У меня все получится мама!

Светлана Костина 2
Меня зовут Настя. Живу с бабушкой в селе, глухомань полная. Ни кинотеатров, ни развлечений, один магазин, в котором два отдела, продуктовый и хозяйственный, в котором можно купить абсолютно все, начиная от гвоздей, молотков ,веников, шампуней, одежды и кончая детскими игрушками. Кстати, игрушки просто замечательные, мягкие и пластмассовые, красивые, яркие, а как они восхитительно пахли! Часами, замирая возле витрин мы, местная детвора, смотрели на эти сокровища. Не все родители могли позволить купить своему ребенку новую куклу или машинку, люди небогатые, простые.
       Моя бабуля весь день занята хозяйством и домашними хлопотами. С утра я ей помогаю, подметаю двор, кормлю пшеном курочек и цыплят, а затем убегаю играть с подружками. Вечером  местные старушки устраивают посиделки, делятся впечатления о прожитом дне, о погоде, о ревматизме и прочих болезнях. А мы, ребятишки, в это время делаем разбойничьи налеты на соседские сады, обрываем зеленые яблоки и урюк, которые с аппетитом поедаем, посыпая солью. Затем идем за село, там большое поле, где до ночи гоняем мяч, играем в выбивалы и прятки, казаки-разбойники. Синяки, порезы, царапины долго не сходят с наших многострадальных коленок и локтей, но это такие пустяки. До чего ж все было интересно и весело!
       Весной, мы с девчонками и мальчишками ходим  в сопки, в степь собирать цветы. Звонко щебечут птицы в небе, ласковое солнышко и море красных тюльпанов!  Насобирав большие охапки цветов, мчимся домой, надо успеть поставить в банки с водой и выставить на подоконники. Наши мальчики с важным видом дарят нам свои букеты. У кого окажется больше, та признана красавицей, с ней хотят дружить! Признаюсь, мне меньше всех доставалось таких знаков внимания, завидовала другим, было обидно.
       А еще, у нас на селе ходили рассказы о сокровищах, спрятанных в пещерах. Пещеры и скалы находились недалеко, можно пешком дойти к обеду, если с утра выйти. Так вот, мы, детвора, уговорившись с вечера, стайкой шли туда. Пещеры были небольшие, вход узкий, низкий. На пузе можно проползти  внутрь, там виднелись кости, непонятно чьи, даже череп валялся, а дальше темень и страх.  Вот, кто не побоится пробраться вглубь до конца, тот  и найдет сундук с сокровищами. Обычно все заканчивалось криками ужаса, выползали бледные и испуганные, говорили, что дышать там нечем.  Домой возвращались усталые, голодные, но довольные.
      Сплю я очень крепко, набегавшись днем, но однажды случилось страшное. Громкий стук в калитку, разбудил нас с бабушкой. Яркий, желтый свет от луны заливает наш небольшой дворик. Возле калитки фигура высокого, незнакомого мужчины, который пытается открыть дверь, просовывая руку.  Бабушка бежит к двери. Я прячусь под одеяло.
- Кто вы такой? Что надо?- спрашивает бабуля у незнакомца.
- Открывай дверь! - слышится грубый голос, а дальше грязный мат. Сквозь прутья калитки ясно мелькнул стальным светом большой нож.
От ужаса у меня стынет кровь в жилах, тело колотит дрожь, ноги и руки леденеют от страха. Чувствую, как не вовремя сильно захотелось в туалет по маленькому. Плакать боюсь, сижу тихо, как мышка. И тут раздается отчаянный лай нашей маленькой собачки Лапки, она летом спит на улице. Храбро бросается в атаку на калитку и тут же получает удар ножом в грудь. Отчаянно визжа от боли, она продолжает кидаться на незнакомца, показывая небольшие клыки. И тот, понимая, что сейчас соберется народ от такого шума и визга, торопливо уходит, бормоча угрозы. Бабушка открывает дверь и наша спасительница пулей влетает в комнату, обиженно скуля. Обработав  рану, мы стелим ей одеялко на пол.  Рана неглубокая и бедная Лапка вскоре засыпает, изредка поскуливая и вздрагивая во сне. А мы еще долго  обсуждаем случившееся. Только утром выяснилось, что это был местный наркоман, бродил по селу в поисках дозы. Его поймали и теперь он сидит.
