Виктор, адвентист седьмого дня

Алексей Тиханов
   На остановке ул. Веселовского много народа. Сюда стекается транспорт, чтобы отвезти людей в промышленный район города Саранска. В этом районе нет жилых домов, лишь вереница заводов, оптовых баз, предприятий разной направленности.

  Среди ожидающих транспорт стоял невысокого роста, крепкий пенсионер.
Лицо землянистого цвета гладко выбрито, большие надбровные дуги прятали маленькие внимательные глаза. Он не смотрел в одну точку, как прочие ожидающие, не курил, не лазил пальцами по мобильному телефону. Он - выискивал глазами знакомых.

  По неволе, если каждый день в одно и тоже время, стоишь на остановке с одними и теми же людьми станешь "знакомым".

   Мы поздоровались. Он улыбнулся. Странная у него улыбка: рот улыбается, а глаза нет, глаза наблюдают.

  - Как дела? Как выходные? - спрашивает он меня.

  До этого мы уже общались, я знал, что он работает в "Стройзаказчике" электриком, и посещает церковь  с прямым крестом на трапецевидной башне с готическими вытянутыми окнами, расположенную за Кировским рынком.

  - Как? Одним словом не скажешь. Обычно. Трудовые будни - наша жизнь. Слава Богу за все!  Об одном жалею - в воскресенье проспал, в церковь не пошёл... - отвечаю откровенно я.

  - Ты так и ходишь в православную церковь? - удивился Виктор. Почему он удивился?

 - Да, хожу в православный храм!

- А библию читаешь?

- Библию... Новый завет читаю-перечитываю. Ветхий изредка.

- Надо читать...

 -Да я читаю...без фанатизма.

  Подъехал автобус. Мы  зашли в заднюю дверь. Виктор меня сразу потянул на одинокое сидение в углу.

  - Нет, туда я не сяду... - ответил я. Виктор с сожалением посмотрел на пустой угол.

  Даже в общественном транспорте есть такие тёмные углы, незаметные глазу.

- Пойдём на свет! - пригласил я Витю сесть к окошку.

  Мы сели. Подошёл кондуктор со своим чемоданчиком-кассой, мы приложили свои магнитные карточки. Вылез билет. Фантастика!

  Мне было не понятно почему Витя избрал путь отхода от Православной веры. Может быть это последствие перестройки, когда множество сектантов и " некоммерческих организаций " наводнили нашу страну. По сути, как сказал Путин, они были иностранными агентами.

  - Вить, а тебя крестили в детстве? Ты же был крещенный...Ты же был от рождения православный?!

  - Да это когда было...в детстве...крестили...я не помню... Я потом по новой покрестился в нашей организации...  Я долго искал Истину, и подумал, что она у адвентистов, потому что там всё по Евангелию, как написано.

 - Например?

 - Написано: так молись- как у Матвея в главе
6.6. - "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

  - Но это же не значит, что надо прятаться...

  Глаза его сейчас улыбались, но были как бельма , не пропускающие свет...

- Надо делать по букве Закона...

  Я не спорил, но и не понимал. Вскоре показалась остановка Виктора. Мы пожали друг другу руки, но друзьями не были... Были ли мы врагами?

  - А всё-таки я рад, что встретил тебя. Не зря я тебя встретил. Есть в этом божественный промысел. А то я тут общался с одной женщиной, хорошо общался, душевно. А тут другая женщина ей говорит:"Это не наш". И у ней сразу отношение резко переменилось. Хорошо хоть не воюем! - сказал на прощание Витёк. - Не пропадай!

- А с чего бы!!?

- Давай я тебе нашу газету дам...

- Не надо!

Было что-то в Викторе от немца, но я промолчал.

   Во времена гонений на церковь или в 90-е гг, Виктор, может быть, и вызвал у меня понимание, но сейчас я не знал, зачем в поисках Истины загонять себя в угол?! 

   Нет, на работу надо пораньше вставать, и в Воскресенье не спать... Идти, бежать в Православный храм!

   Снег крутил, заметал стежки дорожки. А под снегом была вода. И я вспомнил детство. Когда идёшь по ровной казалось дороге - и проваливаешься в яму, полную воды, обманку...