскочили ко мне, я отдал им два пистолета, которые у меня были.
-Стоять на месте. Я отпущу его, как только мы доедем до города.
Ибрагим – паша вдруг задергался и стал оседать. Он хватал  воздух руками, и закатил глаза. 
-Сердце, сердце – зашептал он.
Махмуд рванулся было к нему, но я направил на него пистолет.
-Стоять!
Мы опустили  Ибрагима на землю и я понял что тащить его будет невозможно.
Ладно, сейчас им будет не до нас.
-В машину – крикнул я Карине и Вадиму.
Держа на прицеле людей Махмуда, мы попятились к машине, оставив Ибрагима лежащим на спине.
Карина повернулась, что бы открыть дверь в машину и Ибрагим вдруг сел на земле. В руках у него был небольшой пистолет, и он направил его на Карину. Вадим стоял рядом, но увидел направленный пистолет только в последний момент.
-Карина – крикнул он и заслонил её.
Бах – бах. Два фонтанчика вздыбились на  груди его свитера.
Вадим схватился за грудь, но пересилил себя и нажал на курок.
Бах- бах- бах. Три кровавых пятна стали расплываться по рубашке Ибрагима-паши. Он осел и стал заваливаться на бок.
Все ошеломлённо застыли на месте.
Вадим тоже упал и по его остекленевшим глазам я понял, что ему уже не помочь. Пуля вошла в сердце. 
Карина вскрикнула, хотела броситься к нему, но я втолкнул её в машину и вскочил на место шофера. Перед этим я выстрелил два раза по колесам второго «гелендвагена». Он осел на один бок.
Машина рванула с места.  Ворота были открыты. Мы выскочили на дорогу и  помчались вниз.
-Вадим,  Вадим – шептала Карина.
Дорога шла серпантином вниз. Я ехал  на небольшой скорости,  опасаясь гололедицы. Неожиданно сзади  услышал нарастающий рокот. Огромный джип догонял нас. Махмуд  сидел рядом с шофером, остальные разместились сзади.  Я прибавил скорость. Машина опасно заскрипела и слегка пошла юзом на повороте. Справа мелькнул обрыв.  Потом ещё один поворот. И снова мелькнул обрыв.  Три километра такой дороги могли закончится в любой момент падением в пропасть.
Неожиданно на следующем повороте я увидел идущий нам навстречу тяжеловоз. Слегка притормозил и увидел, как тяжеловоз скрылся за растущими по краям дороги деревьями. С идущей за нами машины увидеть тяжеловоз не могли. Я не прибавлял скорости и джип легко нас нагнал. Он пристроился вплотную за нами  и попытался обогнать. Люди Махмуда  вытащили автоматы, но  пока не стреляли.  Я снова прибавил скорость и вильнув перекрыл им дорогу. Джип вильнул в другую сторону, я тоже.
И увидел тяжеловоз.
Он шел по встречной полосе.  Джип снова  свернул  и прибавил скорость пытаясь нас обогнать.  Я выехал на встречную  и тоже  прибавил скорость. Джип  погнался за нами. Тяжеловоза они видеть не могли. Он был ниже по склону.  Я продолжал мчаться навстречу тяжеловозу и водитель увидев сумашедшую  машину мчащуюся навстречу ему, сделал то что я ожидал. Он свернул  на другую сторону  дороги.  Я продолжал ехать  прямо, а потом резко затормозил.
Шофер джипа сделал самое простое и естественное движение, стараясь избежать столкновения. Он свернул на другую сторону  дороги.
И увидел тяжеловоз, идущий ему навстречу.
Нажав на тормоза,  он стал выворачивать руль. Но было уже поздно.  Джип задел тяжеловоз боком. Остальное доделала гололедица. Джип вылетел с дороги и рухнул в обрыв. Несколько раз перевернувшись он замер внизу.      
Тяжеловоз остановился. Шофер выскочил из кабины, всматриваясь  в перевернувшийся джип. Мы тоже остановились  и посмотрели вниз. 
-Ну, давай - прошептал я – Надо. Так будет спокойнее.
И меня услышали. Машина сначала задымила,  потом раздался небольшой взрыв и она загорелась.


                ***


В городе я оставил машину на одной из улочек. Тщательно протер руль и все к чему мы могли прикоснуться.  Осмотрелся. Нас никто не видел. Мы вышли и растворились в городе.
Роза была дома. Она ахнула, когда увидела нас. Мы коротко рассказали, как мы снова оказались здесь. Роза открыла нам комнату и принесла обед. Сил не было даже поесть. Но Роза заставила Карину подняться и повела её в ванную комнату. Через полчаса Карина посвежевшая легла на кровать. Я тоже зашел в ванную  и смыл с себя всю грязь. Не только с тела, но и с души.
Лег рядом с Кариной. Она прижалась ко мне.
-Мне страшно – сказала она.
-Мне тоже – ответил я.
Карина с удивлением посмотрела на меня. Видимо она ждала каких то слов утешения, нежного поглаживания  с моей стороны, но я сделал вид что готов заплакать.
Карина не выдержала и рассмеялась.
-Ну, не дразни меня!
-Я   тебя дразню? Да ты что. Я сам в шоке.
Карина  положила голову мне на грудь.
-Вадима жалко.
-Вадим погиб защищая тебя. Может впервые в жизни он сделал что то по настоящему достойное.
-Значит, я все таки не зря его выбрала? Ведь было в нем что то настоящее.
-Конечно. Когда стало нужно, он повел себя как настоящий герой.   
Карина успокоено снова легла.
-Спи - сказал я -  Теперь нужно  поспать.
И мы уснули.


