1966

Леонид Блохин
                1966


    Мои родители были очень мобильными людьми и с тех пор, как я научился ходить,  повсюду брали меня с собой. Я гордо восседал на отцовской шее и в загородных прогулках,  и на  первомайских демонстрациях,  и на октябрьских парадах, которые стали теперь проводиться во всех городах ежегодно.  Держался я обычно за шею отца, но однажды так сильно вцепился в его волосы, толи от испуга, толи от излишнего восторга, что несколько минут родители не могли разжать мои пальцы, а когда разжали , у меня хлынула кровь. Я порезался о волосы отца.  Шрамы на двух пальцах правой руки видны у меня и по сей день.


     В те годы, народ почувствовавший свободу в выборе одежды и причесок, ринулся исполнять свои самые невероятные желания. Мода того времени сделала резкий зигзаг в сторону Запада.  Мама носила высокую прическу с шиньоном, а  отец зачесывал волосы назад. Это было последним писком моды и в том и в другом случае. В моду вошли женские зимние пальто с богатыми воротниками из песца или чернобурки. Даже зимой, женщины, в погоне за модой носили капроновые чулки с высокими ботиками. Мама была одной из них. Мужчины носили элегантные пальто и зауженные книзу короткие брюки , такие короткие, чтобы были видны носки. И, конечно же,  узкие галстуки на резинке, после которых мужчины напрочь забыли, как завязываются нормальные галстуки.


   Видимо, благодаря родителям, я тоже был модным парнем и носил невероятно стильные вязаные жакеты и вельветовые кепи - советская  легкая промышленность набирала обороты и детская одежда была в приоритете.


 В те годы в стране уделялось большое внимание массовому,  и особенно детскому,  спорту. В соседнем доме располагался,  никак не выделявшийся среди десятков ему подобных, детский клуб «Буревестник». В нем, помимо других секций, была секция  хоккея. Тренировались здесь же, в соседнем дворе, была простая хоккейная коробка. В составе средней группы команды «Буревестник» играл мой троюродный брат Володя, который бы помешан на хоккее. И кто бы мог подумать,  что этот детский клуб из провинциального городка  выиграет  кубок  «Золотая шайба» и станет чемпионом СССР по хоккею среди детских команд! Это был триумф детского спорта в городе.  Ни до, ни после этого,  ни одна детская спортивная команда города не добивалась таких успехов. Чемпионом СССР еще,  будучи младшим школьником,  стал и мой родственник Володя.


   В этом году я засыпал под песню Эдиты Пьехи «Город детства», которую мне пела мама перед сном. Это была совершенно новая, волшебная песня, которая не оставляет меня равнодушным до сих пор.