Гора из Библии

Александр Алексеенко 2
     Даже представить себе не мог, что я, который с высотой с детства не дружит, вдруг воочию буду наблюдать самое высокое библейское место. Какое именно, спросите вы?
     А вот тот самый Арарат, к которому пристал Ковчег после всемирного потопа. Честно скажу, к истории с потопом испытываю, мягко говоря, легкое недоверие.

     С другой стороны, этой истории в противовес я никакого своего варианта предоставить не могу. Поэтому проехали: раз был потоп, о чем ведает Библия и во что люди верят, и был Ковчег, значит, будем придерживаться этой версии.
     Ну, а Ковчег после потопа должен был куда-то рано или поздно причалить? Должен! И, более того, причалил. К этому самому Арарату.

     Так вот, я действительно увидел Арарат, да еще и в самом привлекательном виде...
 
     Мы улетали из Дубая ранним утром. После здешних неожиданных проливных дождей день возвращения в Киев выдался солнечным и безветренным.

     Взлетели. Монитор, свисающий перед нашими носами, показал маршрут домой, и мы настороженно следили за тем, как наш лайнер начал внедряться на территорию Ирана. Забыть о событиях недельной давности над Тегераном было невозможно...

     Но чему быть, того не миновать. Другого выхода, как верить в свою неуязвимость, нет.
     Время пролетало незаметно, Иран заканчивался, скоро должна была начаться Турция. За иллюминатором наш глаз радовал ослепительный день с прозрачным и безоблачным небом. Яркость дня усиливалась отсветом снизу от покрытых снегом гор.

     Я заинтересованно рассматривал пейзаж, проплывающий под нашим самолетом. Честно, за эту зиму по-настоящему соскучился по снегу. Его почти не было в Украине. И в Рождество мы были на далеком юге, где снега днем с огнем не найдешь.
     А тут сверкающие обледенелые горы! И снег, много снега!..

     Неожиданно под нами прошел ярко выраженный конус с обрезанной верхушкой. Хм… Гора необычная, бывший вулкан, точно. Может, Арарат? Глянул на монитор, а потом посмотрел на карту в смартфоне. Похоже, что нет. Пожалуй, что рано еще.

     Но через полчаса мы углубились на территорию Турции настолько, что мне пришло в голову – пора бы и Арарату показаться...
     Только я об этом подумал, как вдруг в стороне от нашей трассы, в хрустальном пространстве, накрытым голубым блюдцем неба, показалась удивительная гора... И не одна!

     «Тоже потухшие вулканы», - подумал я, рассматривая обрезанные конусы двух гигантов.

     Они - два потухших вулкана - стояли рядом: один был как будто старший брат, а рядом с ним расположился подрастающий младший.

     Я никогда, хотя бы на фотографиях, не видел легендарную армянскую гору, не представлял даже, как она может выглядеть. Но эти два вулкана были настолько необычны, что уже в полете я решил – это наверняка Арарат. Как оказалось, есть Большой и Малый Арарат. И сейчас они предстали передо мной в самом прекрасном виде.

     Большой Арарат имеет высоту более пяти тысяч метров, а Малый – на сотню метров ниже четырех тысяч. Но сейчас я их рассматриваю с высоты одиннадцать километров: они у меня как будто на ладони.

     Вокруг гор-братьев раскинулась бескрайняя заснеженная пустыня. Не видно ничего живого: ни городка, ни хоть малого селения, ни дорог, ни лесов. Одно только каменное, покрытое снегом, нагорье. Но вид очаровательный... Думалось: вот где спрятались тишина и вечный покой. Вот где надо думать о космосе... Может, мысли какие придут?

     Я провожал их взглядом, пока они не скрылись. Значимых мыслей, увы, ко мне не зашло. Только того и было, что отстраненное созерцание неземной красоты.
     А уже дома, прочитав в интернете все об Арарате, вдруг встрепенулся: не случайно нам открылся Арарат, ох, не случайно!.. Заслужили мы чем-то.

     Или должны в будущем отблагодарить за подарок свыше. Теперь надо думать, чем отплатить за увиденное. Чего бы такого благонравного совершить, чтобы потом себя похвалить.
     Или без похвальбы, но с достижением в душе покоя и согласия с самим собой. Вот это будет самое верное. Я ТАК думаю…

     Фото автора.