Погоня

Александр Соловьёв 5
    В час ночи  мы с Николаем поменялись местами. Я сел за руль, а он - на пассажирское место. Большую часть пути от Москвы машину вёл мой друг, и ему было необходимо отдохнуть. Позади восемьсот километров  пути по трассе Москва-Брест.
Цель нашего автопутешествия - Франция, где мы будем участвовать в международном фестивале воздушных шаров.
       Было это в девяностые годы, в самый расцвет дикого капитализма: время рэкета и бандитизма. В те годы граждане некогда великой социалистической страны вынуждены были, чтобы выжить,  в одночасье превратиться в предпринимателей. Тысячи бывших учителей, врачей и инженеров стали бизнесменами – челноками, везущими из Польши по трассе Брест -  Москва, купленный там разнообразный товар, который развозился по всей стране.
     Перед тем как тронуться дальше Николай предупредил меня быть бдительным. Он располагал информацией, что на этой трассе часты случаи нападения бандитов на транзитный транспорт.
     Дорога на территории Белорусии, по которой мы едем, очень широкая и хорошего качества. На всём  протяжении -  прямая. Трасса не пересекает ни одного населённого пункта.  Редко попадаются бензоколонки и пункты ДАИ (дорожной автомобильной инспекции), огороженные бетонными блоками. Надписи гласят, что остановка транспорта на них и перед ними -  запрещена. Милиционеры на этих постах  выглядят очень воинственно: в касках, бронежилетах и с автоматами. При проверке документов на вопросы не отвечают. Ощущение неприятное. В голову приходят мысли, что они  сами боятся ночных бандитов.  Не дай бог сломаться машине. Помощи ждать будет неоткуда.
     Проходит минут пятнадцать, как мы с Николаем поменялись местами. “Нива”, несмотря на прицеп, с находящимся в нём воздушным шаром, идёт хорошо, со скоростью сто десять километров в час. Дальний свет фар далеко пробивает черноту ночи, иногда высвечивая деревья на обочине. Дорога  пустая. Не попадается ни одной машины, идущей навстречу или за нами. На небе нет ни звёзд, ни луны. Вокруг одна чернота. Посреди этой черноты, как в космосе, летит наша машина.
     Сказывается усталость. Сонливости нет, но во всём теле ощущается скованность, а в голове пустота, ни одной мысли. Неожиданно в зеркале заднего вида я вижу свет фар, быстро приближающейся машины.  Ещё один чудак спешит к границе -  подумал я, но ошибся.
   Не доезжая до нас метров пятьдесят, неизвестный автомобиль включил аварийку и,  не обгоняя, на той же дистанции, стал двигаться за нами. Было ясно, что он предлагает нам остановиться. В какой-то момент  удалось рассмотреть марку автомобиля. Это была девятка. Любимый в девяностые годы транспорт бандитов. Убедившись, что обгонять она нас не собирается, я сказал Николаю:
     - Кажется, началось!
     Он ещё не спал, поэтому быстро оценив ситуацию,  согласился с моим предположением, что нас преследуют  с недобрыми намерениями.
    Мне было сказано:
    - Скорость не сбавляй. При попытке нас остановить - тарань. Масса нашей машины с гружёным прицепом намного больше, чем у преследующей девятки. Если мы остановимся - нам конец.
     Удивительно, но страха не было. Было отупение в голове от усталости и сосредоточенность в действиях.
     Минут через пять, с момента появления, девятка увеличила скорость и пошла на обгон. Обогнав нас с левой стороны, вырвалась вперед, метров на пятьдесят, сбросила скорость и вновь стала мигать аварийным светом, требуя остановиться.
    Не сбавляя скорости, я обошел её слева.
Бандиты вновь повторили свой маневр. Подсекать нас они  не решались,  опасаясь, что мы их протараним.
    После того, как мы второй раз их обошли и не остановились, они минут пять шли на большой дистанции за нами, видимо совещались, что же с нами делать?
     Мы с Николаем были настроены решительно. Остановить нас могла только очередь из автомата. Я этого не исключал.
     В очередной раз девятка пошла на обгон. Обойдя нас слева и выйдя на корпус вперед, она стала двигаться с той же скоростью, что и у нас.
     Ну, всё! Сейчас будут стрелять - пронеслось в голове.
    Но вместо обреза или автомата  из окна переднего пассажирского сидения появилась толстая бандитская рожа, с рыжей шевелюрой. Он улыбнулся, демонстрируя все свои зубы и помахал рукой, густо заросшей рыжими волосами. После чего машина увеличила скорость и через пару минут растворилась во мраке. Всё это  длилось минут пятнадцать.
     До самого Бреста, километров пятьдесят, мы ехали, не расслабляясь, ожидая нового нападения. Только на рассвете, увидев километровую очередь из автомобилей челноков перед постом пограничников, поняли, что Господь даровал нам возможность ещё пожить на этом свете.
     Анализируя действия бандитов, мы пришли к выводу, что они не стали нас трогать, потому что  поняли – мы не коммерсанты. К тому же сдаваться им не собираемся. Двигаясь за нами они хорошо разглядели плетёную корзину от воздушного шара и двигатель с пропеллером. Это имущество им было явно ни к чему.