Один день господина А. или страшный сон в обед

Мэлани Александра Дэй
Солнце заглянуло в плохо занавешенное окно тесной комнатушки, где сладко посапывал господин А. Его глаза нервно бегали под одеялом век, а кончики рта подёргивались — ему снился кошмар. Вот он увидел как бы случайно свою любимую женщину за столиком в кафе в компании какого-то наглого гражданина, который держал её ладонь в своих руках и будто уговаривал, как сам Сатана, пойти на грех измены — тут он уже наблюдал, как этот самый мужчина увозит его законную жену на красивой блестящей машине, не на отечественной, а самого люксового класса. Сердце господина А. забилось тревожно, он даже закашлял, отчего окончательно проснулся. На часах было уже ближе к часу, когда он схватил свой смартфон и в нервном возбуждении первым делом проверил страничку жены в контакте. «Была онлайн час назад, — прочитал он еле слышно и добавил, — даже не написала, не позвонила, а если бы я умер…»
А. встал, прошёлся по комнате, вспоминая кадры из недавнего сна и решительно дал себе обещание, что не будет сейчас думать об этом, иначе сойдёт с ума, а это уж совсем некстати, когда в холодильнике есть ароматная колбаска, спагетти с грибным соусом и ещё некоторые вкусности. Он включил ноутбук и, пока тот загружался, подогрел себе еду, нарезал колбасу и вскипятил воды для кофе.
Блаженное чувство насыщения до трех часов дня не отпускало нашего героя, но потом он вспомнил о своей любимой жене, которая, должно быть, на работе, а если нет.. Он набрал её номер, но в ухо проорал неприятный голос: «Абонент не доступен». Мурашки пробежали по его спине, а в голове воцарилась дивная тишина, будто у сумбурной массы его мыслей проходило голосование, какая из них появится первой: она изменяет, что-то случилось или же расслабиться и выть чашечку чая. Но он схватился за первую, на что было много причин: во-первых, она слишком красива, общительна, во-вторых, вчера он закончил свой рассказ, где главного героя бросает его жена, в-третьих, этот чёртов сон, где её увозит незнакомец… «А что, если оно так, — подумал он, — моя же мать часто видит вещие сны да и бабка видела. Нельзя отрицать, что я в своём роде пророк. Лучше проверить. Просто так телефон не выключают.»
Он быстро оделся, благо за окном во всю царствовало начало лета, а сегодня был особенно жаркий день, хоть кожу снимай.
«Я просто проверю.. Сто процентов даю, нет её на работе, наверняка отпросилась и ушла куда-то. И что же она ответит, когда попадётся на этой лжи? Начнёт нападать, мол не приносишь денег в семью, припомнит обязательно, что мама у меня плохая, что она устала? — А кто не устаёт, дорогая моя, я ведь ищу своё место, я не могу идти на первую попавшуюся работу, я талантливый человек. А моя любовь? Что с ней? Моё сердце уже почти разбито. Осталось узнать всю правду, — играло в его голове всю дорогу, он даже не заметил, как оказался на улице Ленина в тенистой аллейке и как назло, у того самого кафе, что привиделось ему во сне. Настроение его ухудшилось, он почти не желал уже идти и что-то узнавать, даже живот скрутило, как перед важным экзаменом. Зайти бы перекусить и выпить холодного пива — но не было денег. И тут он начал размышлять, как тяжела жизнь действительно талантливых людей, писателей в особенности: вечно смотришь на этот наряженный без повода мир, сытых людей, не стремящихся ни к чему, бездарностей, которые получают признание и гонорары — а ты гол, как сокол и жена, вероятнее всего, почуяв звон монет бросилась в объятья  какого-нибудь щёголя, зажравшегося мажора..
Он уверенно пересёк улицу и с каменным лицом спустился в подвальное помещение, над которым пестрела вывеска «Багетная мастерская В.» В зале он увидел жену, которая улыбалась седому мужчине с планшетом подмышкой. Она перевела свой блестящий взгляд на него и господин А. почувствовал себя, окутанным туманом.
— А что ты тут делаешь? — прозвенел её голос, а старик с планшетом тихо попрощался и ушёл.
— Я тебе звонил, — глухо прозвучал его голос.
— И что? Здесь не ловит связь. К тому же я сегодня работаю одна, мне не до разговоров. Ты уже целую вечность сидишь дома и оттого скучаешь. Я уже устала от этого быта с тобой. Иди домой и не забудь в шесть забрать ребёнка из садика, а мне нужно доделать документы. Не отвлекай меня.
— Я так и знал, что.. Впрочем, мне приснился сон. Твоё отношение ко мне. Ты. Ладно.
— Знаешь мне не до твоих снов! — раздраженность выказалась на её слишком бледном для летней поры лице. — Этой ночью я легла в четвёртом часу; ты видел, как я спешу закончить свою картину, но не поддержал меня..
— В чём не поддержал? Ты не пишешь картины, ты изводишь холсты на какую-то чертовщину. Я этого никогда не пойму. И не приму того факта, что это кто-то покупает…
— Ты всё сказал? — вскинув бровью, прервала его она.
— Всё ясно с тобой. Я спешил к тебе по жаре, переживал. Ты была в контакте, но не писала мне, а телефон не отвечал. Ты просто не хочешь жить со мной, помогать мне.. — он стоял всё так же напротив неё и его задевало то, что она всё ещё не подошла к нему поближе.
— Я в сети по работе. Мне реально некогда. Забери ребёнка. Приду с работы — поговорим.
Он перебирал ногами на месте, думал, как бы попросить у неё немного денег, хотя бы купить холодной газировки, но выражение  рассерженного лица любимой давало понять, что разговор не сложится и его просьба разозлит её сильнее прежнего.
А. поднимался по лестнице ведущей к выходу из пропитанного запахом масляных красок подвала мастерской, не чувствуя ног. Он переживал, что теперь придётся идти по такому пеклу не только до дома, но потом вдобавок за сыном в сад. Непризнанный безработный гений шёл не спеша через городской парк, броня жену и самого себя за эту проклятую безденежную жизнь и отсутствие всякой радости.