Любовь вне правил. Глава одиннадцатая

Анжелика Кнорр
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ


                Так начались новые страницы в моей жизни. Днем, в школе, мы с Володей делали вид, что я – всего лишь преподаватель, а он - всего лишь мой ученик. А вечером парень приходил ко мне, играл с Алисой, молча сидел рядом со мной, пока я проверяла тетради, иногда оставался на всю ночь. Наташа Гришкина ненавидяще смотрела на меня и несколько раз отказывалась отвечать на моих уроках. Чтобы не провоцировать ее, я даже не спрашивала, почему она это делает. И терпеливо сносила ее завуалированные выпады в мой адрес. Черт побери, я была счастлива! Глупо, бредово, ненормально, но, на самом деле, счастлива!
   Побывал у меня и Дима Батурин, приехавший похвастаться своей новой машиной и узнать, куда же я пропала с его горизонта. Мой юный друг был как раз у меня и разразился грандиозный скандал, продиктованный Володиной ревностью. Перед тем, как уйти, Дима шепнул мне на ухо:
-Старушка, ты сошла с ума! Сегодня я ретируюсь. Но не думаю, что ты долго продержишься с этим щеглом. И будь осторожна – за это есть статья в уголовном кодексе!
Мне пришлось объясниться с Володей. Он угрюмо сказал, глядя на меня злыми блестящими глазами:
-Пусть я пацан. Но, пока я с тобой, ни одного мужика возле тебя не будет. Я тебе это обещаю.
         К этому времени у меня уже состоялся разговор с моей проницательной мамой. Трудный разговор. Мы спорили, кричали друг на друга, в итоге каждый остался при своем мнении. Мама  все-равно ничего не добилась и махнула рукой на свою непутевую дочь. Заметив при этом, что скоро меня выгонят из школы за аморальное поведение, а потом посадят в тюрьму за совращение малолетних.
               По-настоящему страшно мне стало тогда, когда уже в середине третьей четверти ко мне явилась с визитом красивая белокурая женщина, выглядевшая очень молодо. Она была одета в строгий деловой костюм. Я узнала ее сразу, так как пару раз она приходила ко мне на родительские собрания. Это была Володина мать.
-Можно?– спросила она, с минуту глядя на меня.
-Да, конечно. Простите, не знаю, как Вас зовут. Проходите, пожалуйста.
-Меня зовут Тамара Аркадьевна. Я пришла объясниться.
-По поводу чего?
-Вы еще спрашиваете?– иронично поинтересовалась она. Я опустила глаза:
-Понимаю. Это касается Володи.
-Да. И ваших отношений. 
Заметив мой взгляд, она пояснила:
-Я все знаю, Маргарита Витальевна. Слава Богу, добрые люди открыли мне глаза на это, мягко сказать, безобразие.
Я примерно предполагала, кто был этими «добрыми людьми», но промолчала.
-Вы сошли с ума, видимо. Если позволили себе в Вашем возрасте, заморочить голову семнадцатилетнему мальчишке!
-У меня нормальный возраст,- возразила я.
-Может быть. Но Вы старше моего сына на десять лет! Мало того, Вы – его преподаватель. В наше время подобного не было. Конечно, у нас тоже влюблялись в учителей. Но мы смотрели на своего учителя, как на какое-то божество! А уж спать с кем-то из наших учителей нам бы и в голову не пришло!
-Вас даже и об этом проинформировали?– усмехнулась я.
-Естественно!
Тамара Аркадьевна встала с кресла, в котором сидела и нервно заходила по комнате.
 -А тот человек, который так позаботился об этом, не рассказал Вам заодно, что спит с Вашим сыном еще с восьмого класса?
-Что?!- та даже остановилась и резко повернула ко мне свое рассерженное лицо.
-А вы думали, они с Наташей в куклы играли, когда ее родители уезжали в длительные командировки? А тут вдруг появилась плохая тетя по имени Маргарита Витальевна и лишила Вашего сына невинности!
-Я не знала об этом,- растерянно проговорила Полина Аркадьевна, - Наташа всегда казалась мне такой скромной девочкой…
-Странно, что она проинформировала Вас как-то однобоко. Нечестно получается. Вам так не кажется, Тамара Аркадьевна?
-Хорошо, - взяла себя в руки женщина,- может, Вы и не лжете…
-Об этом знает весь наш класс, спросите у любого.
-Я пришла говорить с Вами не об этом,- она опять села на прежнее место.
-Хорошо, поговорим, о чем Вы хотели.
-Я далеко не в восторге от ваших отношений с моим несовершеннолетним сыном.
-А Вы говорили с ним по этому поводу?– с интересом полюбопытствовала я.
-Естественно. Он ничего не отрицает. И запретил мне вмешиваться в это, сказав, что, в противном случае, может уйти из дома. Я знаю, что он способен на это, у него очень сильный характер, это было заметно еще в раннем детстве.
-Зачем же тогда Вы вмешиваетесь?
-Я – мать, прежде всего! Вы должны меня понять, у Вас ведь тоже есть ребенок.