       Представляете, оказывается, детство так быстро заканчивается и начинается другая жизнь. Называется школьная пора. Я - маленького роста, худенькая, а меня никто не спрашивая, записал в первый класс нашей поселковой школы.  С ужасом вспоминаю поход в местную парикмахерскую, где мне бесцеремонно обстригли куцые волосики, до безобразия очень коротко. Торчали только уши и нос. Затем бабуля торжественно вручила мне портфель, ну как портфель, так одно название. Это был самодельный чемоданчик, сшитый из картона и открыток, с тетрадкой и ручкой внутри. Так я пошла в первый класс. Школа находилась далеко от дома, ну, во всяком случае, так мне казалось. Надо перейти по шаткому, деревянному мостику речушку, затем вдоль леса. Школа мне понравилась, особенно новенькие, пахнущие свежей краской парты, чистые, большие окна, и доска с мелом. Первая учительница - Светлана Петровна, красивая, добрая. Всем улыбается и дарит картинки за правильные ответы. Огорчало, что девчонки обзывались из- за короткой стрижки -  "девочка -  мальчик!" И смеялись, мне обидно до слез было. Но один мальчик со мной стал дружить, вместе ходили со школы домой, провожал.
      Как-то раз собрались мы с ним покататься на велосипедах с горки. Велики большие, мужские, и нам, малым, приходилось крутить педали из под рамы. Съезжать надо прямо держа руль, так как по бокам дорожки вырыты небольшие овраги. И надо быть внимательным, чтоб  не упасть. Мой друг лихо скатился с горки.
- Настенка, теперь ты, давай смелей!-  кричал он, стоя далеко внизу.
- Страшновато! - в ответ честно прокричала я. Но, надо, так надо. Я ж не хуже! Ухватившись за руль и  закусив нижнюю губу, я ринулась вниз, старясь держать равновесие. На середине дороги, под колесо попалась небольшая, коварная выемка, рука дрогнула, и я лечу прямо в овраг! Результат - погнутое колесо и большой фингал под левым глазом. Хочется реветь, и чтоб пожалели. Ни того, ни другого. Друг - ржет, зараза, ему смешно, а дома от бабушки получила подзатыльник и веником под зад. На следующий день идти в школу, а у меня фингал расцвел фиолетово-лиловым цветом на пол щеки. Ну прям, красава! Всем смешно, а мне то обидно.
       Через год моя мама прислала бабуле письмо, она работала в другом селе, ей дали там квартиру, и теперь звала к себе. Там тоже есть школа. Собравшись очень быстро, мы приехали.  На остановке мама нас встретила не одна, рядом стоял незнакомый дядя,  который подхватил меня руки и спросил улыбаясь:
- Ты будешь называть меня папой? - Я  в недоумении смотрю на маму, она кивает головой.
- Да. - отвечаю еле слышно.
- Ну и чудесно, мы подружимся! - продолжает улыбаться "мой папа".
Вот так в моей жизни появился папа, сначала добрый и веселый, но впоследствии оказался властным тираном, хотя и очень хозяйственным. На маму постоянно кричал, был вечно недовольным. И я получала свою порцию его "любви и ласки", он часто называл меня ленивой, некрасивой, никчемной. Возможно, в этих словах была доля правды, но мне так обидно.
      В старших классах ребята стали проявлять повышенное внимание к девочкам. Предлагали после уроков проводить домой, несли портфель, на уроках кидались записочками , переглядывались, признавались в симпатии. Что-то мне никто не предлагал ни проводить до дома, ни записки, хоть одной. Что во мне не так? Дома пристально разглядываю себя в зеркало. Мда, картина еще та, лицо прыщавое, противное, глаза серые, короче все ясно, не Василиса Прекрасная. Надо что-то делать, что-то менять в жизни, в себе. Но, что? Задумавшись, смотрела в телевизор, шла спортивная передача,соревнования по волейболу. Высокие, стройные, красивые девчонки ловко прыгали, доставая и кидая мяч через сетку.
- А ведь я тоже так смогла бы!- такая мысль молнией мелькнула в моей голове. Проблема в том, что у нас нет такой секции. Кроме урока физкультуры, на котором мы бегаем вокруг школы, прыгаем через козла, сами играем в мяч,  ничего нет, кошмар.  А я ведь с детства люблю гонять мяч, с мальчишками  в волейбол играем после уроков. А что, если...Да,  это - выход! И тут во мне словно все взбунтовалось. Я решила действовать. Вечером, в кругу семьи, встав из-за стола и сжав кулачки, я решительно сказала своим родным:
- Хочу заниматься спортом, серьезно, не так, как в школе, а как по телеку!  В город хочу поехать, в спортивную школу! Вот так! - и покраснев, села на стул.
