Встреча через века

Даниил Жушман
               Здравствуйте, сегодня у нас в гостях
               выдающаяся историческая личность,
               Запорожский атаман Иван Сирко.

  Мы рады приветствовать Вас в 21 веке, в Харькове, на уроке истории.
Наш первый вопрос: дата и место Вашего рождения?

  -Сложно ответить, давно это было, да и историки не смогли установить точную дату, остановимся на приблизительных данных: 1605-1610 годы, но точно знаю, что я Ваш земляк, родом из-под Харькова. Родился в городе Мерефа, это тут, совсем недалеко, километров сорок будет.

 -Говорят при рождении Вас "пометил дьявол"? Расскажите нам об этом.
-Я родился не как обычный ребенок, а сразу с зубами, чем привлек внимание своих односельчан. Много было слухов, но отец предрек мне мое будущее. Чтобы успокоить людей, он сказал, что этими зубами я буду "грызть своих врагов". Так и была построена вся моя последующая жизнь.

 - Опишите свой характер, Ваши качества и интересы.
-И друзья и враги считали меня человеком чести и долга, никто не мог упрекнуть в трусости. Я участвовал в 244 сражениях, практически не было поражений. Я не преследовал слабых, не отбирал военной добычи, в отличии от других казаков, не пил, жестоко карал врагов. Приятно было слышать свое прозвище Урус Шайтан(русский черт), которым пугали матери турчанки своих детей.

  - Ваши идеалы и цели?
 -Всю жизнь мной двигала только одна цель -сделать Украину свободной и независимой от внешних врагов.

 -Расскажите о своих политических взглядах?
 -В том то все дело, что у меня не было постоянных политических взглядов. Они менялись на протяжении жизни и были неразрывно связаны со служением интересам Украины. Я принимал участие в восстании Богдана Хмельницкого в 1648 году, в походе против Турции и Крымских татар. Не присягнул на верность русскому царю, хотя в последствии изменил свои взгляды и стал сторонником русского царя в противостоянии польскому королю. В 1672 году, желая стать гетманом, возглавил оппозицию казацкой старшины против гетмана Ивана Самойловича. Был арестован, выдан Москве и отправлен в ссылку в город Тобольск. Однако, назревала война с турками и меня помиловав вернули на Украину. В том же 1672 году, я принял присягу на верность московскому царю.

 - Я бы мог рассказать о себе еще много интересного, но мне пора возвращаться на страницы Вашего учебника. Если захотите больше узнать, ищите встречу со мной и другими историческими личностями на страницах Ваших учебников.

            Интервью провел ученик 8 класса - Даниил Жушман.