Белые джинсы

Александр Попов 8
ПРИОДЕНЬСЯ ПОЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ВИДНО БЫЛО, ЧТО ТЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ПРИЕХАЛ



Середина 70-х годов.
Я как-то отправился в краткосрочную загранкомандировку.
Времена, разумеется, были советскими, со шмуточным дефицитом…  И люди, возвращаясь в страну Советов,  старались привезти с собой что-нибудь из модной одежды.
Жена перед моим возвращением на родину, говорит мне по телефону:
- Мы тебя с Любой и Васей будем встречать в аэропорту. Приедем на машине.
Люба – это подружка жены по работе, а Вася ее муж со своим «Жигулем».
- Приоденься как-нибудь поприличнее, чтобы видно было, что человек из-за границы приехал, - добавляет моя жена.

Я учел ее пожелание и купил себе модные в то время белые джинсы. Одел их в дорогу перед отлетом самолетом «Аэрофлота». В аэропорту сдал багаж в самолет, а с собой прихватил кейс и какую-то еще ерунду.

В полете наступило время приема пищи. Стюардессы стали разносить еду в маленьких подносах-лотках с набором стандартных миниатюрных блюд. К одному из них даже прилагался кетчуп.
Пассажиры откинули к себе маленькую полочку-столик со спинки впереди сидящих путешественников.

Ага, все готово! И я с предвкушением хорошего перекуса принялся за дело.
Но вдруг случилась беда! Неожиданная беда-катастрофа!
Мужик, который сидел на сиденье впереди меня,  почему-то решил откинуть свое сиденье в полулежачее положение.
Тогда содержимое моего подноса неожиданно опрокинулось мне на колени. И, о Боже, среди этих радостей на белые джинсы угораздило упасть солидной порции кетчупа.
Я сразу же попросил впереди сидящего мужика вернуть его кресло в прежнее положение. И потихонечку стал убирать с колен аэрофлотовскую еду.
Наконец-то все убрал и вижу, что на брюках остались красно-бордовые пятна кетчупа.
Посыпал пятна солью и в туалете постарался отмыть их и оттереть салфетками.
Все равно следы остались. По салону ходил, чем-то прикрываясь спереди.

Что делать? Как быть?

В чемодане, понятно, остались другие брюки. Можно было бы переодеться… Пошел поговорить со стюардессами, нельзя ли достать чемодан из багажного отсека, чтобы достать другие брюки?
Вопрос был, конечно, дурацким.
Ясно, что нельзя.
Я мысленно представил, как по прибытию в Москву буду в таком экзотическом виде проходить таможенный  и пограничный контроль, как буду выглядеть перед женой, Любашей и Васей.

Вот так и выходил из самолета, прикрывая кейсом белые джинсы, который одел , чтобы видно было, что я прибыл из забугорья.

ххх

ПО ДОРОГЕ В АНТАЛИЮ

Через 20 лет аналогичная история приключилась с моей женой.
Старшая дочь сагитировала свою маму, то бишь мою жену слетать вместе с ней на отдых в турецкую Анталию.
Жена моя одела перед дорогой белые джинсы.  Перед тем как занять свое кресло в самолете, обнаружила, что на сиденье была пролита вода. Попыталась как-то промакнуть, просушить жидкость. Потом подстелила на сиденье какой-то цветной пакет. Потом почему-то перевернула его и заново подстелила…
Уселась в кресло.
Возможно, пакет был не совсем качественным, и красивый цветистый рисунок лег копией на поверхности джинсов.

В турецком аэропорту жене пришлось проходить все этапы оформления документов, прикрывая себя со спины сумочкой и своей дочерью.

Москва, январь 2020 года.