Дети Небесного острова. том 1. глава 36

Мишелла Кэт
"История госпожи Анн"

- проходите, - сухо, без интонации проговорил Александр, покосившись на команду Небесного острова.
Эми, Рина с Шинго на руках, Дарен и Марго медленно зашагали к беседке, даже не посмотрев на него. Они остановились всего в двух шагах от изящного уютного строения, в резных деревянных стенах которого коротала свои короткие свободные минутки госпожа Небесного острова, и учтиво поклонились ей. Госпожа Анн, вероятно, была очень рада видеть дочерей своей некогда близкой подруги, да и лиц их сопровождающих тоже: глаза её ласково лучились приятной теплотой, тонкие губы сомкнулись в нежной улыбке. Её черты выглядели такими мягкими, такими искренними, словно она уже и забыла, как после недолгой беседы с командой повелела Александру вывести их за ворота, настойчиво попросив их подумать. Из-за этого Дарен немного напрягся и насторожился, но другие члены экипажа понимали, что если бы не поручение госпожи Анн, они и вправду никогда не смогли отыскать элеметаль драгоценности, запечатанный в прозрачно-розовом округлом стёклышке – ведь листка с материалами об этом столпе в располагаемых ими документах не было.
- Эми, Риночка, дорогие!.. – радушно расправила руки госпожа, приветствуя их – я очень рада видеть вас и ваших друзей и рада ещё более, что вы всё-таки откликнулись на мой призыв и пошли мне навстречу в этом вопросе.
- конечно, - монотонным голосом ответила Эми – вы, так же как и мы знаете, что нам не справится без вашего содействия, - она резко подняла голову, с надеждой и мольбой в глазах пламенного янтаря посмотрев на неё и добавив уже эмоциональнее – всему Небесному острову не справиться!..
- соглашусь, ситуация непростая, - рассудительно промолвила Анн, кротко кивнул своему сыну, наблюдавшему чуть поодаль, чтобы он оставил её и вновь пришедших к ней наедине. Когда он с большой неохотой удалился, она продолжила – вы во всём правы. Совершенно во всём. Мне не очень хочется впутывать в происходящее своих собственных детей – сына и дочь, поэтому надеюсь, что сегодняшний наш разговор запомнят только деревья в этом саду… - госпожа блаженно вдохнула в себя чистый воздух, подгоняемый прохладным игривым ветерком, оживлённо огляделась вокруг и, пожалуй, только сейчас заметила некоторую отстранённость команды, а после припомнила их предыдущий диалог и с сожалением поёжилась – простите меня, что в прошлый раз я практически прогнала вас отсюда, не давши высказаться. Подойдите поближе ко мне, в беседку. Ещё раз, извините меня.
Её виноватый, немного даже робкий и нерешительный тон, заставил дрогнуть сердца всех, кто стоял перед нею, в том числе и Дарена, который был в какой-то степени обижен на госпожу за её непонимание, и из-за этого, пребывая в сильном запале, едва не раскрыл жителям Небесного острова правду, если бы ему не помешали Эми и Марго, сумев вразумить. Друзья осторожно вошли в беседку и сели на широкие лавки, расположившись напротив госпожи Анн.
Госпожа встала со своего места и подскочила к сёстрам. Она доверительно посмотрела в глаза Эми, погладила растрёпанные рыжие волосы Рины, а Шинго нервно заёрзал на коленях своей юной хозяюшки, не зная, как реагировать.
- ты же не сердишься а меня, лютик ты мой?.. – спросила она у малышки.
- вовсе нет, - добродушно мотнула головой она.
Глава Небесного острова обернулась к Дарену и Марго.
- а вы? – еле слышно промолвила Анн.
- всё в порядке, - поспешно протянул он, наконец решив отпустить свои обиды, увидев, что госпожа почти места себе не находит из-за своего проступка.
- хорошо, - облегчённо выдохнула та – я расскажу вам, почему тогда я была так несправедливо резка, не предоставила вам право выбора. Но я… должна кое-что проверить. Вы принесли с собою элеметаль драгоценностей? Покажите мне его силу!..
