Балок

Валерий Пономарев
Очень часто я о прошлом в думах,
Север знаю вдоль и поперек:
- И балок романтикам придумал
Прихожу я к выводу, сам Бог.

Попадал в него порой вечерней,
На работе выполнив свой долг:
- Мне казался Ноевым Ковчегом
Почему – то иногда балок?

Складывал я дрова всегда в прихожей,
Как НЗ, хранил запас воды:
- Месячишко продержаться, может
Я б сумел с женой среди беды?

Нас Ямал не радовал погодой,
Снег порою сыпал аж до крыш.
Но в балках тепло было народу,
А по- русски просто: - Зашибись!

Росомахой в тундре выли бури
За Полярный Круг вселился бес:
- Мы топили печки, как буржуи,
Дым из них клубился до небес.

Было ощущение в нем уюта,
С другом вел сердечный разговор:
- Свой балок ямальский почему – то
Не могу забыть я до сих пор?

Я живу в трехкомнатной квартире,
Прописалась в ней давно тоска:
- Чувствую, что не хватает в мире
Лично мне уютного балка.

Эх, забросить бы теперь картошки,
В золотистый холм в печи - в золу:
- Под себя удобно спрятав ножки
Пить с соседом водку на полу.

Голосить с ним песни среди ночи,
Правил никаких не соблюдать:
- В этом плане, он был, между прочим,
Абсолютный рай и благодать.

О балках сейчас почти не слышно,
Каждый день растет жилье в цене:
- А балки бесплатные Всевышний,
Видно, перестал давать стране!

Фото из архива Виктора Ищенко, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.