- О, значит, как! - насмешливо произнес отец.  - И давно эта блажь у тебя в голове родилась? Слышь, мать, у нас тут спортсменка  сидит, а мы и не знали.
- Хочет, значит надо помочь, а не смеяться. Девчонка с головой. А здесь и правда, чего делать то?- решительно ответила моя милая бабуля. - Она девка то способная, и в школе ее хвалят. Может и впрямь толк выйдет из нашей Настенки.
И только мама не сказала ни слова. Я  ее понимала и не обижалась.
      Вот так и решилась моя судьба, благодаря поддержки бабули.  На каникулах поехали в город, нашли спортивную школу-интернат. Там дети учились и занимались спортом, были на полном государственном обеспечении. Меня сразу приняли, подтвердив, что все данные хорошие и я перспективная. Как же я радовалась, обняв свою бабулю на прощание. Мы утерли всем нос, я буду спортсменкой, буду учиться в городе, меня приняли, ура!! У меня теперь все получится, мама! Верь в меня!
      Шли годы, я достигла неплохих результатов, стала КМС. Занятия спортом, режим, тренировки, все это сказочным образом отразилось на моей фигуре и внешности. Так сказать, гадкий утенок превратился, если не в прекрасного лебедя, то в очень даже симпатичного гусенка. Высокая, стройная, с нежным овалом лица, большими серыми глазами. Я перестала комплексовать по поводу  своей внешности. И теперь с удовольствием смотрюсь в зеркало. У меня по- прежнему нет отношений с парнями, да и некогда, честно признаться. Но меня это уже не огорчает так сильно, как в детстве, просто верю, что все будет.
      К сожалению, со спортом пришлось расстаться. Несовместимая с большим, профессиональным спортом травма колена, прервала мои занятия. Я вернулась домой, к большой радости моей мамочки и бабули, и к злорадству отца.  Но я сильная, уверенная в себе девушка. Мне нужно выбрать новый путь. И я готова к этому.
       Все лето я занималась, готовилась к поступлению в ВУЗ, хочу стать врачом, помогать людям. Бабушка очень рада такому решению. Она говорит, что это очень достойная и нужная профессия,  и не каждому дано с душою относится к своему делу. Мамочка также одобрила мое решение, чему  я была очень рада. А пока, днем успевала сбегать на речку, купалась, загорала, набиралась сил. И вот, наконец, я готова, еду в город.
       На вокзале мало народа, билет достался неплохой, хотя и боковушка, но нижняя полочка. Благополучно усевшись на свое место, задумалась. Невольно  мысли потекли в тревожном направлении. Как все  сложится в незнакомом месте, хотя буду не одна, родная тетя меня ждет, сестра моей мамы, тетя Даша. Она меня пригласила пожить у нее, квартира большая, дети все замужем, есть внуки , живут отдельно . Ей одной скучно, вот теперь вместе будем . Мысленно успокаиваю себя, все будет хорошо, иначе - нельзя. Надо доказать всем, отцу, и себе в первую очередь, я чего-то стою, я добьюсь своей цели в жизни, как тогда, в детстве. Я улыбнулась.
- У меня все получится, мама! -  говорю тихо в окно.
      На очередной остановке поезда, в вагон влетела с баулами и огромным рюкзаком за плечом, бойкая старушка. Как ей удалось впихнуться в узкий проход со всем этим? Ее место – верхняя, боковая, прямо надо мной. Сказочное везение! Бабуся шумно высморкалась в большой платок,  пытливо взглянула на меня, и безапелляционно заявила, как потребовала, освободить ей нижнее место. Покраснев с досады, дурацкая привычка с детства, я покорно кивнула. Да и так бы уступила, мне нетрудно. Не ожидая быстрого согласия, бабуся вдруг тепло улыбнулась:
- Спасибо, дочка! Давай знакомиться, я - баба Нюра, в город еду , к внуку, вот гостинцы ему везу. Билетов нет, только верхние полки, а он  меня ждет, телеграмму дала. И она стала шустро распихивать вещи под полкой. Затем достала малиновое варенье, пирожки .
- Слезай, дочка, составь мне компанию, чайку попьем, пирожки вот, варенье, все свое, домашнее.
Спрыгнув с верхней полки, я пошла к проводнице за чаем.
- Ну, как вы там, разместились, не поссорились? - спросила та, немного смущенно.
- Да нет, все нормально, вот за чаем к вам пришла.
- А! Ну и ладно, вот молодец! - облегченно выдохнула проводница.