- конечно, - бодро подтвердила юная девочка, вынув из кармана крупное стёклышко – красота обманчивая!
«Силу? Что это значит – силу?.. – в это же время задумалась Эми, смутно оглядываясь по сторонам – я конечно не исключаю, что у элеметалей есть особенные свойства, но мы же их никогда не проявляли!»
Она судорожно бросила взгляд на Марго и Дарена и увидела, что те тоже были в полном замешательстве, побледнели и лишь устало разводили руками, внемля её словам.
- Рина, давай я попробую, - подалась вперёд старшая сестра и тут же выхватила кладезь элеметаля у неё из рук, лихорадочно соображая, что с ним можно сделать.
Эми осторожно катала хрупкое стёклышко по столу, растирала его в ладонях и ловко перебрасывала с руки в руку, будто пытаясь им жонглировать, но ничего не происходило: ни свечения, ни искр, никаких эффектов. Шестнадцатилетняя девочка то и дело посматривала на госпожу Анн, затем быстро отводила глаза, но успевала заметить, что владычица, стоявшая всё это время рядом, была очень взволнована, когда глядела на её манипуляции, и Эми поняла, что ни в коем случае не хочет её разочаровать, хотя идеи о том, как ещё можно пробудить потенциал элеметаля у неё стремительно иссякали.
- я не могу… - наконец печально выпалила она, взяв стёклышко за толстые округлые бока и приподняв вверх – может быть и кажется, что он очень хрупок, но на деле он всяких хранилищ надёжней… выпустить из него силу элеметаля – сложная задача.
Анн тяжело вздохнула, но Рина, наблюдавшая за стараниями старшей сестры только просияла. Она немедленно подала знак Эми, подавшись вперёд к ней, а после с деловитым видом указала на солнечный диск, игравшим тёплым белоснежно-золотистым лучом и изредка залетавшим в просветы деревянной беседки. Эми непонимающе повернулась к младшей сестрёнке, та же аккуратно потянула к ней свою крохотную ручку, взяв её у запястья.
- вот так, Эми… - неспешно бормотала она, корректируя положение её руки – чуть ближе к резным орнаментам, чувствуй солнце…
- солнце?.. – приподняла плечи неуверенная шестнадцатилетняя девочка, сглотнув.
Рина кивнула, с детской весёлой улыбкой продолжив направлять её. Госпожа Небесного острова нервно всплеснула руками, Шинго любопытно склонил голову набок, пилоты, сидевшие на противоположном краю лавки, обменялись промеж собой острыми и сдержанными взглядами. Всем было интересно, что из этого всего выйдет.
Солнечный лучик игриво плясал по изящной крыше беседки, радуясь в парении словно светлый наивный птенец. Вскоре этот посланник солнца, лёгкий озорник ловко пробрался внутрь через один из красивых узоров, украшавших её и, вероятно бывших сделанными каким-нибудь невероятно искусным мастеров резьбы. Луч стремительно пробежался по стенам из тёмной древесины, как пушинка оказавшись на столе. Малышка беспристрастно смотрела за его прерывистыми движениями, будто пытаясь предугадать его дальнейшие ходы.
Когда лучик, наконец, перестал так дрожать и более-менее стабильно расположился на дорогом беседочном столике, Рина едва заметно дёрнула пальцами – то был знак для трепетно ожидавшей старшей сестры: «скорее держи его! Фокусируй!»
Рука Эми затряслась мелкой дрожью, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы застать лучик, что всё время ускользал из-под стёклышка, в тот миг же, когда ей это удалось, она тяжко выдохнула. Попав в центр необычного хранилища духа элеметаля, лучик резко замер, прекратив колебаться, и быстро прошёл сквозь него, преломив своё свечение, которое неожиданно стало бледно-розовым. В центре стола, где Эми, как могла удерживала фокусировку, под действием этого света начали выбиваться мелкие кристаллики, очень похожие на тот, что так рьяно обороняла изумрудная хранительница-лиса. Вот они превратились в полупрозрачную сверкающую горку, нарастающую тем больше, чем больше Эми держала к лучу стеклышко, пытаясь всё-таки сосредоточиться. Это хранилище элеметаля оказалось крупной розоватой линзой, при взаимодействии со светом добывающей не пламя, а кристалл!
