Катин мост

Зоя Командирова
Рано пришла. Не стоять же под её окнами, как дурак. Пройдусь вокруг дома. Вечер, сырой снег лепится в тропинки, сугробы. В этом окне мигает гирлянда, в том – глядит на меня изящная кошка. Ей тепло, мне зябко. Пойду к Кате что ли.   
Она только после работы, весь день за пианино. Ну, а что ещё концертмейстер балета может делать?
– Ничего. Молчать и играть. Мне это больше всего нравится.
Всё в Кате улыбается сейчас. Глаза, губы, даже кудряшки. На столе чай дымится, и половинки грецкого ореха лежат в тарелке, тоже улыбаются.
– Какая музыка тебе по душе?
– Разная: классика, современные, из кинофильмов. Что играю, то и люблю.
– А что ближе?
– Лиричные вещи. Джаз-вальс один есть. В нём перекличка: женщина с мужчиной разговаривают. Легко так: она что-то спрашивает, он что-то отвечает.
– Музыка рождает чувства.
– Она ничего не рождает. Музыка помогает проявиться тому, что в тебе уже есть. Между людьми тоже самое.
– На занятиях тебе приходится повторять один и тот же момент в музыкальном произведении для оттачивания движений танцоров, не выводит из себя?
– Нет. Я же могу по-разному сыграть. Если, конечно, педагог не против, и ребятам удобно. А так: я только для себя и играю, мне кажется. 
– Как жизнь во дворце?
– Держимся. Год назад руководящий штат сократили, я обучилась в Перми на закупки и временно выполняла обязанности завхоза и кладовщика.
– Справлялась?
– Пока не поймали. Шучу, конечно. Справлялась и думаю, не плохо. Сейчас у нас новый завхоз, и я постепенно отхожу от этой работы.
– Почему согласилась?
– Хотела помочь. Лучше пожертвую своим временем, для меня это легче.
– Кому ты ещё помогаешь?
– Педагогам дворца, конечно. Участвую в организации конференций, концертов, праздников, летних оздоровительных кампаний. Всегда вместе.
–  Я слышала, ты оказываешь помощь городскому реабилитационному центру для взрослых.
–  Да. Туда обращаются после инсультов, автомобильных аварий – разные тяжёлые ситуации. Людям нужно восстанавливаться, жить дальше, радоваться. Прихожу к ним. Устраиваем для них концерты, проводим занятия, игры.
– Как учёба в Соликамском педагогическом?
– Закончила год назад. Только во дворце ставки социальных педагогов убрали, не успела поработать. Но ничего, высшее есть, и хорошо.
– В декабре в Березниках прошёл конкурс среди педагогов «Паруса успеха», твоя победа – в номинации «Талант».
– Меня это ошеломило, если честно. Долго сомневалась – идти не идти: педагогического опыта мало, неуверенность. Но меня убедили семья, коллеги. В итоге всё получилось. Я рада.
– Что особенно запомнилось?
– Мой урок для ребят из четырнадцатой школы. Я выбрала тему дружбы. Они у меня по мосту проходили. Мост узкий, для одного. Чтобы не упасть, нужна поддержка  товарищей; они стоят по обеим сторонам моста. Помощь предлагали много ребят, но вот принимали её гораздо меньше. Мы умеем давать, но не умеем принимать. Это было откровением для меня.
– Почему?
– Не знаю. Вот мне на конкурс надо было чемодан. Мне мои родители по телефону: какой? приходи, выбирай. Дадут, накормят и ещё с собой еды в баночку положат. Или вот на работе. Мне нужны были материалы для подготовки: видео мастер-классы, занятия, литература. Методист, педагоги дали мне ворох всего. Даже директор накануне встретилась со мной в свой выходной и прогнала по теории. Конкурс – тот же мост. И таких мостов в жизни много.
– Расскажи о своей семье.
– Нас трое: старший брат, я и младшая сестра. Помню из детства. С подружкой решили пойти в бассейн, а у меня купальника не оказалось. Мама тут же села и сшила – всё, иди плавай. Или забыла дома школьный пенал. Идёт урок, вдруг дверь в класс открывается, заходит папа и протягивает мне пинал: Катя, на, ты забыла. Не поленился; утром после тяжёлой ночной смены пришёл в школу.
– Как твои дочки поживают?
– Лиза в Перми. Учится на промышленного дизайнера.
– Подрабатывает?
– Нет. Пусть учится, я не напрягаю.
– А Софа?
– Соня, как ты поживаешь?
(Из комнаты)
– Нормально!
– Помощница. Я ей так благодарна. Когда я весь день на работе и дома только после девяти, Соня и в магазин сходит, и поесть приготовит. Даже пол помоет, если гостей ждёт. Она взрослее меня. Когда я к конкурсу готовилась, был момент: от эмоционального напряжения я почувствовала себя до того слабой и беззащитной, что не могла даже места в доме найти, где бы успокоиться. Легла. К дочери на колени. Ну, погладь меня как мама. Она гладит.
– Учиться успевает?
– Тоже старается. С физикой только трудновато. Мам, почему я ничего не понимаю в физике? Дочечка, потому что ты в мать свою! Вместе с физикой боремся.
– Моменты, которые тебя греют.
– Не понимаю слово «греют».
– Тогда радуют.
– Вышла на улицу – мороз, рябинка краснеет в инеи. Моргнёшь – уже весна: снег тает, почки набухают, распускаются листья. А я всё сижу и играю. Поглотила работа. Путешествовать начать опять надо. Соня, куда летом поедем?
(Из комнаты)
– В Питер!
– Вот точно. 

Фото: Екатерина Моор, концертмейстер Дворца детского и юношеского творчества.
Газета "Березниковский рабочий", январь 2020