Наблюдения грустные и не очень

Виктор Румянцев
НАБЛЮДЕНИЯ ГРУСТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

Ну вот, други мои, я снова в обойме! Кстати, а почему «в обойме»? Не в, скажем, патронташе или в  «магазине»? Впрочем, не буду забивать мозг своей головы такими мелочами и займусь делом, которое, хоть и не требует срочности, но, тем не менее, безотлагательно. Ведь миллионы читателей ждут моего очередного опуса с преогромнейшим нетерпением! О чём это я? Ты, дружище, как я погляжу на самого себя изнутри, зарвался… Друзья почитают, знакомые – и слава Богу! На большее и не претендую, а на меньшее категорически не согласен!
Так вот, решил я поделиться с читателем некоторыми своими наблюдениями, которые наблюл и назапомнил в длительном своём отпуске. Не буду утверждать, что все они достойны того, чтобы лечь красивым шрифтом на бумагу, но ведь они наблюдались, а значит и имели место быть!
……………………………………………………………..
За время (за очень длительное время!!!) своего присутствия на берегу (для тех кто не в курсе – я моряк со стажем длиной во всю жизнь) я вдруг пришёл к выводу, что за зимой не всегда наступает весна. То есть, весна наступает, но на огромной части Европы сразу же после осени, такой вот грустный парадокс. А вот зима где-то загуляла во всю ивановскую. И где же это её черти носят? Тут два варианта ответа: либо земная ось сдвинулась, либо вообще понятия не имею. Оно, конечно, приятно всю зиму проездить на летних покрышках – экономия и всё такое, но просыпаться каждое утро с мыслью «а вдруг гололёд?» очень, скажу я вам, дискомфортно. Кто-то возразит: зато посмотришь в окно, увидишь лужи на асфальте и возрадуешься! Но ведь это потом, а сначала мысль «а вдруг» априори портит настроение.
…………………………………………………………………
Странные, скажу я вам, названия имеют докторские профессии. Ну что, к примеру, обозначает слово «хирург»? Если бы хоть через «Е» писалось, то можно было бы пофантазировать, а в таком правонаписании мою фантазию просто самым наглым образом бьют по рукам.  Или ЛОР? Когда полностью пытаешься произнести расшифровку этой аббревиатуры, то язык после долгих и безуспешных попыток правильно произнести это словосочетание имеет полное право послать тебя куда-то очень далеко, гораздо дальше, чем на Кудыкину гору! Терапевт, гомеопат, окулист, стоматолог и прочие мудрёные названия, которые мы заучиваем машинально на протяжении всей своей жизни и даже не пытаемся вникнуть в их смысл. Конечно, наиболее продвинутые скажут, что все названия произошли из латыни и я с ними соглашусь. Но сколько процентов от народонаселения учил в школе латынь? Ноль! А те, кто учил латынь в медучилищах, наверняка лекцию о происхождении названий докторских профессий дружно пропустили. Все мы учили в своих школах различные современные европейские языки, но никак не латынь. Например, «стоматолог» у меня долгое время ассоциировался с английским «stomach» - по-нашему «желудок». Хорошее русское старинное название «зубодёр» как нельзя лучше подходит к представителям этой профессии. Кстати, а почему их называют дантистами? Не задумывались? И я тоже до поры, до времени не задумывался, а задумавшись ужаснулся! Это ведь производная от фамилии писателя, написавшего книгу о семи кругах ада!!! Данте его фамилия, вот! С той поры, как до меня это дошло, кабинет дантиста-стоматолога я называю не иначе, как «пытошная комната» или восьмым кругом ада.
Впрочем, и хирурги, и стоматологи с терапевтами, и многие другие врачи оставляют нам надежду на жизнь и худо-бедно удерживают нас на этом свете всеми доступными способами лекарствами по недоступным ценам. Но есть одна профессия, которая, как я считаю, названа очень справедливо и правильно – эндокринолог и в основе её лежит английское слово «end» - конец или, проще сказать, каюк, кранты или морская амба. Если ты попал с повышенным сахаром на приём к эндокринологу, то это прямо и откровенно указывает тебе путь туда, откуда не  возвращаются. Тут по крайней мере всё честно и понятно.
Не могу не остановиться на маленькой и очень пикантной подробности, которая наверняка коснётся лиц старше пятидесяти летнего возраста. Признайтесь (не мне, себе!), что большинство из вас, заслышав вой сирены машины скорой помощи, в мыслях удовлетворённо хмыкнет – не за мной!
……………………………………………………………..
