Формула лжи-2

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2017/04/05/85

Формула лжи-2

Сегодня всё произошло почти по такому же сценарию, как и 2 года назад.
А именно, совпадало то, что начало операции пришлось на мои занятия с учениками, то есть тогда, когда моё сознание находилось в совершенно другой предметной области, что в теории нейролингвистического программирования (а, проще говоря, гипноза), называется примерно так «разрез тематики»
Итак, 1-ое правило успешной лжи – атакуй неожиданно. То есть когда противник занят совершенно другим делом, чем оборона от тебя, лжец.
А, если это обнаружено, то во что бы то ни стало продолжай атаку.
Другое совпадение – то, что моё самочувствие и тогда и сейчас, прямо скажем, беспокоило меня некоторым, но весьма чувствительным, дискомфортом. Что и привело к тому, что уровень интеллекта у меня был снижен.

Но, как сейчас стало понятно, сегодняшняя операция была разработана во всех тонкостях.

Как и в прошлый раз, всё началось с внезапного звонка по телефону. Номер, с которого звонили, был стационарный (что уже само по себе создаёт ощущение доверия), но, тем не менее, лишь приблизительно московский (а именно 8499-923-66-97) Что же вы думаете на этот счёт, господа аналитики лжи?
Хотя сразу в момент звонка я не посмотрел на этот номер.(ибо он меня не интересовал. Как выясняется сейчас, и зря)
А именно, звонил молодой человек. Который абсолютно спокойно мне сообщил, что 7 минут назад (а не вот буквально сейчас – это тоже формула) была попытка незаконного снятия денег с моей карты Сбербанка. И она была пресечена.

Так что требуется от меня, - спросил я? А тем более, что я сейчас занят работой. Разрешите поэтому, что мы этот диалог пока завершим?

Да, разрешаю, - ответил парень со спокойным голосом. (после чего включив некоторую встревоженность) Но поймите Вы, что на данный момент к Вашей карте подключено не 1 (как Вы ожидали), а 2 устройства. (конечно, если бы он сказал, что таких устройств 3 или более, то я заподозрил бы мошенничество) А поэтому повторение попыток снятия пока окончательно не предотвращено. Для чего нам и требуется Ваша помощь.
Но, чтобы Вы её получили, ответьте, пожалуйста, пока на вопросы.
И тут он стал спрашивать меня о том, какие последние переводы с данной карты сбербанка осуществлялись, когда, и в какой сумме. И я ответил.
Хотя, честно говоря, не понимал, как всё это поможет решению вышеназванной проблемы.
Но отвечал потому, что безгранично верил этому человеку, а именно в том, что он в данной ситуации помогает мне решить мою проблему.
Потом он спросил меня, а нет ли у меня других карт от Сбербанка. Я ответил, что есть. После чего аналогичные вопросы мне были заданы и по этой карте. И я на них ответил, и во что бы то мне это не стоило.
После чего он меня спросил, нет ли у меня кредиток. Я сказал, что есть и от каких банков. После чего последовали аналогичные его вопросы (и мои ответы) по всем моим кредиткам.

(хотя, повторюсь, я не понимал, зачем всё это нужно. Но доверие к агенту двигало мной вопреки этому непониманию. В результате чего происходило всё более полное вхождение меня в состояние, подобное трансу (разрыв шаблонов), то есть во всё больший разрыв текущих моих действий с логикой;то есть с тем, что нужно мне делать, в соответствии с настоящим моим шаблоном. А не с тем, в котором я до сих пор пребываю..

Есть и ещё урок: если диалог с мошенником завязывается тогда, когда ты занят некоторой работой, то это только на руку мошеннику, ибо при этом ты перманентно пытаешься завершить с данным «и» диалог, чтобы возобновить работу. Но в итоге делаешь ошибку за ошибкой в диалоге с «данным товарищем» Потому что на «подумать» у тебя времени нет, т.к. ты сам его себе не даёшь.)
 
Когда это всё завершилось, он сказал: ну всё, тогда сейчас с Вами свяжется наш специалист службы безопасности.

После этого на связь со мной (с номера 84951315550) вышла девушка лет 20-25, которая с 1-ой же минуты разговора также получила от меня безграничное доверие. И уж даже не знаю, почему. Как бы это описать? С одной стороны у неё был совершенно участливый голос в моей проблеме. С другой стороны, абсолютно бесстрастный.
Поэтому и ей я сразу безоговорочно поверил, и как только услышал её голос.
Она объяснила, что при попытке незаконного снятия денег все мои карты блокируются, а средства с них переводятся на специальный страховой счёт. После чего, чтобы продолжить пользование картами, нужно возвратить средства на карты, чем мы сейчас и займёмся. 
Для этого, - сказала она, - мы пройдёмся по всем Вашим картам. Продиктуйте, пожалуйста, номер Вашей карты.
Хорошо, - сказал я, - продиктую. Но мне сначала хочется узнать, а что грозит этим мошенникам. которые пытались меня обворовать?
Тюрьма, - спокойно сказала она. Но это если их найдут. Так продиктуйте, пожалуйста, номер Вашей карты.
Я продиктовал.

