Лонгитюдное кросс-культурное исследование. Скетч.
Сергей Сергеевич при знакомстве с новостями обнаружил следующее сообщение: «Объявлены лауреаты премии в области науки».
Недавно было проведено исследование какого-то объекта недвижимости, принадлежащего крупной научной структуре. Обнаружили под обвалившей крышей здания женщину. Но денег никаких не обнаружили.
Поэтому интересно – каковы научные достижения?
Так…
Премия за что? За «…за лонгитюдное кросс-культурное исследование когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста».
В этом пункте возникает дилемма. Если рассуждать абстрактно, и говорить о том, что есть мастера умело оперировать «умными словами», то можно показаться неучем.
Если же все это воспринимать как что-то особо содержательное, само собой важное, то ощущаешь себя , мягко говоря, недалеким человеком…
Что если найти компромисс?
Откроем Википедию.
«Кросскультурные исследования».
«Кросс-культурные исследования признаются не всеми антропологами. Это обусловлено тем, что установление достоверной взаимосвязи позволяет ученым только очертить поле для дальнейших исследований. Также противоречивое отношение к кросс-культурному подходу является результатом недостаточной проработанности понятийного аппарата наук о культуре».
Теперь интуитивные первоначальные сомнения становится немного понятнее. Оказывается, недостаточно проработан понятийный аппарат…
Интернет открывает новые возможности. Можно курсором выделить слова «лонгитюдное кросс-культурное исследование» и нажать «найти».
Поисковая система ищет и предлагает результаты.
Открываем одну из строк: «МГППУ в сотрудничестве с Лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина проводит исследование «Кросс-культурные особенности взаимодействия значимого взрослого и ребенка в России и Вьетнаме» (грант № 19-513-92001\19 РФФИ)».
Как-то само собой появляется стремление произвести поиск по словам «грант № 19-513-92001\19 РФФИ».
Кое-что выскочило, но сумма гранта, всё же, не находится.
А почему «Кросс-культурные особенности взаимодействия значимого взрослого и ребенка в России и Вьетнаме»? Почему во Вьетнаме? Не в Камбодже? Не в Монголии?
Есть некоторые гипотезы…
А почему не найдены деньги под обвалившейся крышей?
Науке нужны деньги…
3 февраля 2020 г. 23:42