Счастье народов. Глава 11

Роман Литвинцев
Как хорошо бы было, если вопреки расхожему выражению после многократного повторения слова халва все становилось бы слаще, включая и жизнь.  Увы, dolce vitae осталась лишь в далеком прошлом мира. Думаю, скорее всего, этого прошлого никогда и не было. А были нескончаемые  проблемы, вечная борьба за жизнь, которая не стоит и ломаной копейки. Утверждение идеалов, таких далеких от реальной жизни, что большинству люмпенов они просто до лампочки. Ленин как-то сказал: - «Если долго говорить ложь, она станет правдой». Вот она и стала. Только, думаю не та ложь, которую имел ввиду Владимир Ильич, а лубочная, ложь в которой долгожданный коммунизм оказался ни где-то в будущем, а в прошлом. Просто его ни кто не заметил. Сам коммунизм, так впрочем, и само прошлое.
- Знаешь  милая, что мне кажется странным? - под одеялом появилось движение. Вскоре оттуда показалась с растрепанными волосами,  довольной, хитрой улыбкой голова Нади.
- Ты о чем  Котов?
- Я о нашем деле!
- Котов, ну ты даешь! - взмутилась Надя. - Даже сейчас, ты думаешь, о  работе.
- Прости! - Владлен поцеловал Надю.
- Ладно, давай, что у тебя там? - Надя рукой пробралась к причинному месту Владлена, и сделала массирующие движения.  Владлен  улыбнулся и продолжил.
- В деле есть странность. Эта странность никак не укладывается в то, что мы здесь.
- Объясни.
- Качество оперативно-розыскных мероприятий по убийствам было отвратительным. Вопиюще отвратительным. По многим делам проводилась формальная работа, а в тех случаях, когда женщина числилась просто пропавшей без вести и того порою не было. В папки были вложены два-три листочка с запросом и ответом на него. Больше трети вещественных доказательств было просто утеряно. Даже не утрачено, а именно утеряно. Все дела об убийствах находились у разных следователей, пересечения в них никто даже не пытался искать.
- Кажется, я понимаю. А потом вдруг как по мановению волшебной палочки, дела объединены в одно. Хотя грамотно. Дела действительно серия. Только почему до недавнего времени никто этого не видел?
- Вот! И я о том же! Мне кажется, просто следаки здесь спустя рукава работали. Лишь бы отвязались. Это понятно любое серийное преступление немедленно ставится на контроль и в департаменте государственной  охраны, в департаменте юстиции. По нему начинают спрашивать отдельно и строго, требуют результат.
- И это видимо не входило в планы нашего клиента. К тому же единственный свидетель, кочегар, погиб в школе.
- Да, все так.
- И что ты предлагаешь? – с соблазнительным придыханием прошептала Надя.
- Хм. Не знаю, не знаю. Надо подумать! У меня от тебя голова кругом.- Надя улыбнулась. Владлен еще раз поцеловал ее. И они  накрылись одеялом с головой.
Привычно скользнув в душевую, Надя встала под желтоватые струи воды. Теплые струи воды омыли ее тело, смывая все признаки прошедшей ночи и минувшего дневного кошмара.  Через несколько минут, запахнувшись в халат, она вышла оттуда и пошла на кухню, ставить чай. Включив чайник, Надя вышла на небольшой балкончик, и решила убить свободную минутку, пока варится чай, сигаретами. На дереве за окном заворковали голуби. Через пару минут в проеме двери появился Владлен.
- Привет милый! Твой любимый зеленый чай не предлагаю, потому что нет. А вот смесь, каких то местных трав, их тут называют чаем, могу предложить.
- Спасибо, милая хоть, что-то. - Владлен подошёл к Наде сзади и нежно, обнял ее. - Знаешь, Савельева, мне пришла в голову мысль, а не наведаться ли нам в лес, «по грибы, по ягоды». Думаю отработать надо все варианты. Кажется последнюю жертву нашли где-то там?
- Согласна с тобой. Мне такая мысль приходила в голову и самой. Вот только говорят опасно! Комендант предупреждал меня. Каких только ужасов там только, не происходит, и Бог знает, кто там водится.
- Мы же всесильная "охранка". Это нас должны бояться Наденька. Зайдем в комендатуру, я распоряжусь, чтоб снарядили отряд. Думаю, придется пошуметь.
За окном продолжали ворковать голуби. Стоящая на столе кружка, с чаем пускала пар и разносила бодрящий аромат по кухоньке. В эту минуту перед ним не было ни кого, кроме нее. Владлен давно не помнил такого утра, когда все хорошо, и кажется счастье так близко. И все же какая-то внутренняя тревога не покидала его. Последний раз это чувство было так остро в далеком детстве, когда ему было шесть лет.
- Знаешь, Надя как то тревожно. Да и сон видел плохой.
- Что тебе снилось милый?
- Да так, воспоминания из детства. Мне это часто снится.
- Расскажи, пожалуйста. - Надя подошла к Владлену, он сидел за столом, нежно прижала его голову к своему животу и погладила.
Я хорошо помню тот день, это было первого сентября. Мы с родителями тогда жили недалеко от Новосибирска в одном из множества закрытых городов. Отец мой был военным. Собственно я и пошел по той дороге, которую он проложил.
Помню, как вечером из эксплуатационной части пришло распоряжение затемнить окна, ожидался толи авианалет, толи еще что, ни кто толком не знал. Следующим утром мать как всегда готовила мне завтрак, а я собирался в школу. Тогда я только пошел в первый класс. Этого дня я ждал очень долго. Отец находился в части на работе, он был особистом.
Только взяв в руки портфель, я присел на стульчик, стоявший в прихожей и начал надевать туфли, как, где-то на улице раздался сильный взрыв и в квартире вылетели окна. Как в замедленной съемке я вижу маму, которая падает на пол, а осколки сыплются прямо на нее. Дальше были еще взрывы, стена и потолок в соседней комнате обвалились, на улице слышался рев самолетов, скрежет металла слышались крики, стоны. От испуга я закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что стена упала прямо на маму, часть ее тела завалило, но она была жива. Я подбегаю к ней и начинаю ее откапывать руками. У меня это получается,  мама что-то говорит, пытается меня успокоить, по ее лицу бегут слезы, я вижу, что ей очень больно. Я откопал е. Везде была кровь, как оказалось моя. Шрам, что у меня на щеке, я получил тогда, осколок стекла разрезал ее мне. У мамы была раздроблена ключица. Я пытался ее вытащить, но моих сил не хватало  и она постоянно теряла сознание. Не знаю, сколько я с ней так просидел, тщетно пытаясь ее спасти. Может час, или часы, время тянулось бесконечно долго.  И вот после очередного обморока, она больше не пришла в сознание.
- Ладно, милая не будем о грустном. Давай пить чай.  Потом пойдем в комендатуру. Нам за сегодня нужно успеть осмотреть то место, где были найдены последние жертвы. Да, и оденься теплее, все же на природу у нас с тобой выезды бывают не часто. Вдруг простудишься. - Владлен улыбнулся и хлопнул Надю по попке, после чего залпом выпил чай.