Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Хакер. Или чтобы никому обидно не было

   Умяв оставшуюся с утра горбушку с сыром где-то к концу первой трети пути, заяц решил размять следом и речевой аппарат:
  - А я, деда, нашёл пару классных роликов, в которых объясняется, как взломать игру…
   Первую половину названия игры я не разобрал, а вторую забыл. Так что уж будьте так великодушны, сделайте снисхождение – не спрашивайте.
  - А зачем?
  - Мне последняя миссия что-то не даётся. Дошёл только один раз до саркофага. И то не знаю, как: может, дырка в заборе была или нажал что...
  - Ты прям как я, зайчонок! Я вот тоже нажму какую-нибудь не ту бубочку на клавиатуре, а потом час пытаюсь вернуться назад. И, если получается, не помню, как я это сделал. К примеру, когда-то изучил, как делать скриншот части страницы. Надо было срочно. А потом долго не надо было, а кинулся – не помню. Как ни пытался, только разок вышло, и то случайно. Повторить не смог.
  - Слушай внимательно. Нужно…
  - Стоп! Ты мне сейчас расскажешь, а я тут же забуду. Дома возле компьютера покажешь, а я запишу последовательность.
  - Хорошо. И вообще, если что, обращайся. Я же у тебя гений компьютерных наук, забыл? – Рот пацана растянулся в улыбке. Мол, не обращай внимания: насчёт гения – шучу.
  - А что же ты лёгкие пути ищешь, гений ты наш?
  - Какие ещё лёгкие пути?
  - Ну как? Последняя миссия не по зубам оказалась, так ты слился и взломал игру.
  - Не взломал: у меня ничего не вышло. Не пойму, почему. И это лёгкий путь, по-твоему? Я, наверное, другую игру взломаю…
  - Поздравляю! Ты ведёшь себя как горе-рыбак, который бегает с места на место, если рыба не клюёт.
  - Откуда ты знаешь? Ты что – рыбак?
  - Нет, читал когда-то.
  - Сегодня в школе ел макароны с котлетой. Такая вкуснота! Но мама и бабушки всё равно непревзойдённые.
  - Ясное дело, они же своим детям не только с мастерством, но ещё и с любовью готовят…
  - Ну, нашей Тамаре Константиновне мы эти десять минут перерыва тоже чуть-чуть свои дети. И она всё делает тоже с любовью. Чуть-чуть.
  - Кстати, о еде: куда идём, заяц – к вам, или к нам?
  - К вам.
  - ОК, бабушка Т. готова. И морально, и материально. Позвоню-ка твоей маме, чтобы она позвонила бабушке И. да сообщила, что мы идём к нам.
   Позвонил. А через минуту она отзванивается:
  - А бабушка И. картошечку жарит… Спросите у зайца, он ещё не передумал? Хи-хи.
   Спросил. Мелкий задумался, мечтательно глядя в ближайшую даль. Хоть это и был не цугцванг, а совсем наоборот. Но в конце концов принял соломоново решение.
  - Я, пожалуй, сначала зайду к вам и немножко поем, а потом к нам и съем немножко картошечки. Чтобы никому обидно не было.
  - Мудро. Бежим сегодня? Кстати, знаешь, мы когда с тобой бежим эту стометровку, ни капли не устаю. А вчера сбегал за троллейбусом, метров пятьдесят, не больше, а ноги аж загудели!
  - Это потому что мы с тобой берёмся за руки и я отдаю тебе часть своей энергии. А ты свою – мне.
  - Заяц, от перемены мест слагаемых сумма не меняется же!
  - А наша не складывается, а преумножается! Теперь понял?
  - Вот даже как? Теперь понятно… Мы с тобой такие синергичные…
   Заяц наверняка не слыхал слова синергия, но вовремя подоспело место старта. Не то бы мне точно пришлось морщить лоб и объяснять. А сегодня мы так рванули с места в карьер, что ветер в ушах! Если бы не шапки.