Мои путешествия

Анна Бабина
От автора:
Здравствуй, мой дорогой читатель. Эти воспоминания посвящены моему периоду  речного творчества. Я работала в разных судоходных компаниях, ходила на таких теплоходах как "Семён Будённый" туристической компании  "Водоходъ", теплоход "Борис Полевой" ну и конечно много лет ходила на теплоходе  "Космонавт Гагарин" туристическая компани "Волга Плес". На этих теплоходах я не просто путешествовала - я работала вокалисткой. Да, я музыкант. Исполняю вокальные произведения различного жанра и  направления. За это время я побывала во многих городах, и не раз. О некоторых городах я и напишу вам, поделюсь так сказать своими впечатлениями.

"..... Каждое мое творческое впечатление начиналось с города на Волге - Самары. Буду предельно краткой. Это город моего студенчества. Где существует бункер Сталина и даже поговаривают, что даже из бункера есть выход в сам театр оперы и балета. Город, который в годы Великой отечественной войны стал второй столицей.   
Самара крупный центр космической и авиационной промышленности.  Это Город, который  разделен на новый и старый. Приезжая в Самару я сразу ехала в порт. Проходила на борт, заселялась, раскладывала многочисленные концертные костюмы.  Теплоход под марш Славянки или какую-нибудь другую музыку уходил и начиналось мое путешествие...
Как на ладони была красавица Самара. Самарская лука. Горы.
                "Широка страна моя родная.
                Много в ней лесов, полей и рек"...
 
Первый порт в который мы приходили - это Казань. Проводив многочисленных туристов на экскурсии, я шла пешком до Казанского кремля.  Прогуливалась по улице Баумана, я доходила до Кремля, гуляла до башни Сююмбике, смотрела на Казань со смотровой площадки, заходила в мечеть Кул Шариф. Красота... А если была погода загляденье, то и заходила на чашечку кофе с национальными сладостями в летнюю кафешку которая всегда украшена  красивыми цветами.
Приезжая в Нижний Новгород, прямиком шла в нижегородский кремль. Очень интересна выставка боевых машин, которая распологается на территории Кремля. На самой вершине горы, где стоит стела в память о героях есть смотровая площадка. Вид просто потрясающий!!!  Волга широка, глубока...
Так же я посетила на местном Арбате выставку местного художника Александра Юркова. Я ещё такого не видела!!! Этот человек создавал картины  из листьев!!!! Да, да!!! Вы неослышались. Именно из листьев и если мне не сказали... То я и не заметила !!! Настолько искусно! Настолько тонко!!!  Будете в Нижнем, неприменно посетите  эту галерею!  Местный Арбат тоже очень красив. Но всех манит ещё одна достопримечательность... Это Чкаловская лестница. Памятник Чкалову, который смотрит на Волгу и вниз восьмёркой красиво расположена лестница... Спускаться конечно легко. Вид просто завораживает...А вот подниматься очень тяжко. Да, забыла ещё одну достопримечательность... Это памятник Минину и Пожарскому.

  Городец, Козьмодемьянск- маленькие города со своим укладом, красивой архитектурой. В Городце обязательно сходите в музей самоваров и купите вкусный пряник. Посетите город мастеров и сфотографируйтесь на фоне памятника Александру Невскому.  Козьмодемьянск славен музеем быта под открытым небом - очень интересная интерактивная программа подготовлена для тех, кто посещает городок. Так же можно самим посетить старейший храм Козьмы и Демиана и музей мореного дуба. Все здесь шаговой доступности...   Если вы любите самостоятельные прогулки - то вы увидите самобытный "памятник" 12-ти стульям...  это сделал местный житель. Ведь у Ильфа и Петрова именно Козьмодемьянск описан как город N. И съёмки проходили рядом с храмом Козьмы и Демиана. На той самой лестнице где раскрывается красота Волги-матушки. Вообщем приезжайте - не пожалеете.

