Рассказ о картине - Утро Есенина

Алексей Акиндинов
"Утро Есенина", 40х50 см, холст, масло, 1998 г.с. Автор - Алексей Акиндинов.

Картина "Утро Есенина" относится к одной из работ моей большой серии, посвящённой Сергею Есенину и его творчеству. В этом полотне я попытался отразить мир поэта; - утро, которое символизирует его юность. Фигура Есенина словно загадка, она не сразу появляется перед зрителем, - подобно проясняющейся заре она постепенно выявляется перед нашим взглядом. Сергей Александрович идёт в зелёной рубахе лёгкой и быстрой походкой, на голове его цилиндр. Вспорхнувшая птица символизирует свободу поэтического полёта. Через обилие цветов, узоров, знаков и символов, я постарался выразить состояние мятежной, мятущейся творческой души поэта.

101 год назад, осенью 1918 года, Сергей Есенин написал "Ключи Марии*". В этом поэтическом трактате Есенин раскрыл тайну создания своего стиха, сущности творчества. Положения поэтического трактата Сергея Александровича совпадают с моей концепцией орнаментализма в живописи. Есенин пишет: «Люди должны научиться читать забытые ими знаки... Они должны постичь, что предки их не простыми завитками дали нам фиту и ижицу, они дали их нам, как знаки открывающейся книги, в книге нашей души». В трактате "Ключи Марии" поэт очень большую роль отводит орнаменту: "Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте"...

Концепция моего стиля — орнаментализм, совпадает с теорией поэта. Еще 20 лет назад, в одной из публикаций газет в интервью я сказал: "Весь наш мир — это мир электромагнитных волн. Волна не что иное, как узор. Узоры и орнаменты я переношу красками на холст..." "Ключи Марии" не что иное, как "Ключи души*", орнаменты, узоры, знаки, символы являются ключами, помогающими понять, приоткрыть тайну души человеческой...

*Мария на языке хлыстов шелапутского толка означает душу. (Прим. С. Есенина.)