Думайте сами, решайте сами...

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Две подруги беседуют. Одна: «Я своего ни за что в отпуск не отпущу одного! Знаю я этих мужиков! Они хотят, чтобы их любили, как собак: кормили, ласкали и на ночь отпускали…» Другая: «А мне все равно, хоть и гульнет. Так и я себя чувствую свободней…»

     Надо признать, что свободолюбия в мужской крови гораздо больше, чем в женской. Поэтому, вероятно, и сторонников гражданских браков больше среди мужчин. Многих  греет мысль, что они могут в любую минуту вырваться на свободу и никаких юридических рычагов для их удержания нет. Те же, кого «довели» до ЗАГСА, делятся на три категории: одни горестно (или радостно) вздохнули и простились со свободой навсегда, другие сделали вид, что простились, но не упускают возможности развлечься на стороне, третьи отстаивают свое право на свободу и в законном браке.

     Но интересно, что и у женщин находит отклик «свободный» взгляд  на отношения мужчин и женщин. «Зачем мне связывать себя узами?..  А что ребенок? У матери-одиночки свои преимущества есть…» Была у меня одна такая знакомая, жившая долгое время в гражданском браке. Однако через некоторое время случилось несчастье, и ее гражданский муж погиб. И пенсии на ребенка за погибшего отца она не получает, и из квартиры, в корой жили, пришлось уйти, Не имеют они с сыном юридического права на жилье. Вот так-то…

     Конечно, сейчас на общественное мнение уже никто не обращает внимания. А раньше такие отношения назывались сожительством. И если ребенок рождался в незаконном браке, то ему доставался титул похлеще, чем матери. Хотя, c точки зрения нормальных человеческих отношений, отсутствие штампа в паспорте не может влиять на любовь. А все же подсознание оставляет своего рода лазейку: в случае чего, мол, ты -- налево, я – направо, и все дела.

     Особенно в молодом возрасте устраивает такая легкость отношений. А дальше – больше… Пресловутый же штамп обязывает к определенным обязательствам друг перед другом и, конечно же, перед детьми. Лучше все-таки, когда все по закону, чтоб не пришлось спохватываться, потом. Как той моей знакомой. Так что думайте сами, решайте сами… Хотя, признаю, из всех правил бывают исключения.