Теперь, - сказала она, - системе нужно сообщить 3 цифры на оборотной стороне карты (так называемый cvc-код) Их не нужно нам диктовать, т.к. это секретная информация. Поэтому мы подключим к Вам робота, которому Вы их и сообщите, после звукового сигнала.
Я сообщил.
Теперь, - сказала она, - робот Вам пришлёт СМС с кодами подтверждения операций. Прислал?
Прислал, - сказал я. 
-Теперь продиктуйте роботу код данной операции.
И я продиктовал, хотя в СМС-ке был только код, но информации о самой операции не было никакой
(открою секрет: такие смс-ки шлёт своим любимым клиентам банк «Русский стандарт». Чуть больше любят своих клиентов Альфа-банк и Тинкофф-банк, т.к. они сообщают еще наименование респондента и сумму операции.
Что же касается Сбербанка, так он просто возмутительно вежлив, т.к. сообщает клиенту еще и направление операции. Но на этом "возмущение" им не заканчивается, но об этом подробнее  – позже.)

И так продолжалось почти 2 часа, пока мы не обошли все мои карты.
И пока мы это делали, мне даже захотелось посочувствовать своему уважаемому собеседнику, сказав ей: какая же трудная у Вас работа!
Ведь от каждого банка СМС-ки приходили многократно, и каждый раз мне приходилось сообщать роботу код. И это меня бесило.
Но при этом я совершенно не обращал внимания на то, что имеют место
1)попытки перевода одной и той же суммы
2)после некоторой попытки система банка блокирует карту.
Естественно, после этого я спросил: а почему карта заблокирована?
На что получил ответ: не волнуйтесь, мы обязательно разблокируем ваши карты, но чуть позже.
Когда же я увидел в СМС-ке (Сбербанка, только он отличился этим), что я подтверждаю не поступление, а списание средств с карты, то спросил: а почему списание, Вы же сказали, что мы возвращаем средства на карту.
На что получил ответ:  это так, но только для новой карты, а со старой-то мы списываем. Ну я и тут повёлся.   

Когда всё это закончилось, я продолжал пребывать в эйфории от того, что, благодаря моим усилиям и усилиям моих ангелов, наконец-то, мои средства спасены от угрозы быть сворованными. Но, с течением времени эта эйфория таяла и примерно в течение часа превратилась в чёткое понимание того, что я был обворован мошенниками.  Что и подтвердили мои звонки на горячие линии банков.

Анализ же СМС и результатов обзвона банков по горячим линиям привёл к следующим выводам:
1)все 3 попытки снятия (мошенниками) средств с карты Сбербанка увенчались отказом. После этого система даже не стала блокировать карту, что говорит о том, что злоумышленника она умеет определять максимально чётко.
2)с карты Тинькофф банка незаконный съём средств произошёл со 2-ой попытки, но следующая попытка была пресечена, после чего карта была заблокирована.   
Однако Тинькофф банк себя реабилитировал тем, что по одному только моему звонку отменил ту операцию съёма, которую система пропустила только со 2-го раза, а потом еще я объявил её не идущей от меня. Что вполне разумно, согласитесь.
3)с карты Альфа банка незаконный съём средств произошёл со 2-ой попытки, но следующая попытка была пресечена, после чего карта была заблокирована.   
Однако Альфа банк пока отказался признать то, что признал Тинькофф банк, отменив операции, признанные системой сомнительными, а потом еще объявленные мной как незаконные.
4)с карты «Русского стандарта» съём средств происходил ограниченными частями (примерно 20 280 руб), но всякий раз со 2-ой попытки. Но, как только произошёл 3-ий съём, система заблокировала карту (то есть в итоге она за себя была уже не уверена)

Отсюда вывод: системы защиты средств клиентов в разных банках имеют разный уровень.
Но цель этой статьи разве в этом?
Да, по ходу дела тут понятно, что любому банку выгодно устроить такое, чтобы с его счетов незаконно (то через подставных лиц) снимались средства. А именно, с кредитных счетов его клиентов. Ведь в этом случае:
1)банк приобретает (долгожданных) должников
2)банк сразу же (но только по факту, то есть для себя) погашает долг данного клиента, получая часть от снятых с его счетов (незаконно. То есть с мошенниками, сотрудничающими с ним) средств.

А на реплики тех, кто мне сейчас говорит: ну ты и дурак, вляпался, ведь это же так очевидно, что это были мошенники, могу сейчас ответить так:
0)мошенническое дело не стоит на месте, в нём постоянно появляются какие-то новые фишки, призванные зацепить больше «клиентов»;
1)сценарии мошенников разработаны профессионалами-психологами во всех деталях (и разветвлениях), а кроме того многократно отрепетированы;
2)наибольшего успеха в этой сфере достигают наиболее талантливые актёры, поэтому они и остаются в этой области;
3)наиболее чувствительны на провокации мошенников те, кому действительно есть что терять.

