Маленькая девочка и серый волк

Евгений Сыров
Маленькая девочка жила в глухой уральской деревушке, затерявшейся в бескрайних лесах. Их изба стояла на склоне холма, обрывавшегося крутояром к излучине речки. На другом её берегу была небольшая полянка, примыкавшая к кромке леса. На этой полянке любили собираться волки на концерты художественной самодеятельности. Для них, волков, спеть вместе в хорошей компании было настоящим удовольствием. Вечерами, выйдя на берег, можно было видеть множество огоньков – это горели их глаза.

Маленькая девочка жила вдвоем с мамой. Отец девочки погиб на лесоповале, когда ей едва исполнился годик. Мама много работала в колхозе, и девочка целыми днями оставалась одна дома. Но она не скучала – скучать было некогда. У неё было большое хозяйство, за которым она должна была присматривать: кур накормить-напоить, собачку и кота тоже. Следить, чтобы коршун не украл цыпленка; в избе пол подмести, порядок навести… Да мало ли чего ещё сделать! Так, глядишь, и день прошел, скоро мама придет и спросит: «Ну, что, доченька, чем ты занималась, как день прошел?» И девочка с гордостью показывала маме, как она вымыла пол. Мама, конечно, видела разводы на половицах, но не подавала вида, подхваливала дочку и заодно показывала, как надо мыть пол.

Жили они дружно, никогда не ссорились и понимали друг друга.

Маленькая девочка жила в полном единении с природой. Птички-синички садились ей на плечо и заглядывали в ладошки: а что там для них припасла девочка? Девочка разжимала кулачок, и птички, ничуть не боясь, склевывали с ладошки зернышки. И в знак благодарности пели ей песни своими звонким голосами. А вечерами…

Поздним вечером, когда уже нужно было укладываться спать, маленькая девочка начинала привычную песнь:
– Мама, пойдем на гору!
– Зачем?
– Хочу волков послушать.
– Сдались тебе эти волки!
– Они очень красиво поют!

Мать знала, что девочка добьется-таки своего, и, вздохнув, одевалась, и они выходили на край обрыва. Внизу, на противоположном берегу речки, их уже ждали артисты. Они хорошо знали девочку, и, завидев знакомую фигурку, начинали свой концерт. А девочка подпевала им и кричала что было силы, пока мама насильно не утаскивала её домой. Что удивительно, волки отзывались на крики маленькой девочки и начинали выть громче! Так было много-много раз.

Время шло. Маленькая девочка подросла, и настал день, когда мать повела её в школу. Своей школы в деревушке не было, и дочку приходилось водить в соседнее село, которое находилось в двух с лишним километрах от них.

Путь пролегал через лес, и, чтобы отпугивать зверье, мамы давали детям бересту – она легко загорается и горит ярким пламенем – и спички.

Время было военное, мужчины все были на фронте, и женщины с утра до ночи работали в колхозе, чтобы накормить страну. А мама маленькой девочки была к тому же председателем колхоза – ей нужно было с раннего утра распределить всех на работы, да и других дел хватало… Поэтому, поводив дочку несколько дней, она отпустила её в школу одну, наказав ещё раз в случае чего поджигать бересту.

И этот случай не замедлил себя ждать.

Осеннее солнце не любит вставать рано: темный лес выглядел мрачно, в его чаще мерещились какие-то неясные тени, а ветерок, ещё не проснувшийся, не мог заглушить шорохи, треск сучьев под ногами – лес жил своей ночной жизнью. Но маленькой девочке некогда было прислушиваться к лесным шорохам – она торопилась в школу. И вдруг…

Она оторопела. Прямо на дороге сидел волк – уж его-то нельзя было перепутать ни с кем другим. Волк сидел, явно не желая уходить. Возможно, он уже радовался такой легкой добыче: с утра и вот тебе готовое мяско, такое нежное. И не нужно бегать-догонять добычу: она сама идет ему в зубы!

Маленькая девочка остановилась, на зная, что делать, но тут же вспомнила, что ей наказывала мама. Она спросила волка:

– Ты хочешь меня съесть? А я вот зажгу бересту, и ты не сможешь этого!

Она чиркнула спичку, и береста запылала ярким пламенем.

При первых звуках голоса девочки волк встрепенулся и стал пристально всматриваться в маленькую тщедушную фигурку. А, когда пламя осветило её лицо, волк узнал её: это та девчонка, которая вечерами выходила на берег реки, чтобы послушать волчий хор!

Волк помедлил несколько мгновений, а затем, как бы нехотя, повернулся и скрылся в лесной чаще.

Маленькая девочка опоздала к началу занятий, но учительница, узнав причину, не стала её ругать, но наказала, чтобы мама пришла к ней.

После разговора с учительницей мама договорилась с одной женщиной, чтобы та взяла маленькую девочку к себе в семью на постой. Но это уже другой рассказ…

Прошло много-много лет. Маленькая девочка выросла. Сейчас она – моя жена, моя малышенька. Но и сейчас, несмотря на все, она сохранила в сердце любовь к серым вокалистам. В нашей квартире на самом видном месте висит картина известного алтайского художника, на которой изображена погоня двух волков по заснеженному лесу. Еще несколько мгновений, и зубы волка вонзятся в жертву. Художник очень верно передал все чувства и волка, и волчицы. Комья снега, вырывающиеся из-под лап волка, передают динамику погони настолько точно, что порой кажется: картина – всего лишь застывшее мгновение видеоролика; нажми кнопку – и увидишь продолжение, точнее, финал. И хорошо, что кнопки нет, а волки все бегут и не могут догнать жертву.