Велосипед! Поверьте, мои хорошие, что велосипед – одно из лучших изобретений человечества. Представьте себе раннее утро, вы выкатываете из подъезда своего коня и неспешно крутите педалями по ещё почти пустым улицам в загородном направлении, чтобы послушать пение птиц, шорох листвы или плеск проснувшейся в речке или в озере рыбы. Красота! Вы дышите полной грудью, вдыхая в себя утреннюю свежесть, которая, увы, очень скоро сменится копотью труб от фабрик и автомобилей, спешащих довезти своих обладателей до работы. Жизнь мегаполисов никто не отменял и с таким раскладом дел приходится мириться.
Трудно мириться с другим.
Вы, счастливые обладатели велосипедов, не обращали внимание на то, что если вы в безветренную погоду едете со скоростью, которая чуть больше, чем скорость солдата, ползущего в неспешном темпе по-пластунски, ветер всегда дует вам в ха…, ой, прямо в лицо, и с каждым незначительным ускорением движения велосипеда он дует всё сильней и сильней? Не замечали? Странно… А мне вот всегда такое несчастье судьба подбрасывает.
Наши города ещё не во всех отношениях оборудованы велосипедными дорожками и, если вам не очень дорога ваша жизнь, вы едете по краю проезжей части, ежесекундно вихляя рулём и собственным телом из-за обгоняющих вас автомобилей. Если же вам слабО бороться с автотрафиком, вы выезжаете на тротуар, пытаясь влиться в пешеходный поток. И тут вас подстерегает другая беда – женщины! Как всякий логически мыслящий человек (а я в этом уверен!) вы займёте правую часть тротуара, как и при езде по дороге. Я заметил – восемь из десяти идущих навстречу женщин будут идти по левой стороне тротуара и вам постоянно предстоит решать, как с ними разминуться. Женщина же, идущая в одном с вами направлении, но, как я уже отметил, по левой стороне тротуара, обязательно начнёт смещаться вправо именно в тот момент, когда вы начнёте её обгонять и вам приходится либо резко тормозить, либо круто сворачивать куда-нибудь, чтобы передним колесом не деформировать прекрасное тело безответственного существа!
Женщины вообще представляют из себя странную половину человечества. Прекрасную, капризную, требовательную и всегда и везде опаздывающую! Любой мужчина может вспомнить, как много часов он прождал свою возлюбленную на автобусной остановке, где-нибудь под часами или даже под памятником самому Александру Сергеевичу Пушкину! А они, прекрасные существа, никогда не торопились, напрягая нервные системы измученных ожиданием кавалеров. Да о чём говорить – бабье лето и то опаздывает и приходит к нам осенью! Тоже, наверное, прихорашивается долго.
………………………………………………………
Мне уже за шестьдесят, помню многое и пока ещё больше помню, чем не помню – спасибо Творцу! Помню своё детство босоного-шалопаистое, помню, как мама постоянно чинила нам, детям своим, одежду, зашивая дыры на штанах, куртках и пальто. Там просто нитками стянет, тут заплатку поставит и так далее. И собаки были злые, их мало кто держал на цепи и носились они по улицам за ребятнёй  и, кто играя, кто в злобе цепляясь клыками за нашу одежду.
Не думаю, что нынешние собаки менее злые, при одном «но». Законом установлено выгуливать собак на поводках, а крупные породы ещё и в намордниках. Странно, но почему столько народа ходит в совершенно драных джинсах? Тут два варианта: или я не знаю мест, где злые собаки гуляют без поводков, намордников и хозяев, или мамочки настолько стали ленивы, что не умеют заштопать своим чадам рваные портки. Есть, конечно, и третий вариант – я отстал от жизни. Но разве это жизнь в драных штанах?
…………………………………………………………
Любители пива меня должны поддержать в этом коротком, но очень важном вопросе.
Вы ведь заметили, что воды, прошу прощения, при употреблении пива выливается гораздо больше, чем выпивается пива индивидуумом. Почему? Наука не даёт на этот вопрос точного ответа, а у меня он есть! В организме каждого пиволюба природа предусмотрела специальный такой пивовыводящий заводик, который работает в полную мощь лишь для того, чтобы как можно скорее освободить место в желудке для очередной кружки пива!
………………………………………………………….
Ну вот, пожалуй, и всё. Для первого выхода в люди более чем достаточно. Надеюсь, что не огорчил вас своими наблюдениями и я найду поддержку и понимание среди читающего люда.
С уважением
В.Р.

03.02.2020
Пролив Каттегат, переход Клайпеда-Алесунд (Норвегия)