Эми отложила артефакт, чуть кристаллики успели сформировать собою нечто вроде алмаза. Она обессиленно откинулась назад и слегка прикрыла глаза – освобождение силы элеметаля драгоценностей было изнурительно не только морально, но и физически. Младшая сестра тут же принялась оживлённо размахивать руками вокруг неё, пытаясь создать слабый ветерок. Марго и Дарен соскочили со своих мест и подошли к ней.
- как ты? – спросил главный пилот, помогая ей поудобнее сесть.
- всё хорошо, не волнуйтесь, - протянула Эми – это дело не пяти минут, это гораздо более непросто, чем кажется…
Госпожа Анн подняла со стола полученный под силой элеметаля драгоценный камень, принялась вертеть и скрупулёзно рассматривать его. К своему удивлению, команда Небесного острова заметила, что на долю секунды в её ранее напряжённом взгляде промелькнула искра некоего чувства – они узнали в нём… облегчение?..
- молодец, Эми, - вполне искренне поблагодарила она девочку, устремив на неё блеск фиолетовой радужки глаз, в них чётко отражался алмаз, тот, что она держала в руках – я должна была убедиться, и вы дали мне это сделать. Это ведь не первый ваш элеметаль, верно?..
Рина кратко оглянулась то на Эми, то на Дарена, то на Марго, посмотрела на Шинго и немного приподнялась, ощупывая карманы платья. Скоро она извлекла оттуда продолговатый синий стержень, представив его на суд Анн.
- нет, у нас есть элеметаль воды, - тихо пояснила она – я пыталась показать его вам в прошлый раз, помните?..
Госпожа медленно отошла на пару шагов назад и вновь опустилась на свою лавку, зажмурившись и приложив ладонь ко лбу.
- ох, не напоминайте, пожалуйста… - хрипло попросила она – я была так резка, груба… мне не стоило так холодно поворачивать разговор, хотя бы из уважения к Герде. Просто, я тогда была очень напугана.
- напуганы? Как?.. – подскочила Эми.
Анн постаралась взять себя в руки, выпрямилась и приняла более величавую позу, но к чайнику с чашкой, мирно стоявшим около неё на столике, она так и не притронулась и теперь выглядела даже тревожно.
- помните, когда я сказала, что всё вижу, что происходит с Небесным островом?.. – напомнила она, разговаривая чуть слышно, почти сквозь зубы – а я ведь тогда чуть не проболталась, - она вздохнула, поманила их своей рукой, после продолжила – моё правление как госпожи никогда не выделялось и не выделяется чем-то особым. На выборах, проводимых через некоторое время после ухода в отставку бывшего главы Небесного острова, я была самой молодой и амбициозной кандидатурой, во многом именно поэтому люди меня и выбрали. Немного спустя, после того, как предыдущий господский распорядитель с высокой башни дворца выкрикнул моё имя, у меня прошла доверительная встреча с господином Редьярдом. Он откровенно поговорил со мной, кое-где приободрил, где-то предостерёг, дал мне своё напутствие, прежде чем насовсем покинуть свой пост… - её ровный голос начал немного подрагивать – Редьярд… был не молод, он правил островом чуть больше тридцати лет. Едва проведя инаугурацию, я немедленно поставила своих детей на высокие должности при дворе: Александр стал моей правой рукой, моим распорядителем – порой он может показаться холоден, но, поверьте, за ним, как за каменной стеной. Моя прекрасная младшая дочка Луселия стала моей советницей. На руководящие посты я также поставила нескольких преданных мне и государству вельмож, которые помогали мне решать важные вопросы. Сперва мне всё это казалось простым, управление шло хорошо, хоть и немного утомительно. Но несколько лет назад, люди наземного мира смогли построить станцию на небесах, я отнеслась к этому на первых порах настороженно, но спустя пару недель ко мне на приём попали люди «Вивет». Их главный представлялся мне капитаном Энцбергом и стал добиваться моего расположения при помощи различных подношений, дорогих подарков и я, по своей былой глупости, даже начинала испытывать доверие к нему и его людям, с тех пор ему многое что сходило с рук…
Анн продолжала рассказ, из которого друзья узнали большую часть ответов на свои вопросы, так долго терзавшие их. Когда госпожа Небесного острова узнала от капитана, коего уже считала своим другом, о том, что тот бы «очень хотел обустроить поместье на острове» она не задумываясь отдала ему часть земель с Северных Хвойных лесов, позднее он начал требовать земли, относящиеся к реке, всё сильнее задаривая подарками, чтобы ослепить её благоразумие. Наконец, влияние некого Энцберга на госпожу достигло такой силы, что та без разбирательств подписывала любые бумаги, посланные им, воплощая в жизнь многие его, казалось бы, светлые идеи.
