Предсказатель

Владимир Чирков
Лежал я в госпитале. В палате нас было восемь человек. Треп был обо всем. Каждый травил баланду хлеще предыдущего. Хохот стоял гомерический. Только я один сидел молчал. Хохотал вместе со всеми. Но не трепался.

- Старшина, а ты что молчишь? Нечего сказать, повеселить душеньку?

- Ну, как вам сказать, чтобы не обидеть. Ходил я нонче в библиотеку, подшивок газет нет. А без них, что вам травить или рассказывать. Я вам могу что-то рассказать и показать, если принесете мне подшивки разных газет за десять лет. Если выполните это условие, слово даю — не пожалеете!

На этом и порешили.

Как они будут доставать эти подшивки, меня не волновало. Я пошел к начальнику госпиталя, на то время начальником госпиталя была женщина, она была хозяйкой, истинной хозяйкой. Пришел к ее кабинету, там сидит секретарь. Как пришел — доковылял на трех ногах кое-как. Спросил секретаря:

- Начальник госпиталя на месте и может ли меня принять по личному вопросу?

Представился кто такой, откуда и зачем. На удачу хозяйка была на месте. Секретарша хмыкнула, посмотрев на меня, нажав на кнопку внутренней связи, спросила:

- Пришел такой-то и хочет на прием.

- Впусти, - услышал я.

Удивительно, я думал придется ждать или пошлют куда-то.

Зашел я в кабинет, сидела тучная женщина с добрым лицом. Но глаза были строгие.

- Садись, рассказывай.

Зашла секретарша, принесла два чая. Я ей представился.

- А, вот ты какой старшина второго отделения, наслышана-наслышана о тебе. Рассказывай с чем пришел?

Я ей сказал так и так.

- Можно один раз в неделю арендовать концертный зал.

- Зачем тебе?

- Ну, в двух словах не описать, мы здесь все военные практически люди. Практически все воевали, были в горячих точках, много чего повидали… Мы сидели болтали, байки травили. Сидеть в одной палате и травить байки не то. Меня натолкнуло одно, я хочу рассказать и показать глупость предсказания.

Она опешила.

- Какую глупость?

- Мне нужно десять различных газет за десять лет. Это будет полумистическое оформление. Люди будут заворожены и поражены, хотя в этом особенного ничего нет.

- Как это будет?

- Я пришел с просьбой насчет зала, музыку я оформлю сам, мне нужны только газеты.

Она так посмотрела:

- Ты чё удумал старшина?

- Вам это тоже понравится, не воспринимайте это всерьез, это только для второго отделения и молодых.

- Вам же нужны помощники убирать территорию. Как, откуда они будут?

- Вы все увидите потом.

- Хорошо, помогу, - заинтересованно сказала хозяйка.

Прошло две недели. Первый сеанс. Медсестры помогли мне сделать чалму из порванных простыней, закрепили шпильками, поставили два стола. Накрыли их сукном, поставили два графина с водой. Передо мной лежали подшивки газет, я сидел с умным видом перед ними. Два стакана воды и два графина. Тут со второго этажа и другие любопытные собрались в актовом зале:

- Что же здесь произойдет? Что за предсказатель здесь появился?

Некоторые врачи пришли с любопытством смотрели. Зал был на половину заполнен, все сидели со скучающим видом. Я лениво пересматривал одну из подшивок газет. Включил музыку, откуда раздавалось: ши…, ха…, хо, хо, хо, шу, шу, шу, у, шу, ша, а, шу, ша, ха… и так далее. Все это было в медленном темпе, неторопливо, я начал медленно говорить:

- Я не астролог, я не экстрасенс, на шаман, не колдун, я такой же как вы человек, у которого побывала пуля в башке. Ох и наворотила она там, что понаделала никто не знает, мои мозги стали набекрень.

В зале раздался смешок.

- Мне не надо ваш год рождения, месяц, день и прочая дребедень. Я не гадаю на словах, не гадаю на картах, потому что я вижу картины и образы, которые могут показать будущее, настоящее и прошлое все в одном. Это все равно что видеть, как камень падает сверху. Что он упадет тебе на голову — это будущее, когда ты смотришь вверх. Потом он летит на тебя и ты смотришь — это настоящее. Потом — бац тебе по голове — это для тебя прошлое, так как это случилось и оно уже прошло. Поэтому из этих картин я выбираю одно. Я могу вам предложить, а вы выбрать, что вам подходит. Настоящее, будущее, прошлое.

- Кто из вас попробует первый, желающие есть? - бросил я реплику в зал.

Минута молчания, потом один со смешком:

- Ну, давай я.

- Две цифры? - я ему говорю.

Он:

- Сто шестьдесят на двести семьдесят.

- Это твое давление? - я у него спросил. - Ну, сто шестьдесят на двести семьдесят. Повернул одну страничку, другую, провел пальцем, начал читать из газеты «Известия». Там было написано: «Всемирный субботник в честь В. И. Ленина». - Но так как был уже двухтысячный год и Ленина не ставили в честь, как и революцию. - Значит ты говоришь такие числа: сто шестьдесят на двести семьдесят. Картинка будущая, чтоб было сто двадцать, свежий воздух, грабли, деревья, листья. Не спеши, не торопись, физический труд потихоньку, каждый день, три раза в день по два часа, это будущее. Настоящее, чтоб не было гипертонии и прочих осложнений, далеко не бегать через забор, это слишком влияет на сердце, нагрузки. А медленно, не торопясь, не сидя жопой на кровати, ходить по улице и дышать свежим воздухом. А теперь прошлое, печень, сколько бы ты таблеток не жрал и легкие посадишь.

- Я не курю.

- А мне врать не надо, водку жрешь, фанфурики пьешь, жирное ешь, не просто ешь, а жрешь по ночам. Глянь на себя, любой врач такой диагноз поставит. Так что не крысятничай по ночам.

- Я не крысятничаю.

- Запирай на ночь на замок холодильник, ключ врачу отдавай. Сомневаюсь, что это спасет, у соседей воровать будешь.

И понеслось. С помощью газет, они открывали мне картинку. С помощью картинок я и мог говорить.

На улице убирались, меньше сидели в палатах. Больше двигаться начали, меньше стало охающих и ахающих.

К концу моей выписки приехала жена за мной на моей «окушке». Но не тут-то было. Вышла хозяйка, начальник госпиталя.

- Ты старшину повезешь на оке? Не порядок! Подать сюда мой транспорт.

Как бы моя женщина не возражала и не буйствовала, меня посадил на почетное место в «Волге». А моей жене она сказала:

- А ты, боевая подруга, всегда с ним ложись в госпиталь и лечись.

С того времени, я и моя жена были почетными гостями.