2019 г. Дневн. записи 62 Гулять с лицом деловитым

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 62 Гулять с лицом деловитым

2 октября 2019 г. Снились незнакомые люди, общение с ними, светлые краски.

Поразительно исчезновение моего доброго друга. От него нет известий, он не отвечает на письма, за два месяца прислал смс, что он не в Москве. Его жена обещала мне прислать материал Шри Ауробиндо о посмертном существовании. Не прислала.

Одна знакомая моя по телефону прочитала мне стихи мальчика, сказав, что он пишет лучше меня. Я ответила ей: «Ты новичок в этой стихии, пока находишься на стадии ученичества и спешишь с выводами. У мальчика нет поэзии, это просто мысли».

Звонила моя старинная приятельница: «Ты единственная, кому я могу рассказать то, что меня волнует».

Мне подарили чайник без свистка, он очень симпатичный, удобный, почти новый.

Я звонила Пете Старчику, немного поговорили.

3 октября. Во сне показали мне более хорошие и менее хорошие субстанции в виде рулонов, вроде бы полимеров  разного цвета. Их назначение было непонятно.

        Зарисовка

Гулять с лицом деловитым.
В метро костенеть угрюмо.
О чём ваши скорбные думы,
Товарищи? Где спириты,
Жрецы, духовидцы, мессии?
Кто молится о России?   

3 октября 2019 г.

                Н.П.Л.

 Зелёный берег. Пожелтел шиповник.

Тревожная безумная вода.
Тепло ещё, но всё пощады просит.
Клён красен и оранжев — не беда.
Любимая твоя приходит осень.

Её я не люблю, как и тебя.
Такая своенравная судьба.
Окончилась бессильная война.
Накатывает новая волна.

Прошли века сближений, обольщений.
Зачем, скажи — поэт ты, а не гений
И не святой? Я не готовлю мщений.

Взглянуть на небо, ведь оно прекрасно,
Листва ещё приветлива свежа.

Обилье впечатлений, линий, красок.
Что осень нам сулит? Зима опасна.

А на холме  бесценной красотой
Сияет на закате море трав.
И ты — поэт и лицедей - чужой...
И кто ещё? Ты постоянно прав.

Я виновата, что была задета
Твоей поэзией. Но песня эта спета.
Зачем пугаться: лицемерье звуков -
Урок хороший. Впереди разлука.

3 октября 2019 г.

Безработной знакомой я сказала: «Раз ты не хочешь работать, значит ты больна. Ты должна сама содержать себя. Становись взрослой».

цитата из Леонида Максимова:

"Там, где старость тела, там и развитая логика, и большая любовь к синтезу: всё должно быть целостно, завершено, объяснено и плотно лежать на своем месте, чтобы не тревожить старых беспорядком, алогичностью, диссонансами и дисгармонией. И лучше бы, конечно, чтобы миром правило тело, то есть материя. Потому, что так спокойнее, надёжней.

Но для некоторых счастливцев вдруг наступает такой период в поздней старости, когда забота о теле становится совершенно неактуальной – заботиться, практически, не о чем, или не интересно, и – взрыв духа!

Нужно, конечно, чтобы имелся сохранившимся светлый разум, чтобы можно было реализоваться или, хотя бы, можно было объясниться с окружающими. Иначе, просто необъяснимая строптивость; порывы, свойственные детям; нелепые, с точки зрения окружающих, идеи, привыкших видеть в этом теле только старость; склонность к любым перемещениям в пространстве, к путешествиям, к экстремальному поведению…

Жить с людьми – трудно, особенно, если хочешь жить с ними в любви и согласии. Жить с другим вместе – это значит меняться. В чём-то изменять себе. Потому что любишь". (сайт Проза. ру»)

Рассказ о гениальном попугае, над которым производили эксперименты. Он говорил по английски: «Извините…. Я очень, очень  виноват». Если приходила его хозяйка в беспокойном состоянии духа, то она слышала от попугая: «Успокойся!». Вёл передачу Пётр Олешковский, рассказывала о животных Зоя Александровна  Зорина.

У Андрея Кончаловского в фейсбуке список тех, кого он слушает на прогулке. Цитата Кончаловского: «… Если я хочу получить ответ на вопрос о сегодняшней ситуации, то слушаю людей, которые мне открывают некоторые подробности пространств, в которых я не специалист".

Михаил Хазин – https://www.facebook.com/mkhazin

Андрей Девятов – https://m.facebook.com/Devyatov.Andrey/

Николай Платошкин – https://www.facebook.com/platoshkin.nikolay

Андрей Фурсов – https://www.facebook.com/andrey.fursov.network/

Дмитрий Быков – https://www.facebook.com/BykovDmitriyLvovich/

Это стихи Николая Александровича Зиновьева, краснодарского поэта:

Бог ли всех нас позабыл?
Злой ли дух приветил?
Были силы — нету сил,
Брошены на ветер.

И друг другу стали мы
Словно псы цепные...
“Колокольчики мои, —
Я кричу навзрыд из тьмы, —
Цветики степные!”

*

Не потому, что вдруг напился,
Но снова я не узнаю, —
Кто это горько так склонился
У входа в хижину мою?

Да это ж Родина! От пыли
Седая, в струпьях и с клюкой...
Да если б мы ее любили,
Могла бы стать она такой?

*

Меня учили: “Люди — братья,
И ты им верь  всегда, везде.”
Я вскинул руки для объятья
И оказался на кресте.

Но я с тех пор об этом “чуде”
Стараюсь все-таки забыть.
Ведь как ни злы, ни лживы люди,
Мне больше некого любить. 

Картинка Лёни Бабаджаняна, моего друга юности