- об его мотивах я узнала намного позже, - с тяжестью у сердца говорила повелительница Небесного острова – когда мне сообщили о пропаже древних документов из моего личного архива. Похититель унёс всё, он смог обронить лишь документ об элеметале драгоценностей. Тогда же я вспомнила, что вечером накануне, ко мне прибыл Энцберг и мы подолгу беседовали о благосостоянии станции обслуживании дирижаблей и о влиянии её на остров. При нём был ещё один человек, как он объяснил, его подручный. В один из моментов он отошёл под предлогом «в уборную» и некоторое время отсутствовал при нашем диалоге. Позднее, сопоставив эти два факта, я и начала чувствовать неладное. Когда же Энцберг вновь явился ко мне ко двору, отчитаться о том, что договор о ежедневном патрулировании у границ Небесного острова вступил в силу на «Вивет», я решила поговорить с ним об этом. Поначалу он отрицал причастность станции к происходящему, но данные были не на его стороне. Он забрал дары, которые хотел преподнести мне и собрался уходить, я же вызвала охрану, но мои люди ничего не смогли сделать: прежде чем они взялись за оружия, тот уже прошмыгнул…
После долгого рассказа Анн снова приумолкла, вновь посмотрев по сторонам, чтобы убедиться, что никто не слышал её слов.
Когда Эми привстала и робко захотела что-то сказать, она всё же решилась добавить:
- вот почему мне было надобно всё проверить: я давно знала легенды об священных элеметалях, но сейчас, увидав явные признаки грядущего вторжения – серые и тучные облака, которых никогда прежде не было, постоянное мелькание дирижаблей «флотилии» в окнах каждого дома, мне нужна была правда, я никогда не чувствовала себя такой беззащитной. Простите, что была такой чёрствой: страх застелил мне уши и глаза, я никого не видела и не слышала… даже вас.
Эми сделала глубокий выдох и поёжившись, всё-таки промолвила:
- госпожа… те документы, листовки, которые вы потеряли… обнаружились у нас.
Анн застыла, посмотрев на команду.
- да, мы нашли их в тайнике, что был за картиною в гостиной, - поспешно объяснила Рина -   мы не знаем, как они попали к нам, честно!.. и тайника у нас раньше не было. Благодаря этим записям мы нашли элеметаль воды.
- что же, я рада, что они не попали в дурные руки, - улыбнулась госпожа.
В это время послышался голос Луселии, дочь крикнула матери, что её повозка для поездки к новому госпиталю готова. Анн поднялась и величаво расправила плечи, как и подобает всякой госпоже. На выходе из беседки она остановилась перед командой, почти поравнявшись с Эми.
- к сожалению, мне пора – скромно сказала она – но позвольте мне подвести вас до дома на моей повозке: нам примерно в одном направлении.
Учтиво согласившись, команда вышла из беседки вместе с ней.