-Тамара Аркадьевна, я Вас прекрасно понимаю, честное слово. Но, поверьте мне, я изо всех сил пыталась остановить Володю еще в самом начале. Но, Вы же сами подтвердили, что у него сильный характер. На его решения и поступки практически нельзя повлиять.
-Это-то меня и испугало больше всего!
-?!
-Он заявил мне, что, как только окончит школу и достигнет совершеннолетия, то женится на Вас.
-Он мне говорит то же самое.
-И Вы считаете это нормальным?
Я пожала плечами:
-Володя собирается поступать в институт, у него большие планы. Не нужно, мне кажется, заострять внимание только на наших отношениях. Если Вы смотрите телевизор и читаете прессу, то должны были заметить, что уже давно никто не падает в обморок от неравных браков.
-Интересно Вы рассуждаете, право! Это - мой сын и я не хочу, чтобы кто-то ломал ему жизнь!
-Почему же Вы считаете, что я собираюсь ломать ему жизнь? Поломать жизнь ему могла бы и та же неуравновешенная и беспринципная Наташа Гришкина. Вы же не можете знать все наперед и все предугадать. Это еще никому не удавалось. Ваш сын любит меня, я люблю его. И мы хотим быть счастливы. Разве это- преступление?
-Вы красиво говорите, конечно. А где гарантия, что мой сын не наскучит Вам, и что Вы его не выбросите, как шелудивого котенка?
-А где гарантия, что он не сделает то же самое?– невозмутимо парировала я.
Тамара Аркадьевна вздохнула:
-Я вижу, мы никак не можем с Вами договориться.
-О чем? О том, чтобы я оставила Вашего сына в покое? Спросите, сможет ли он оставить в покое меня?
Женщина встала и пошла к выходу.
-У меня не получается Вас переубедить. Может, это сделают за меня другие?
Я усмехнулась:
-Да, да, дирекция, профком, кто там еще? Тамара Аркадьевна, Вы вправе поступать, как Вам заблагорассудится. Я не буду упрашивать Вас пожалеть меня. Скажу Вам только одно. Если в результате принятых Вами мер Вы потеряете потом своего сына, жалеть Вам придется только себя. Уж поверьте, я говорю это Вам от чистого сердца.
    У Володиной матери что-то мелькнуло в глазах, похожее на понимание, но характер не давал ей возможности так быстро сдаться. Поэтому она сказала кое-что еще:
-Я подумаю над нашим разговором. И Вы подумайте тоже. Я хочу, чтобы Вы разобрались в Ваших чувствах. Не хотела Вам говорить, но все же скажу. Володин отец женился на мне, когда моей старшей дочери было уже шесть лет. Мне тогда исполнилось двадцать пять, а он только вернулся из армии. Мы живем вместе почти четверть века. Это хороший конец счастливой сказки. Хотела бы я знать, какой конец будет у вашей сказки?..
С этими словами Тамара Аркадьевна покинула меня.
Володе о визите его матери я ничего не сказала. Зачем накалять и без того сложную ситуацию?
     Так, в преддверии грядущих неприятных событий, шли дни. Мы продолжали встречаться с Володей, и я все больше привязывалась к нему. Скоро беда дала о себе знать. Это произошло в конце февраля. Меня «на ковер» вызвал директор школы, Андрей Ильич, еще не старый, подтянутый и импозантный мужчина.
-Садитесь, Маргарита Витальевна,- он указал на стул, стоящий возле его стола, - разговор у нас с Вами будет долгий и очень серьезный.
Когда я села, он устроился удобнее в своем кожаном жестком кресле и, внимательно глядя мне в лицо, сказал:
-Маргарита Витальевна, за то время, что Вы у нас работаете, вы показали себя как хороший преподаватель, легко контактирующий с детьми и, безусловно, умеющий работать с ними. Я присутствовал на Ваших уроках и, надо признать, всегда оставался доволен. Но сейчас я хочу сказать не об этом.
        Директор немного помолчал, собираясь с мыслями и, взяв в пальцы ручку, нервно повертел ею.
-До меня дошли слухи. Нехорошие слухи, Маргарита Витальевна. Вы догадываетесь, о чем я говорю?
Я решила держаться стойко.
-Нет, я не понимаю, о чем Вы, Андрей Ильич!
-Хорошо. Тогда я задам Вам такой вопрос. Каков характер Ваших отношений с Вашим учеником Куприяновым?
Я постаралась не покраснеть. Очень постаралась, и выдержать прямой взгляд директора.
-Я помогаю ему с русским языком, Андрей Ильич.
-Где?
-Что «где»?
-Где помогаете?
-Он приходит ко мне домой, потому что живет в соседнем подъезде и потому, что у меня маленький ребенок, которого не с кем оставить.
-Хорошо. И, во сколько, он от Вас уходит?
-Когда как. Это зависит от сложности и продолжительности темы.
-А у меня есть сведения, что часто он уходит от Вас на рассвете. Вы хотите сказать, что занимаетесь с Куприяновым русским языком всю ночь?