                ***


Утром Роза пришла с базара и выложила все новости.  У Ибрагима-паши дома вся полиция города. Ибрагим – паша убит. Убил его Вадим. Ибрагим  успел выстрелить в него и тоже убил его.  Кто то был вместе с Вадимом и  пытался удрать на машине с места убийства. За ним  гнались люди Ибрагима во главе с Махмудом, но на повороте врезались в тяжеловоз, упали в обрыв и сгорели в автомашине. Все погибли. Кто был за рулем машины, которую угнали и нашли сегодня утром, никто не знает.  Даже водитель тяжеловоза. Он никого не разглядел.  Кстати,  его вины в этом ДТП не было. 
Теперь наследником и хозяином  всего принадлежащего Ибрагиму стал Аваз. Сообщили дочери в Америку и она вроде обещала приехать.
-Ну, она приедет и быстро расставит все по местам  – смеялась Роза  - Характер отцовский, крутой.  Не то что Аваз.
О нас никто ничего не говорил. Про нас забыли. Сказали только, что племянница Ибрагима нашлась. И никто её не похищал. Ошибка.
Роза сказала, что сегодня вечером  она готовит праздничный ужин. И попросила нас помочь ей. Мы с удовольствием взялись  за приготовления. За делами забылись тревоги и переживания.
Вечером первым приехал Реваз. Привез бочонок хорошего домашнего вина.  Гиви  приехал сразу за ним и привез мясо на шашлык. Его надо было нанизать на шампуры и поставить на угли. Подъезжали и подходили   ещё люди, Роза нас знакомила с  ними.  Застолье получилось  шумным  и продолжилось глубоко за полночь. 
Утром мы съездили в аэропорт и взяли билеты на самолет домой. Ещё два дня нежились на солнышке, гуляли в парке и по набережной. Никто на нас не обращал внимания. Мы были туристами, одними из многих.
Роза  проводила нас в аэропорт вместе с Гиви и Ревазом. Мы улетели.

                ***


Дома все было по прежнему. Зима была в разгаре, сугробы нарастали, мороз крепчал. Мама и папа встретили нас праздничным столом. О поездке мы рассказали коротко « Всё нормально». Карина сказала,  что Вадим погиб. Несчастный случай. Подробностей мы не рассказывали, а родители не спрашивали. Придет время, сами расскажут. Таков был принцип.
Вечером, посмотрев на Карину, мама спросила, где стелить  постель. Карина слегка смутилась, но сказала, что постелет сама. Мама улыбнулась  и положила один комплект белья. Но на двоих.
Ночь с Кариной пролетела незаметно.
Утром мы еле-еле  проснулись. За завтраком Карина сказала, что её отпуск кончается. Ей нужно возвращаться к делам. Мама ахнула: 
-Каринушка, погодите. Погостите ещё. Мы только снова увидели вас.
-Нет, нет спасибо вам огромное, но мне пора возвращаться. 
Мама толкнула меня в бок. Я посмотрел на неё и мама шепнула:
-Ты хочешь, что б она уехала? Проси её руки.
-Мама...
-Что мама? Давай... Немедленно.
Карина как будто слышала, но молчала, опустив глаза.
Папа с другой стороны стола поднялся и сказал:
-Кариночка, вы знаете у нас очень неразумный сын.  Он считает, что он вам не ровня.  Что вы богатая и красивая невеста, а он старый уже для вас, небогатый офицер полиции со скромной пенсией. 
Я не знал куда деваться. Такое было впервые.
-Папа...
-Что?
-Не такая уж и скромная пенсия.
Папа махнул рукой.
-Разве дело в деньгах? Я вижу – ты сам не свой.  Ни с одной девушкой ты себя так не вел. Разве что с Леной. Ты её любишь, и мы с мамой это видим. Так что Кариночка, разрешите мне официально просить вашей руки и сердца.
Мы трое ошарашенно посмотрели на папу.
-Что? – спросила мама.
-Для нашего сына!
-А-а-а. А я уж подумала...
-Вот ты всегда так  думаешь...
-Как?
-Как не надо!  Ну, так что Кариночка?
-А что скажет ваш сын? А может он не хочет?
Я сглотнул слюну. В горле резко пересохло. Слова застряли. Я попытался откашляться.
-Карина... – и не смог произнести ни слова.
Карина сначала улыбнулась, а потом засмеялась.
-Я согласна!