      И вот мы пьем ароматный чай с лимоном, с пирожками, с картошкой, с капустой. Варенье малиновое, запашистое, вкуснотища такая, прям пальчики оближешь!
      Бабушка Нюра рассказывает о своей жизни в деревне, плавно переводя рассказ о своем внуке. Работает в городе в престижной компании, на хорошей должности, пока не женат. Все ищет свою вторую половинку. Случай с ним произошел интересный, вот с тех пор и нет покоя в сердце.
- А что за случай? - из вежливости спрашиваю, хотя глаза слипаются, усталость берет свое.
- Было это два месяца назад. Отдыхал он у своего друга в каком-то селе, километров 100 от моей деревни, - словоохотливо начала свой рассказ бабуля.
- Так вот, пошли они на речку купаться, а друг задержался, в магазин зашел, купить водички, жарко было. А мой Коленька, на берегу стал раздеваться. Слышит, кричит вроде кто, а течение быстрое, шумное. Глянул и обмер, на середине реки барахтаются две головенки, тонут мальчишки-погодки. Толи сил не хватило  доплыть, толи судорога схватила в холодной воде, непонятно. На тот момент не до раздумий было. Головенка то покажется одна, выплывет, крикнет:
- Помогите! А-а-а!- и снова под воду. А народу в этот день - никого. Вот и кинулся мой Коленька один спасать ребятишек. Плавает он хорошо, с малых лет на речке пропадал. Так вот, плывет к ним, но понимает, далеко, может не успеть, хотя б из виду их не упустить, если потонут. И тут девушка появилась с другого берега. Увидела, что происходит, ну и прям в платье кинулась в воду, ей ближе до них добраться. Ухватила обоих и к берегу тащит. Трудно одной, саму течением сносит, но пацанов не отпускает, крепко держит, они совсем вялые уже, нахлебались сильно. Тут уж и мой Коленька подоспел. Подхватили ребят и на берег вынесли. И давай откачивать, пришлось делать искусственное дыхание, без сознания они были. Девчонка та, кричала аж, чтоб дышали!
- Васька, Димка!  Дышите, миленькие, прошу вас, ну же, давайте!! - сама им массаж сердца и дыхание это делала.
- В общем, привели в чувство пацанов, живые остались чертенята такие! А тут и родители прибежали. Ой, что потом было! Слезы, крики, радость, и по жопе мальцам, чтоб неповадно впредь было. А спасителям чуть не в ноги мамаши кидались. Вот такая история была. И старушка вытерла платком слезы. Напротив сидела проводница, она тоже внимательно слушала историю, и плакала, держа в руках чай и бабушкин пирожок.
- Вот с тех пор, ищет мой Коленька девушку ту, что помогла спасти ребят. Прямо, как в кино! - тут она хитро улыбнулась.
- Говорят, вроде, как не местная она или редко там бывает. Чудак такой, даже имя не спросил, хотя тогда не до знакомства было. Помнит большущие, серые глаза и мокрые длинные ресницы. Носик смешной, в веснушках. Вот, прям как у тебя, Настенька! - старушка внимательно разглядывала девушку.
- А , что я?  Помнила ли эту историю? Конечно, помнила. И парня того... Николаем, значит зовут, Коленька, как ласково называет бабушка Нюра. Только зачем я ему? Там, в городе своих красавиц хватает.  Буду спать, утро вечера мудренее. - вздохнув, я стала засыпать.
       Утром все проснулись, засуетились, собираясь на выход. Я помогла бабуле одеть рюкзак на плечи и та засеменила к выходу. А сама присела, пропуская всех вперед. Куда теперь торопиться?  Я знала, что тетя Даша ждет на перроне. Выйду из вагона, и мы с ней тепло обнимемся, даже всплакнем, давно не виделись, соскучились. Она - добрая, хорошая. А затем поедем на трамвайчике домой.
       Меня в этом городе ждет интересная, совсем другая, взрослая жизнь. И упрямо, как в детстве, тряхнув светлой челкой, я решительно двинулась вперед, к выходу. Попрощавшись с проводницей, соскочила со ступенек поезда. В руках держу небольшой чемоданчик, на плече - новенькая сумочка, подарок мамы.
     Подняв голову, ищу взглядом тетушку в толпе встречающих. И тут, чуть не споткнулась от удивления.  Моя тетя стоит, улыбается, рядом - довольная и хитрая баба Нюра, а с ней..  радостный и немного смущенный Николай!
      В голове успело промелькнуть:
- Я верила, у меня все будет хорошо! - и шагнула уверенно на перрон.