Украли невесту... рассказ в рассказе

Роза Салах
 - Весна.  Уходящее за  горизонт  солнце  так  слепит  глаза,  что  вокруг  никого  и ничего  не  вижу.  Шагаю  по  весенней улице,  по тропке  из школы  домой,  смотрю  только  под  ноги,  чтобы  не провалиться  в  воду  со льдом,  Не  вижу,  что  происходит  вокруг,  -   рассказывает  мне  молодая,  очень  симпатичная  девушка-учительница   начальных  классов,  закончившая  несколько  месяцев назад  педучилище.  -   Я  одна.  Шагать  осталось  метров  сто, живу  в  частной  квартире  с  одинокой  бабушкой  в  доме,  расположенной  чуть  ли  не  в  конце  деревни.  Живём   мы  с  ней  очень  дружно,  мирно.  Ничего  не  делим.   
-  Давай,  бери  её  сзади, хватай  за  талию,  со  спины,  а  я  помогу  тебе   бросить,  посадить  её  в  сани! -  кричит  парень  другому!  Я  неожиданно для  них,  двух  молодых,  притом приятной  наружности   людей,  вырвалась  от  первого,  но  второй  был  проворней,   схватил  меня  за  пояс,  бросил  в  сани,  зажал  рот.   Второй  погнал  лошадь   по  улице.  Нет  ни  встречных  прохожих,  ни   проезжих.  На  улице  пусто.
-  Тпру-у-у! -  остановил  лошадь  первый,  - Давай  тащи  её  в  дом,  Веня  сейчас  сам  выбежит,  сам  и потащит  её  в  свой  дом. 
-  Молодцы!  Спасибо,  друзья!  -  сказав,  перехватил  меня с  рук  друга  тот  самый Веня,  занёс  в  дом,  полный  гостями, женщинами и  парнями-друзьями,   посадил  за  стол. Стол  полон угощениями:  блины,  ватрушки,  пирожки,  разные  салаты. Тут  же  рядом  со  мной  садятся  нарядно  одетые  женщины с  правой  и левой  стороны,  За  стол  сели  теперь и  те парни-сваты.  Из-за  печки  вышла  главная  сваха,  нарядная,  в  праздничном  платье,  в  цветастом платке,  фартуке,  встала  напротив  меня,  запела  свадебную  песню, На  пороге  дома,  откуда  ни  возьмись,  появился  гармонист  -  все  поют  и  веселятся.  Мой  жених  Веня,  которого  я  и  раньше  изредка  встречала  то  в  магазине,  то  в  клубе  во  время  концертов-представлений.   При  каждой  встрече мой  жених,  высокий,  с  резко  выраженными  чертами лица,  коротко  стриженными  тёмными  волосами,  тёмно-карими  глазами,    всегда  стеснительно  здоровался  со  мной  и  улыбался.  И  сейчас встал  перед  столом,  взял  в  руки  большого размера  бутылку  самогонки,  стал  угощать  ею  всех  гостей.  Играет  гармонь,  поют  песни-частушки.      Установилась  тишина.  Передо  мной  встаёт  сваха,  с  улыбкой  обращается  к  гостям,  ко   мне  и жениху,  который  неожиданно  подсел  ко  мне  рядом:
-  Дорогой  мой  племянник и его,  наша  невеста,  прошу  объясниться друг  перед  другом  в  любви  и дать  согласие  быть  верной  женой…               
   Я,  невеста,  от  такой  неожиданности  оторопела.  Что  делать?  Как  сбежать?  Взглянула  под  стол -  он  маленький, и  ножки  его  закреплены  крестом.  Можно  ли  просунуть  голову?  Трудно,  но  можно.  Мне  стало  легче. 
-  Дайте  мне  слово! -  почти  кричу,  взглянула  на  своего  жениха,  возмутилась. - Я  не  согласна.  Скоро  закончится  учебный  год,  и  я  буду  поступать  учиться  в  институт. Замуж  за тебя,  Веня,  не  пойду! …
   После  моих  слов  все  зашумели.  Веня-жених  покраснел,  вышел  из-за  стола.  Я  воспользовалась  замешательством  присутствующих,  залезла  под  стол,  вышла,  оттолкнула всех  со  своего  пути,  выбежала  на  улицу…
                Январь,  2020 год.