Элегия нежданной Даме

Станислав Бук
Якби ви знали, паничі,
Де люде плачуть, живучи,
То ви б елегій не творили
Та марне Бога б не хвалили,
На наші сльози сміючись.
     Тарас Шевченко

*    *     *     *     *

Предлагаю взыскательному читателю элегию из тринадцати строф, коих могло быть и больше, если бы автор не был столь суеверен и не боялся накликать себе на беду…

*    *     *     *     *

1.
Если русскому впору, то немцу тобой
угрожают со сцены, судача.
Только имя твоё забывают порой
рисковые джентльмены удачи.

2.
Ты красна, говорят, коль у всех на виду,
кто ж надышится перед тобою?
Жалко тех негритят, что себе на беду,
увлекались морскою волною.

3.
Ты – великий хирург, ведь горбатого ты
можешь вылечить, то есть исправить.
Можешь взять на испуг. Можешь чьи-то мечты
зачеркнуть, или недругу сплавить.

4.
Помнишь – день был у нас между гористых скал,
как с тобою мы в прятки играли?
Ты мне выдала шанс, и его я принял,
не остался на том перевале!

5.
 Двум, как ты, не бывать, ну, а встречи с тобой
миновать никому не возможно.
Долго жить приказал, уходя в мир иной, -
лишь такому поверить не сложно.       

6.
Говорят, твоё имя нельзя произнесть,
чтоб тебя не накликать до срока.
Но делами твоими возносится честь
и хоронится мерзость порока.

7.
Твоё имя у нас, то есть в нашем дому,
извини уж – табу, под запретом.
Будет день, будет час, ты узнаешь к кому
прилетать с долгожданным приветом.

8.
Для собаки собачий назначенный срок,
а ленивого – шлют за тобою.
Для любого отмерен такой волосок,
что порвётся одной лишь Судьбою.

9.
Если кто побледнел, или страшен собой,
Для сравненья найдётся причина.
Но тебе дан удел справедливой рукой
уравнять всех без званья и чина.
       
10.
Пусть невольно к тебе в подсознаньи глухом
есть стремление смутно-святое.
Но, противясь Судьбе, каждый мыслит о том,
как та встреча случится со мною?

11.
«Книгу мёртвых» открыл, и на первых строках
я такое прочёл утвержденье:
ты не первый приплыл, так оставь этот страх,
всем дано лишь одно продолженье.

12.
 Ты мне в душу не лезь! Пусть, по воле небес,
я как странник на этой планете.
Но, покуда я здесь, море, горы и лес,
всё – моё, и за всё я в ответе.

13.
Тебе славу поют на амвоне порой;
и цветы, и сакральные марши.
Только «срам не имут» уходящие в бой,
в поле брани без времени павши.