Мысли праведника

Кошкина Виктория
У вершины горы ты встречал меня. Белый человек, которого я уже однажды видела. В своих снах. Седой, как снег на Севере.
На этот раз ты действительно меня ждал. Впрочем, как и тогда. Но в то время это было не очевидностью, а неким затмением разума. Мне казалось, что я сплю. На самом же деле всё было явью, только в другой реальности. Не совсем привычной для обыденного мышления.
Это была своего рода подготовка. Теперь же всё самое настоящее, оттого волнующее и чем-то пугающее.
Я знаю кто ты. Всегда знала. С детства. Ведь ты появлялся и раньше. Только в других образах. Играл со мной. Разговаривал, как друг. Наверное, мы друг друга понимали. Это была не то что проверка, скорее, проявленное наблюдение с твоей стороны. Иногда корректировка. Если я слишком своевольничала.
Но тебе с самого начала было известно, что я не люблю, когда меня контролируют и когда существуют правила.
...А теперь что? Мои резервы израсходованы? Нет. Пора? Не думаю. Тогда к чему это? Опять задание? А может быть, стоит спросить?! Я понимаю вашу заботу и в чём-то опеку, но. Мы же договаривались о равенстве.
О том, что я имею право удалиться в любой момент. Так в чём дело? Не на кого надеяться? Аргумент, пожалуй. И всё-таки я выйду из этой игры, которая не позволяет жить по душе. Она заставляет быть похожим на механизм. Она как въевшаяся программа. Она не жизнь.
Спросишь - а как же другие? У них наверняка есть право выбора.
Сознайся, ведь тебе самому за тысячу лет надоело быть проводником. Дайте людям свободу. Без страха обнаружить хаос. А даже если и так, он выведет из строя лишних, оставив самых верных и значимых.

Прощай. Увидимся теперь мы очень нескоро. Позволь себе пожить без целенаправленных действий. Ведь ты тоже пока ещё отчасти человек.