Что же выходит?
Что кому-то по жизни суждено творить что-то полезное не только для себя, но и для всех.
А другому – суждено творить что-то полезное только для себя.
И именно такие и идут в мошенники, а тем более, если они только на этом могут самоутвердиться. (причём это должны быть не просто обманщики, а прирождённые обманщики! Что лицам из 1-ой категории представить себе очень сложно.)

Но самое печальное в том, что именно ребята с такими склонностями в итоге и становятся хозяевами жизни. Ибо что такое успешный бизнесмен? Это прирожденный торгаш. А что такое прирождённый торгаш? Ну, заглянем себе поглубже в душу!
Вот и получится, что это в 1-ую очередь успешный вор.
(то есть, в идеале, впаривающий то, что совершенно не нужно покупателю, и притом по бешенной цене.)
Просто он, этот талант, не найден правоохранительной системой.

(Но именно он, этот талант, и берёт к себе на работу нас, простых работяг (пусть и с  высшим образованием), которым по жизни суждено творить что-то полезное не только для себя, но и для всех.
Нас, без которых его существование в этом мире было бы просто невозможно. Ибо только используя нас он может что-то заработать.
Но при этом он платит себе зарплату, в разы превышающую наши зарплаты – вот в чём весь пикус-фикус! И как же такое возможно?)

А точнее, пока не найден. Но, пока его ищут, он своё состояние-то (в 1-ую очередь! А потом уж себя.) прячет, и в том числе за кордонами межгосударственных границ.
И это ему удаётся, потому что до последнего все страны надеются, что он привёз к ним своё состояние, чтобы инвестировать его в экономику этой страны. (а поэтому и не выдают его правоохранительным органам его "родины")
Пока, наконец, не выяснится, что он – просто промотавшийся кутила из какого-то зарубежья. После чего и сдают его правоохранительным органам его "родины".
Но только его самого, но не его состояние.

После чего и выходит, что этот прирождённый вор наворовал столько, что ему благодарны за это не только дети, но и внуки. (потому что всё наворованное лежит за границей, а не на "родине")
А поэтому молодец! Прирождённый бизнесмен!
Обеспечил семью! И весь свой клан (в идеале, конечно)

**
Сегодня задался вопросом: как получилось, что мошенники знали мой мобильный телефон, а также то, что у меня есть карта Сбербанка? Ведь начали они с того, что сообщили о незаконном списании (а точнее, а о попытке этого) с карты Сбербанка. На что бы я не среагировал, не будь у меня карты Сбербанка.
От кого же мошенники получили эту информацию? И здесь сразу работников банка исключаем, как дорожащим своей репутацией (а то и бОльшим) Остаются, стало быть, мои клиенты-ученики. Ведь именно им я сообщаю свой телефон и номер карты (по которому легко узнать и банк карты)
Но кто из моих клиентов мог быть заинтересован в устроении на меня атаки мошенников?
И на этот вопрос приходит только 1 ответ: моя ученица Дарья из Москвы. http://profi.ru/backoffice/r.php?id=25596474

Почему именно она?
1)она согласилась на занятия в те часы, которые никто не хотел брать, но при этом всё приговаривала: давайте попробуем;
2)назначенное на пон-к занятие она внезапно отменила, под явно ложным предлогом: ребёнка не с кем оставить. Да какие в этом проблемы, если она живёт с мамой? А занятие она отменила потому, что нужная компания (на мои карты) не собралась в этот час.
3)звонок от мошенников поступил в среду, как раз во время занятия  с Дарьей.
В результате чего я занятие вынужден был прервать (так как мошенники не собиралась завершать свои действия), перед этим многократно извинившись перед Дарьей за это.
Но, тем не менее, на следующий день от Дарьи (а точнее, от её мамы, Натальи) пришёл гневный отзыв (совершенно не затрагивающий сути занятия), который говорил о том, что занятия с Дарьей, под предлогом того, что я на занятии позволял себе разговоры с посторонними лицами, больше не будут продолжены.

Отсюда чёткие выводы: данное занятие было нужно Наталье
(не Дарье, обращаю внимание! Потому что договор с мошенниками заключала не она) всего лишь для того, чтобы вывести на меня мошенников, а потом, под предлогом слишком длительного с ними (во время занятия) общения – написать на меня клеветнический отзыв. После чего, понятно, прекратить занятия. Ведь зачем они после этого нужны, если задача выполнена, я оклеветан?
Но есть и более существенный урон для меня - меня обворовали на кругленькую сумму, тем самым нанеся удар не только по моему благосостоянию, но и, возможно, по самой возможности продолжать заработок в сфере преподавания.