Привет из прошлого

Вера Козубская
   Бывает, что выскочит в памяти картинка из  далёкого прошлого, а к какому времени и месту она относится, хоть год вспоминай, не вспомнишь. А ещё говорят, что старики прошлое помнят лучше настоящего. Со мной всё как-то иначе происходит. Может не старуха ещё?

   Вот как наяву встаёт перед глазами, как подъезжаем на военном УАЗике к небольшому озерку.  Дорога идёт прямо у самой у воды, а слева крутой обрывистый берег, заросший кустарником. Муж с другом (с каким?) выгрузили снасти и занялись рыбалкой. А я с детьми  отправилась полазить по склону и поискать каких-нибудь ягод. Кажется это были остатки ежевики и даже помнится малины. И дети видимо были не совсем маленькими, иначе  на косогор не взобрались бы.

   Не знаю сколько времени мы там пробыли, но вдруг оглянулась на озеро и обомлела. Небо было такого цвета, что едва ли хоть какому- нибудь художнику удалось бы его передать. Вернее это была масса различных цветов и оттенков. И они так быстро менялись, что я не успевала за этим следить. И всё это великолепие отражалось в воде. И озеро казалось продолжением неба. Закат! Такой закат! Но самое интересное, что солнца я там не видела. А если его там не было, вернее если небо   до этого было пасмурным и серым (а мне помнится оно таким и было), то откуда взялось это великолепие? Как серость уступила место  такому разноцветью? И откуда оно взялось?

    И фотоаппарата у меня с собой не было. Да и был ли он тогда у меня вообще? А если бы и был, то с чёрно-белой плёнкой и запечатлеть эту игру красок я бы всё равно при всём своём желании не смогла. «Ах, почему я не художник импрессионист? – Подумалось мне тогда.- Я бы обязательно запечатлела это необыкновенную картину, а то ведь время всё может стереть из памяти». Но время и всё, что произошло в моей жизни потом стёрли многое, но не это волшебное небо.

     Не знаю, не помню, когда эта картина впервые встала перед моими глазами в воспоминаниях? И почему она вспомнилась спустя много лет? И где, в каких уголках памяти хранилась до этого? Но однажды небо сжалилось надо мной и явилось мне в том облике не во сне, а наяву. Я его сразу узнала, хоть оно и не было настолько нежным, как то, в моей далёкой молодости. Но оно тоже было разноцветным: голубым и розовым, огненно-оранжевым и синим, жёлтым и салатовым… Но только ярче и насыщеннее.  Оно отличалось от того неба над озером, так как зрелая женщина отличается от юной девушки.

    Ах, как жаль, что под ним были жилые дома, а не водная гладь! Но всё равно я схватила фотоаппарат, выскочила на железно-дорожную насыпь, что напротив моего дома  и снимала до тех пор, пока не потемнело и  меняющаяся то и дело картина  не исчезла совсем. Я долго не могла выбрать, что мне оставить из заснятого, а что удалить. И конце концов почти все снимки оставила.