-Ну, знаете ли, Андрей Ильич! Это уже слишком! Что за вопрос?– я гневно вскочила со стула. Он тоже встал.
-Сядьте, Маргарита Витальевна и успокойтесь. Мне самому неприятен этот разговор. Но, по долгу службы, я должен Вас предупредить. Мне подбросили анонимку, в которой написано, что Ваши отношения с Владимиром Куприяновым носят…м-м, как бы это сказать…интимный характер. Как Вы понимаете, я обязан с этим разобраться.
-Можно мне посмотреть эту анонимку?
-Пожалуйста, - директор достал из папки на столе и протянул мне двойной листок в клеточку, вырванный из ученической тетради. По мере того, как я читала, щеки мои краснели все больше и больше. Самое неприятное было то, что я не ошиблась в своих предположениях - знакомый почерк подтвердил это. Внимательно дочитав анонимное письмо до конца, я, аккуратно сложив, вернула его Андрею Ильичу.
-Что скажете?– поинтересовался он, убрав письмо обратно в папку.
-Я знаю, кто это писал.
-И…
-Эта девочка учится в моем классе и дружит…дружила  с Куприяновым. Это всего-навсего детская месть, Андрей Ильич. Ничем не подтвержденная месть.
-Кому же мстит Ваша ученица? Если Вам, то по какой причине?
-Я не знаю причины. Может, я просто ей не нравлюсь? Я строга и требовательна, а она - девочка с ленцой.
-Хочется верить, Маргарита Витальевна, что Вы правы.
-А Вы и верьте мне.
-Лишь бы потом эта вера не вылезла мне боком,- глубокомысленно изрек он.
-Скоро мой класс оканчивает школу, осталось совсем немного. Не будет Куприянова, не будет проблемы. Как Вы думаете?
-Умно и очень хитро,- покачал директор головой,- ну, хорошо.
Он хлопнул ладонями по столу и встал:
-Будем считать, что мы разобрались по существу. Но…
-Да, я слушаю,- я тоже встала и внимательно посмотрела в лицо Андрея Ильича.
-Маргарита Витальевна, будьте осторожны. В любом случае, будьте осторожны. Мне не хотелось бы терять такого преподавателя, как Вы.
-Я поняла. Я учту. Я могу идти?
-Да, конечно,- он протянул мне руку,- всего хорошего! Извините, если я был несколько резок.
 Нет, нет, все нормально. Спасибо. До свидания.
    Я вышла из директорского кабинета, плотно притворив за собой дверь. Настроение было безнадежно испорчено. Придя домой, я сорвала злость на Алисе, о чем потом пожалела. Девочка расплакалась и долго не могла успокоиться. Когда пришел Володя, я все рассказала ему. Лицо его вспыхнуло от злости.
-Ну, она у меня скоро дождется! Давно просит!
-Я умоляю, не надо никаких разборок, ради Бога!
-А теперь я тебе тоже кое-что расскажу.
Володя вздохнул и сел на подлокотник моего кресла.
-Говори, я уже не удивлюсь никаким сюрпризам.
-Сегодня она выловила меня и заявила, что беременна.
-О-о!! Нет!! Только не это!
-Да брось, Рита, все это глупости! Я не сплю с ней уже три месяца. О какой беременности может идти речь?
-Еще как может, - я нервно вскочила и забегала по комнате,- только этого нам не хватало!
-Милая моя, ну неужели я похож на идиота? Я всегда предохранялся. Всегда. Извини, конечно, за столь интимные подробности моей прошлой жизни,- он перехватил меня на бегу и обнял за плечи.
-Да нет, ничего.
Володя нежно поцеловал меня в висок и, погладив по распущенным волосам, успокоил:
-Я с этим справлюсь. Можешь не беспокоиться.
-Но как? Как? А если она пойдет к твоей маме, еще куда- нибудь?
-Это уже моя головная боль.
    Когда время подошло к полуночи, Володя сказал:
-Сегодня я не останусь. У меня очень срочные дела.
 Я встревожилась:
-Надеюсь, ты не наделаешь глупостей?
-Нет, конечно, мой золотой!
Юноша крепко поцеловал меня на прощание. И горячо сказал:
-Как же я люблю тебя! Иногда мне кажется, что это сумасшествие. Но я хочу быть таким сумасшедшим всю мою оставшуюся жизнь! Ты разрешаешь?
 Я засмеялась:
-Разве это зависит только от меня?
-Все сейчас зависит от тебя. Ну, и от меня немножко. Ну, давай, пока! Спокойной ночи!– он еще раз поцеловал меня.
Я закрыла за ним дверь и легла спать. Но долго  не могла уснуть. События сегодняшнего дня тревожили меня. Только теперь я поняла, как решительно ворвался в мою жизнь и в мое сердце этот семнадцатилетний мальчик. «Мы оба –   сумасшедшие,- подумала я, улыбнувшись,- но я так давно не чувствовала себя такой счастливой!» И я твердо решила не выпускать  это свое счастье из рук, что бы там ни было.