Следующее мое путешествие в Чувашию. Город Чебоксары или по - чувашски город Шупашкар. Красивый город. На набережной всегда встречают с песнями, шутками, прибаутками и своим национальным колоритом.  Здесь можно посетить национальный чувашский музей и музей пива. Кстати в музее пива так же проводится интерактивная программа для гостей. Ну а если вам предоставилась возможность поехать в Йошкар-Олу - оооо!!! Вам сказочно повезло!!!! Там вы встретите не только Йошкиного кота, но и Йошкину кошку!  Там  на площади вам покажут красивые музыкально-картинные часы на высокой башне. Покажут очень красивое и живописное место где собрали в миниатюре все достопримечательности нашей России. Это просто фантастически сказочное путешествие!!! Если я начну всё подробно описывать, то  это будет очень долгое описание. Это надо просто увидеть!!!
Следующее мое путешествие это Кострома... Кстати ротонда на набережной, да и сама набережная была запечатлена в фильме "Жестокий романс". Сырная биржа, площадь с пожарной каланчой, льняная мунафактура,  Богоявле;нско-Анаста;сиин монасты;рь - женский монастырь с чудотворной Феодоровской  иконой Божьей матери на улице Симановского.
 Потом были Рыбинск, Горицы, Коневец...
В двухтысячных мне довелось жить в Москве в Староконюшенном переулке на углу которого расположена булочная. Да, мое путешествие было и в Москве. Поклонная гора, Арбат... Собор Василия Блаженного...Но это как то прошло вскользь...Вот Питер меня поразил и влюбил в себя... Швартовались мы в Уткиной заводи... Шли на автобус до метро, а там Невский проспект. Меня уговаривали ехать по Питеру на автобусе. Да вы что! Ножками,ножками и только!!!! Удивительные дома, каналы, парадные, музеи, питерские дворики. Как то раз зашла я в музей "Варежка".. Ну музеем его сложно назвать. Это развивающий центрик  для детей по системе Монтессори. Мне очень хотелось увидеть "внутряшку" питерской старой квартиры. Не отказали.... А мне понравилось... Словно окунулась в век эдак 18-19. Мне даже рассказали про работу этого музея - центра. Потом была Дворцовая площадь. Как же без этого? Посещала Петропавловскую крепость. В полдень по традиции был выстрел из пушки. Прогулявшись по берегам Невы, я решила сходить в дом Зингера - это Дом книги. Очень интересное местечко. Можно многое найти. А на следующий день я отправилась в Петродворец. Сев на маршрутку, я отправилась в Петергоф. Мои впечатления просто превзошли все мои ожидания.... Такой красоты я ещё не видела. Фонтан Самсон,  фонтанчики - шутихи, шахматная доска, парки, вид на финский залив....было весело и увлекательно видеть как три бельчонка играли на траве.  Следующий мой поход это  конечно же Дом-музей Юсупова и Зимний. Таких впечатлений я ещё не испытывала никогда!!! Картины разных художников, интерьеры, залы, дух того времени. Если описывать Питер и мое прибывание в этом городе, то надо отдельно писать о своих впечатлениях! И далеко не общие фразы!!! Да, наверное я вернусь к Питеру... А сейчас хочу сказать что путешествие мое завело меня на остров Кижи и остров Валаам. Здесь я сделала много удивительных фотографий, узнала много нового. Познакомилась с интересными людьми. А по острову Валаам мы даже не просто гуляли... Мы его практический обошли весь.  Забирались на скалы, уходили далеко в лесной массив, заходили на ферму, прогулялись в дальний монастырь. Слушали хор Валаамского монастыря.  Где я ещё была? Саратов, Тутаев(там в храме огромный лик Христа), Ярославль. Кстати Ярославль славится своей набережной реки - Стрелка. Вид потрясающе красивый. Потом Ширяево Самарской области, Мандроги и многие красивые места нашей необъятной России матушки.
Волгоград.... Волгоград - город-герой. Город боевой славы. Я в этом городе была не раз и не два.  По роду своей деятельности я иногда должна была сопровождать экскурсии. Их на моей памяти было три. И каждый раз экскурсовод о своем городе рассказывал по своему. С любовью и гордостью. По приезду я конечно же шла на Мамаев Курган. Поднимаясь по ступенькам я первое что видела это солдата. Он своей грудью закрывал Родину - Мать. Вутечич для солдата взял образ самого Чуйкова, который и оборонял город.  Потом жуткие говорящие стены... Мурашки по коже... Не раз заставала смену караула у вечного огня. Да, земля буквально горела под ногами... Горела Волга... Но мы всё-таки отстояли город. И как написано было на уцелевшей стене дома Павлова "Отстоим город" после войны, когда восстанавливали город дописал кто-то одну букву, и получилось "ОтстРоим город". Отстояли, отстроили.!!! Каждый экскурсовод ведёт не только к дому Павлова и  к Мельнице, которая держится на железных прутьях. А к массивному и красивому дереву. Дуб..  Мощь. Выдержка. Словно символ людей. Люди заметили маленькое деревце испещеренное осколками, стали поливать, и о чудо!!! Дерево ожило!!!. Ожили люди. Выжили и выстояли...  На каждом борту есть традиция. Проходя мимо Мамаева Кургана, всё теплоходы отдают дань подвигу нашим воинам длинным гудком. А отдыхающие с борта теплохода бросают цветы в Матушку Волгу...  Может я что то и забыла ... Может что то и не написала... Это я напишу чуть позже...